Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Потенциальные результаты формальных группСодержание книги
Поиск на нашем сайте
ПОДДЕРЖКА РЕШЕНИЯ. Возможно, наиболее важным «сопутствующим» продуктом личных встреч является повышение мотивации участвующих в дискуссиях сотрудников к выбору наиболее перспективного предложения и выполнению принятых решений. Более того, очень часто именно в этом и состоит основная цель формальных групп. Если в принятии решения участвуют несколько групп, в ходе дискуссии каждая из них получает более полное представление о роли коллег, что способствует координации направленных на достижение цели усилий. Групповые решения имеют больший вес в глазах тех, кто не является членом группы (менеджеры, подчиненные, руководство), так как считается, что они более свободны от индивидуальных пристрастий, за ними стоит социальное давление всей группы. КАЧЕСТВО РЕШЕНИЙ. Ответственная за принятие решения группа, в сравнении с любым должностным лицом, располагает большим объемом информации, большим коллективным опытом, большими возможностями для изучения предложений. Следовательно, предлагаемые ею решения более адекватны ситуации. ИНДИВИДУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ. Некоторые участвующие в деятельности групп индивиды проявляют пассивность, другие сотрудники твердо отстаивают свои собственные предложения. И тем не менее вовлечение их в деятельность комитета позволяет существенно повысить степень удовлетворения «белых ворон», позволяет всем участникам усовершенствовать навыки работы. В чем состоит сущность процесса удовлетворения работающего в группе индивида? Наряду с личным обращением («Кристина, а что думаешь ты?») и одобрением других членов группы и ее руководителя («Отличная идея, Кристи»), участие в поиске общего решения сопровождается феноменом социального содействия. Члены группы стремятся внести дополнительный вклад в решение задачи просто потому, что они работают в обществе других людей. Высокая вовлеченность в коллективные действия может быть обусловлена неявным давлением группы или естественной реакцией индивида на поведение коллег. Концепция социального содействия тесно связана с идеей ролевого моделирования, когда наблюдающий за высокопрофессиональной работой коллег член группы стремится повторить действия, влекущие за собой общественное признание. ДОСТИЖЕНИЕ КОНСЕНСУСА Является ли единогласное решение, или консенсус, обязательным условием эффективных групповых решений? Очевидно, что в тех случаях, когда комитету не удается добиться согласия всех членов, принятое решение не будет пользоваться всеобщей поддержкой. С другой стороны, требование (или даже подразумеваемое ожидание) консенсуса приводит к тому, что члены комитета вынуждены оказывать давление на оппонентов, которые либо отчаянно сопротивляются, либо притворно соглашаются с неверным, с их точки зрения, решением. Да, несогласное меньшинство имеет право быть услышанным, право на уважение их мнения. Но оно не должно ограничивать права большинства. Бесконечные дебаты в поисках всеобщего согласия трудно назвать конструктивными (о некоторых приемах достижения консенсуса вы можете узнать на «Страничке менеджера»). Процесс производства должен продолжаться. Таким образом, большинство работников отнюдь не ожидают (или не требуют) от членов комитета единогласных решений. Обычно консенсус интерпретируется в том смысле, что члены группы ответственно подходят к сбору и анализу исходных данных, что позволяет достичь общего уровня понимания проблемы. С поведенческой точки зрения решение состоит в том, чтобы все члены комитета имели возможность высказать мнение о рассматриваемой проблеме, которое будет услышано коллегами 17. И тогда каждый разумный индивид, пусть даже он не согласен с мнением большинства, имеет все основания поддержать принятое решение.
Страничка менеджера Какие действия, направленные на достижение консенсуса, может предпринять руководитель группы? С. Сайнт и Дж. Лоусон утверждают, что в данном случае руководителю следует использовать практикуемые хорошими экскурсоводами приемы, т. е. периодически напоминать членам группы о ее текущем «местонахождении» и предстоящих этапах их совместной деятельности. Достижение собственно консенсуса предполагает: 1. Провести предварительного опроса и выяснение начальных позиций членов группы. 2. Предложить провести голосование, требующее квалифицированного большинства голосов (когда, к примеру, решение принимается в том случае, если за него проголосовало не менее 90 % членов комитета). 3. Обратиться к членам комитета отозвать свои возражения. 4. Создать подгруппу, которой будет делегировано право принятия решения. 5. «Рассортировать» поступающие возражения на крупные группы, чтобы определить суть проблемы. 6. Использовать особый регламент дискуссии (ограничение времени выступлений; несогласные выдвигают представителя, который ведет дискуссию от их имени).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 81; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.26.141 (0.007 с.) |