Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
III. Изучение нового материала. – сегодня мы прочитаем небольшие повествования об Иисусе христе
– Сегодня мы прочитаем небольшие повествования об Иисусе Христе, написанные для детей знаменитой шведской писательницей XIX – начала XX века Сельмой Лагерлёф. Наверное, многие из вас знакомы с мальчиком Нильсом, который совершил «Чудесное путешествие… по Швеции». – А теперь… «Святая ночь». Учитель выразительно читает произведение Сельмы Лагерлёф «Святая ночь». – Что хотите сказать? – Какие чувства испытывали, слушая рассказ? – Что пережила девочка? – Почему ей на всю жизнь запомнился рассказ бабушки о Рождестве Христовом? – Что поразительного в этом рассказе? – Чему Иисус научил пастуха? – Какова главная мысль произведения? Как об этом сказано в рассказе? Прочитайте. IV. Итог урока. – Чему вас научил урок? Домашнее задание: прочитать произведение Сельмы Лагерлёф «В Назарете» (с. 209–216, часть 2-я), подготовить к обобщающему уроку одно из самых любимых произведений зарубежных писателей (произведение можно проинсценировать, прочитать по ролям и т. п.).
Урок 87 Цели: обобщить знания учащихся по теме «Зарубежная литература»; расширять кругозор учеников; прививать интерес к литературе. Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. – Что вы узнали о маленьком Иисусе, читая рассказ «В Назарете»? – Каков он? – Каков Иуда? – Что вас особенно поразило? – Чему учат «Сказания о Христе»? Физкультминутка III. Обобщение знаний учащихся. – Имя этого человека Сэмюэл Ленгхорн Клеменс, но весь мир знает его под другим именем. Каким? – Герой его произведений побывал в стране лилипутов и в стране великанов. Как звали этого героя? Кто рассказал о нём? – Она могла жить 300 лет, прежде чем превратиться в морскую пену, но она предпочла страдания, чтобы приобрести бессмертную душу. Кто она? Кто рассказал о ней? В какой стране ей поставлен памятник? – Эта писательница поведала детям всего мира о чудесном путешествии мальчика Нильса с дикими гусями, ее же перу принадлежит другое произведение, которое учит детей быть добрыми, иметь открытое сердце, помогать людям. О ком это произведение? Как имя писательницы? В заключение урока учащиеся инсценируют (читают по ролям, пересказывают) своё любимое произведение одного из зарубежных писателей.
IV. Итог урока.
ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ Троп – употребление слов в непривычных значениях. Сравнение делает образ более наглядным и конкретным. В русском фольклоре распространены отрицательные сравнения. В сравнении всегда присутствуют 3 элемента: явление реального мира (например, река), явление, привлечённое для сравнения (красавица), и признак, по которому они сравниваются. Сравнения используются в речи с давних времён. Испокон веков люди говорили, что девушка «павой выступает», враг «волком смотрит», один «белугой ревёт», другой «соловьём поёт». Метафора – один из основных тропов. Метафора подменяет один предмет другим, похожим на первый в каком-либо отношении. Метафора – «свёрнутое» сравнение. Метафору всегда можно пересказать при помощи слова как, а если выбросить как из сравнения, оно станет метафорой. Например, «железная воля», имеется в виду «воля крепкая как железо» или «круглый дурак», то есть «дурак во всех отношениях». Олицетворение – одна из разновидностей метафоры. Олицетворение – перенос признаков живого существа на неживой предмет или понятие. Например, «дождь плачет», «ветер поёт». Эпитет – определение, прибавляемое к названию предмета для большей изобразительности. В народном творчестве встречаются эпитеты особого рода – постоянные: красно солнышко, ясный месяц, добрый молодец.
Литература 1. Бажов, П. П. Малахитовая шкатулка / П. П. Бажов; сост. П. Ткачёв. – Минск: Изд-во БГУ, 1979. – 336 с. 2. Бажов, П. П. Малахитовая шкатулка / П. П. Бажов; сост. Н. И. Савушкина. – М.: Просвещение, 1985. – 303 с. 3. Бажов, П. П. Сказы / П. П. Бажов; сост. Л. М. Слобожанинова. – Свердловск: Сред.-Урал. кн. изд-во, 1988. – 496 с. 4. Библиотека мировой литературы для детей: в 50 т. Т. 25. / отв. ред. Л. П. Серебрякова. – М.: Детская литература, 1982. –720 с. 5. Библиотека мировой литературы для детей: в 50 т. Т. 29. Кн. 3. / отв. ред. А. Н. Печёрская. – М.: Детская литература, 1985. – 576 с. 6. В мире литературы: учебная хрестоматия для 6 класса общеобразовательных учебных заведений / авт.-сост. А. Г. Кутузов, В. В. Леденёва [и др.]. – М.: Дрофа, 1996. – 480 с.
7. Ожегов, С. И. Словарь русского языка / С. И. Ожегов; под ред. Н.Ю. Шведовой. – М.: Русcкий язык, 1983. – 816 с. 8. Паустовский, К. Г. Повести / К. Г. Паустовский. – М.: Детская литература, 1971. – 322 с. 9. Пришвин, М. М. Собрание сочинений: в 8 т. Т. 1 / М. М. Пришвин. – М.: Художественная литература, 1982. – 830 с. 10. Пушкин, А. С. Избранная лирика / А. С. Пушкин. – Л.: Лениздат, 1970. – 192 с. 11. Пушкин, А. С. Полное собрание сочинений: в 10 т. – т. 3, 4 / А. С. Пушкин. – М.: Изд. Академии наук, 1957. 12. Рассказы о Пушкине: сборник художественных произведений / сост. В. Я. Логвиненко, А. И. Логвиненко. – Киев: Радянська школа, 1986. – 368 с. 13. Русские писатели XI – начала XX века: биобиблиографический словарь / под ред. Н. Н. Скатова. – М.: Просвещение, 1995. – 575 с. 14. Рылеев, К. Ф. Стихотворения. Статьи. Очерки. Докладные записки. Письма / К. Ф. Рылеев. – М.: Изд. Художественной литературы, 1956. – 443 с. 15. Чехов, А. П. Рассказы / А. П. Чехов. – М.: Гос. изд. Детской литературы, 1960. – 95 с. 16. Энциклопедия для детей. Т. 15. Всемирная литература. – Ч. 2 / гл. ред. В. А. Володин. – М.: Аванта +, 2001. – 656 с. 17. Энциклопедия для детей. Т. 5. История России и её ближайших соседей. Ч. 1 / гл. ред. М. Д. Аксёнова. – М.: Аванта +, 2001. – 688 с. 18. Энциклопедия для детей. Т. 9. Русская литература. – Ч. 1 / гл. ред. М. Д. Аксёнова. – М.: Аванта +, 1999. – 672 с. 19. Энциклопедия для детей. Т. 9. Русская литература. – Ч. 2 / гл. ред. М. Д. Аксёнова. – М.: Аванта +, 2001. – 688 с. Приложение Нестандартные уроки
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 62; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.29.73 (0.008 с.) |