III. Изучение нового материала. – сегодня мы прочитаем небольшие повествования об Иисусе христе 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

III. Изучение нового материала. – сегодня мы прочитаем небольшие повествования об Иисусе христе



– Сегодня мы прочитаем небольшие повествования об Иисусе Христе, написанные для детей знаменитой шведской писательницей XIX – начала XX века Сельмой Лагерлёф. Наверное, многие из вас знакомы с мальчиком Нильсом, который совершил «Чудесное путешествие… по Швеции».

– А теперь… «Святая ночь».

Учитель выразительно читает произведение Сельмы Лагерлёф «Святая ночь».

– Что хотите сказать?

– Какие чувства испытывали, слушая рассказ?

– Что пережила девочка?

– Почему ей на всю жизнь запомнился рассказ бабушки о Рождестве Христовом?

– Что поразительного в этом рассказе?

– Чему Иисус научил пастуха?

– Какова главная мысль произведения? Как об этом сказано в рассказе? Прочитайте.

IV. Итог урока.

– Чему вас научил урок?

Домашнее задание: прочитать произведение Сельмы Лагерлёф «В Назарете» (с. 209–216, часть 2-я), подготовить к обобщающему уроку одно из самых любимых произведений зарубежных писателей (произведение можно проинсценировать, прочитать по ролям и т. п.).

 

Урок 87
ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК ПО разделу
«ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА»

Цели: обобщить знания учащихся по теме «Зарубежная литература»; расширять кругозор учеников; прививать интерес к литературе.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

– Что вы узнали о маленьком Иисусе, читая рассказ «В Назарете»?

– Каков он?

– Каков Иуда?

– Что вас особенно поразило?

– Чему учат «Сказания о Христе»?

 Физкультминутка

III. Обобщение знаний учащихся.

– Имя этого человека Сэмюэл Ленгхорн Клеменс, но весь мир знает его под другим именем. Каким?

– Герой его произведений побывал в стране лилипутов и в стране великанов. Как звали этого героя? Кто рассказал о нём?

– Она могла жить 300 лет, прежде чем превратиться в морскую пену, но она предпочла страдания, чтобы приобрести бессмертную душу. Кто она? Кто рассказал о ней? В какой стране ей поставлен памятник?

– Эта писательница поведала детям всего мира о чудесном путешествии мальчика Нильса с дикими гусями, ее же перу принадлежит другое произведение, которое учит детей быть добрыми, иметь открытое сердце, помогать людям. О ком это произведение? Как имя писательницы?

В заключение урока учащиеся инсценируют (читают по ролям, пересказывают) своё любимое произведение одного из зарубежных писателей.

IV. Итог урока.

 

 

ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ

Троп – употребление слов в непривычных значениях.

Сравнение делает образ более наглядным и конкретным. В русском фольклоре распространены отрицательные сравнения. В сравнении всегда присутствуют 3 элемента: явление реального мира (например, река), явление, привлечённое для сравнения (красавица), и признак, по которому они сравниваются. Сравнения используются в речи с давних времён. Испокон веков люди говорили, что девушка «павой выступает», враг «волком смотрит», один «белугой ревёт», другой «соловьём поёт».

Метафора – один из основных тропов. Метафора подменяет один предмет другим, похожим на первый в каком-либо отношении. Метафора – «свёрнутое» сравнение. Метафору всегда можно пересказать при помощи слова как, а если выбросить как из сравнения, оно станет метафорой. Например, «железная воля», имеется в виду «воля крепкая как железо» или «круглый дурак», то есть «дурак во всех отношениях».

Олицетворение – одна из разновидностей метафоры.

Олицетворение – перенос признаков живого существа на неживой предмет или понятие. Например, «дождь плачет», «ветер поёт».

Эпитет – определение, прибавляемое к названию предмета для большей изобразительности. В народном творчестве встречаются эпитеты особого рода – постоянные: красно солнышко, ясный месяц, добрый молодец.

 

Литература

1. Бажов, П. П. Малахитовая шкатулка / П. П. Бажов; сост. П. Ткачёв. – Минск: Изд-во БГУ, 1979. – 336 с.

2. Бажов, П. П. Малахитовая шкатулка / П. П. Бажов; сост. Н. И. Савушкина. – М.: Просвещение, 1985. – 303 с.

3. Бажов, П. П. Сказы / П. П. Бажов; сост. Л. М. Слобожанинова. – Свердловск: Сред.-Урал. кн. изд-во, 1988. – 496 с.

4. Библиотека мировой литературы для детей: в 50 т. Т. 25. / отв. ред. Л. П. Серебрякова. – М.: Детская литература, 1982. –720 с.

5. Библиотека мировой литературы для детей: в 50 т. Т. 29. Кн. 3. / отв. ред. А. Н. Печёрская. – М.: Детская литература, 1985. – 576 с.

6. В мире литературы: учебная хрестоматия для 6 класса общеобразовательных учебных заведений / авт.-сост. А. Г. Кутузов, В. В. Леденёва [и др.]. – М.: Дрофа, 1996. – 480 с.

7. Ожегов, С. И. Словарь русского языка / С. И. Ожегов; под ред. Н.Ю. Шведовой. – М.: Русcкий язык, 1983. – 816 с.

8. Паустовский, К. Г. Повести / К. Г. Паустовский. – М.: Детская литература, 1971. – 322 с.

9. Пришвин, М. М. Собрание сочинений: в 8 т. Т. 1 / М. М. Пришвин. – М.: Художественная литература, 1982. – 830 с.

10. Пушкин, А. С. Избранная лирика / А. С. Пушкин. – Л.: Лениздат, 1970. – 192 с.

11. Пушкин, А. С. Полное собрание сочинений: в 10 т. – т.  3, 4 / А. С. Пушкин. – М.: Изд. Академии наук, 1957.

12. Рассказы о Пушкине: сборник художественных произведений / сост. В. Я. Логвиненко, А. И. Логвиненко. – Киев: Радянська школа, 1986. – 368 с.

13. Русские писатели XI – начала XX века: биобиблиографический словарь / под ред. Н. Н. Скатова. – М.: Просвещение, 1995. – 575 с.

14. Рылеев, К. Ф. Стихотворения. Статьи. Очерки. Докладные записки. Письма / К. Ф. Рылеев. – М.: Изд. Художественной литературы, 1956. – 443 с.

15. Чехов, А. П. Рассказы / А. П. Чехов. – М.: Гос. изд. Детской литературы, 1960. – 95 с.

16. Энциклопедия для детей. Т. 15. Всемирная литература. – Ч. 2 / гл. ред. В. А. Володин. – М.: Аванта +, 2001. – 656 с.

17. Энциклопедия для детей. Т. 5. История России и её ближайших соседей. Ч. 1 / гл. ред. М. Д. Аксёнова. – М.: Аванта +, 2001. – 688 с.

18. Энциклопедия для детей. Т. 9. Русская литература. – Ч. 1 / гл. ред. М. Д. Аксёнова. – М.: Аванта +, 1999. – 672 с.

19. Энциклопедия для детей. Т. 9. Русская литература. – Ч. 2 / гл. ред. М. Д. Аксёнова. – М.: Аванта +, 2001. – 688 с.

Приложение

Нестандартные уроки

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 62; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.29.73 (0.008 с.)