III. Изучение нового материала. – сегодня мы познакомимся с творчеством ивана алексеевича бунина. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

III. Изучение нового материала. – сегодня мы познакомимся с творчеством ивана алексеевича бунина.



– Сегодня мы познакомимся с творчеством Ивана Алексеевича Бунина.

– Какие произведения И. А. Бунина вам знакомы?

– Чем они интересны, чем привлекли ваше внимание?

– Как вы думаете, какую судьбу, характер, увлечения, интересы имел человек, создавший такие стихотворения?

– Со стороны отца И. А. Бунин происходил из старинного дворянского рода, к которому принадлежал и поэт Василий Андреевич Жуковский. Сам писатель говорил о том, что его род дал России «немало видных деятелей как на поприще государственном, так и в области искусства…». «Все мои предки, – подчёркивал Бунин, – были связаны с народом и землёй…»

Детство Бунина (кроме первых четырёх лет, когда семья жила в Воронеже) прошло в небольшом фамильном поместье в Орловской губернии среди истинно русской природы. Десяти лет от роду он был отдан в Елецкую гимназию, где любимыми для него стали занятия словесностью. После пятого класса платить за обучение стало нечем, а любимый Буниным хутор Бутырки пришлось продать, иначе семье грозило разорение. В дальнейшем Иван Бунин занимался на дому, под руководством старшего брата, который и подготовил Ивана к экзамену на аттестат зрелости.

Уже в детстве проявились необычайная впечатлительность и восприимчивость Бунина.

Первые стихотворения И. А. Бунина были опубликованы в 1887 году, ему в ту пору было 17 лет. вскоре появились его рассказы, очерки, критические статьи. В 1891 году в Орле вышла в свет первая книга стихов И. А. Бунина. Через несколько лет печатаются несколько сборников Бунина («На край света» – 1897 г., «Под открытым небом» – 1898 г., «Стихи и рассказы» – 1900 г., «Листопад» – 1901 г.), а сам И. А. Бунин завоёвывает своё место в художественной жизни России.

Кроме того, Бунин самостоятельно выучил английский язык и переводил Байрона, американского поэта Генри Лонгфелло, а также украинского поэта Тараса Шевченко. В 1903 году Академия наук присудила Бунину Пушкинскую премию за «Листопад» и «Песнь о Гайавате» (перевод произведения Г. Лонгфелло). Пушкинской премии И. А. Бунин был удостоен трижды. В 1909 году И. А. Бунин был избран почётным членом Академии наук. В 1933 году И. А. Бунин первым из русских писателей был удостоен Нобелевской премии.

Больше всего на свете, кроме поэзии и прозы, Иван Алексеевич любил путешествия. Сам себя он называл «бродником», то есть путником. Он изъездил весь юг России, много странствовал по Востоку, хорошо знал Средиземноморье, жил в Италии, на Капри, бывал на Цейлоне и в Африке.

Став известным писателем, И. А. Бунин любил тех, кого считал по-настоящему талантливыми, многим помогал деньгами, советом, молодым оказывал покровительство.

После рассказа о судьбе писателя учитель должен дать учащимся возможность высказать свои мысли, поделиться своими впечатлениями.

– А сейчас давайте прочитаем стихотворение И. А. Бунина, которое называется «Листопад». В ваших учебниках дан только отрывок стихотворения, и если оно вам понравится, вы можете найти его в библиотеке, чтобы прочитать полностью.

Учитель выразительно читает стихотворение.

– Что хотите сказать?

– Какие картины вы представляли, когда слушали стихотворение?

– Какие новые стороны поэзии И. А. Бунина открылись перед вами?

– Наблюдали ли вы что-нибудь подобное?

– Какое настроение вызывает стихотворение?

– Какие эпитеты, метафоры, сравнения использует автор?

– Выпишите их в тетрадь.

Данную работу целесообразнее выполнить в группах, а затем проверить её.

IV. Итог урока.

– Понравился ли вам сегодняшний урок? Чем?

– Что особенно запомнилось?

– Какие открытия сделали?

– Что бы хотели ещё выполнить?

Домашнее задание:  подготовить выразительное чтение стихотворения И. А. Бунина «Листопад» (с. 152–153, часть 1-я); выучить наизусть отрывок, начинающийся словами «Лес, точно терем расписной…» и заканчивающийся словами «И Осень тихою вдовой вступает в пёстрый терем свой…»;сделать рисунок к стихотворению; подготовиться к обобщающему уроку и проверочной работе.

 

Урок 30
ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК.
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА

Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Произведения русских поэтов XIX – начала XX века о России».

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

Учащиеся выразительно читают наизусть отрывок из стихотворения И. А. Бунина «Листопад» (если в классе есть такие ученики, которые выучили стихотворение полностью, то следует сначала послушать их). По рисункам, выполненным к стихотворению, можно провести следующую работу: учитель или ученик, нарисовавший рисунок, показывает работу классу, а остальные учащиеся зачитывают из стихотворения строки, соответствующие изображённому на рисунке.

 Физкультминутка



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 66; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.115.195 (0.005 с.)