Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
III. Изучение нового материала. – о чём вы думаете, Что вам вспоминается, когда слышите слово «родина».
– О чём вы думаете, что вам вспоминается, когда слышите слово «родина»? – Да, услышав это такое родное и близкое слово, каждый вспоминает что-то своё, дорогое и понятное ему: укромные уголки, любимые места, друзей, родителей и многое-многое другое. – С годами детские воспоминания становятся ещё ярче, ещё острее. – О большой и малой родине сложено немало стихов, песен. Одно из них написал поэт Анатолий Жигулин. Учитель читает стихотворение А. В. Жигулина «О, Родина! В неярком блеске…». – Какой вам представилась Родина в стихотворении А. В. Жигулина? – Какое настроение создаёт это стихотворение? – Какими чувствами оно наполнено? – Какие строки показались вам особенно душевными, проникновенными? Прочитайте их. – В каких словах заключена главная мысль стихотворения? – Как вы их понимаете? Далее следует упражнение в чтении стихотворения. IV. Итог урока. – Какие чувства пробудил в вас урок? – О чём заставил вспомнить, задуматься? Домашнее задание: подготовить выразительное чтение стихотворения А. В. Жигулина «О, Родина! В неярком блеске…» (с. 138, часть
Урок 75 Цели: продолжать знакомить учащихся с литературой второй половины XX века; прививать детям интерес к литературе, поэзии, учить чувствовать произведения, понимать их; пробуждать в учащихся чувства сопереживания, сострадания, любви к живому. Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. Учитель спрашивает учеников о том, выучил ли кто-нибудь из них наизусть стихотворение А. В. Жигулина «О, Родина! В неярком блеске…». Учащиеся рассказывают стихотворение наизусть, затем несколько человек выразительно читают стихотворение по учебнику. Физкультминутка III. Изучение нового материала. – Сегодня мы прочитаем стихотворение поэта, который сразу после войны считался одним из самых одарённых поэтов своего поколения. Однако потом он постепенно отходит от литературы, в какой-то момент замолкает совсем, чтобы вернуться после смерти настоящим обвалом стихов. Этот поэт – Борис Слуцкий. Критик Ю. Л. Болдырев в предисловии к книге Б. Слуцкого «Я историю излагаю…» сказал об её авторе такие слова: «…поэт (Слуцкий) сделал нечто, в русской поэзии до того небывалое: лирическим и балладным стихом он написал хронику жизни советского человека, советского общества за полвека с 20-х до 70-х гг.».
– Стихотворение, которое мы прочитаем, поэт посвятил писателю Илье Григорьевичу Эренбургу, оно называется «Лошади в океане». Учитель выразительно читает стихотворение Б. А. Слуцкого «Лошади в океане». Высказывания учащихся. – Чем вас поразило стихотворение? – Какими вы увидели лошадей? – Каким чувством наполнено стихотворение? – Как характеризует автора это произведение? Затем учащиеся вместе с учителем читают стихотворение вслух, отрабатывая интонацию, соответствующую произведению. IV. Итог урока. – О чём заставил задуматься урок? – Что он вам открыл? Домашнее задание: подготовить выразительное чтение стихотворения Б. А. Слуцкого «Лошади в океане» (с. 134–140, часть 2-я), выполнить к стихотворению рисунок (по желанию учащихся); подготовиться к обобщающему уроку; написать сочинение на тему «Тихая моя Родина».
Урок 76 Цели: обобщить знания учащихся по теме; прививать детям интерес к литературе, поэзии; воспитывать любовь к своему краю. Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. Дети показывают выполненные ими рисунки, сопровождая показ чтением соответствующего отрывка из стихотворения Б. А. Слуцкого «Лошади в океане», после этого несколько учащихся выразительно читают всё стихотворение. Физкультминутка III. Основное содержание урока. Данный урок можно провести в виде урока-альманаха. Учащиеся готовят к уроку стихи полюбившихся им поэтов. Так же дети могут рассказать стихи о своей родине. Стихотворения могут звучать на фоне музыки песен о Родине, о родном крае: «Вижу чудное приволье», «Течёт река Волга», «Среди долины ровныя», «Не остуди своё сердце, сынок», «На дальней станции сойду», «Деревня моя», «Снится мне деревня», «Признание в любви»: Будет слов как раз: не много и не мало, Только те слова, что на душу легли.
Родина моя, хочу, чтоб услыхала ты ещё одно признание в любви. и другие. Начать урок можно с песни В. Баснера «С чего начинается Родина». В ходе урока учитель и учащиеся, которые заранее подготовлены, зачитывают отрывки из сочинений «Тихая моя Родина». Класс оформляется рисунками учеников: «Любимый мною уголок». Открыть урок можно стихотворением Николая Рубцова «Утро». Когда смеясь, на дворике глухом Встречают солнце взрослые и дети, – Воспряну духом, выбегу на холм И всё увижу в самом лучшем свете. Деревья, избы, лошадь на мосту, Цветущий луг – везде о них тоскую И, разлюбив вот эту красоту, Я не создам, наверное, другую. В заключение урока также может прозвучать одна из песен о родине. Примечание. подборку музыкальных произведений могут сделать учащиеся, учителю следует только направлять детей и помочь им при отборе материала. IV. Итог урока.
Урок 77 Цели: познакомить учащихся с писателем Е. С. Велтистовым; расширять кругозор учащихся; развивать наблюдательность, внимание, прививать интерес к литературе. Ход урока I. Организационный момент.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 108; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.185.147 (0.011 с.) |