III. Изучение нового материала. Из книг, принесённых детьми, организуется выставка 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

III. Изучение нового материала. Из книг, принесённых детьми, организуется выставка



Из книг, принесённых детьми, организуется выставка.

– Посмотрите, сколько замечательных, удивительных «гостей» у нас сегодня на уроке. Обо всех них, об их характерах, привычках, вкусах, мечтах мы узнаем, прочитав рассказы Е. И. Чарушина.

Далее учитель отбирает те книги, в которых иллюстрации выполнены автором.

– Рисунки в этих книгах (показ) выполнены самим Е. И. Чарушиным.

– Глядя на рисунки, что вы можете сказать о человеке, который их выполнил?

– Какими вам представляются животные, изображённые Евгением Чарушиным?

– О ком бы вы хотели прочитать на уроке?

Рассказ выбирается учащимися. Если дети затрудняются в выборе рассказа, учитель может предложить им прочитать рассказ по своему выбору, аргументировав его. Это может быть рассказ про Томку, маленького щенка, который в будущем должен стать отличной охотничьей собакой. (Рассказ о Томке примечателен ещё и тем, что имеет продолжение. по существу, это цикл рассказов-историй о маленьком забавном щенке, и дети вместе с автором и мальчиком Никиткой – героем многих рассказов Е. Чарушина – могут наблюдать за тем, как растёт Томка, как он учится, как играет, что ему нравится и чего он не любит).

Несколько учащихся читают рассказ классу, после чего дети высказывают своё мнение об услышанном, говорят о том, что их особенно привлекло в произведении, что показалось необычным, смешным, что они узнали нового из рассказа.

IV. Итог урока.

Домашнее задание: прочитать один из рассказов Е. И. Чарушина (по выбору).

 

Урок 64
ВИКТОР ПЕТРОВИЧ АСТАФЬЕВ.
«СТРИЖОНОК СКРИП»

Цели: продолжать знакомить с произведениями В. П. Астафьева о природе; расширять кругозор учащихся, развивать наблюдательность, любознательность, открывать перед детьми «тайны» природы.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

Дети выразительно читают или пересказывают один из рассказов Е. И. Чарушина, который им больше всего понравился.

Примечание.Если для выразительного чтения несколько учащихся подготовили один и тот же рассказ, то целесообразнее, чтобы дети прочитали его по частям. Если ученики захотели пересказать рассказ, то следует требовать от них подробного пересказа, близкого к тексту, передающего поведение, характер того героя, о котором идёт речь. В том случае, если учащиеся по своему желанию выполнили рисунки к прочитанным ими рассказам Е. И. Чарушина, организуется выставка «портретов», которую можно назвать: «Тюпа, Томка и другие…».

 Физкультминутка

III. Изучение нового материала.

– Завершает раздел «Природа и мы» рассказ Виктора Петровича Астафьева «Стрижонок Скрип».

Виктор Петрович Астафьев стал писать после войны, а о том, что побудило его это сделать, он сам вспоминал так: «После войны занимался в литературном кружке одной уральской газеты. Там я прослушал однажды рассказ кружковца, который взбесил меня надуманностью и фальшью. Тогда я написал рассказ о своём фронтовом друге». Большинство произведений В. Астафьева о войне и… о природе. Его произведения отличает искренность и правдивость. С повестями, романами В. Астафьева вы познакомитесь позже, а его рассказы о природе «Капалуха», «Пищуженец» вам уже известны. А сегодня нас ждёт встреча с маленьким, но очень любознательным стрижонком, по имени Скрип.

Учитель читает 1-ю и 2-ю главы рассказа В. П. Астафьева «Стрижонок Скрип».

– Какими вы представили себе стрижат?

– Какова мама-стрижиха?

– Что вы узнали о жизни стрижей из этих глав рассказа?

IV. Итог урока.

– Какие новые знания принёс вам наш урок?

– Что бы вы хотели ещё узнать?

Домашнее задание: перечитать 1-ю и 2-ю главы рассказа, прочитать 3-ю главу.

 

Урок 65
ВИКТОР ПЕТРОВИЧ АСТАФЬЕВ.
«СТРИЖОНОК СКРИП»
(продолжение)

Цели: продолжить работу над рассказом В. П. Астафьева «Стрижонок Скрип»; учить понимать природу, сопереживать, воспитывать доброе, чуткое отношение ко всему живому.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

– Что нового вы узнали о стрижонке Скрипе из прочитанной дома части?

– За что мама-стрижиха наказывала Скрипа?

– Когда Скрипу становилось жутко? Почему? Как об этом сказано в рассказе? Прочитайте.

– Какова стрижиная стая? Прочитайте, как о ней говорит писатель.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 38; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.253.152 (0.006 с.)