Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
IV. Работа над произведениями.
– Сегодня мы познакомимся с двумя стихотворениями Валерия Брюсова: «Опять сон» и «Детская». – Наверняка вам снятся сны. А что вы видите в них? – А вот какой сон приснился поэту. Учитель выразительно читает стихотворение «Опять сон». – Какие картины вам представились? – Видели ли вы что-нибудь подобное? – Почему воспоминания об этом детском сне сохранились у поэта? – Какие строки вас особенно поразили? – Другое стихотворение расскажет вам об одной из любимых детьми игр. – Прочитайте стихотворение друг другу (работа в парах). – Каким настроением проникнуто стихотворение? – О какой игре рассказал поэт? – В какие игры вы любите играть? V. Итог урока. – Какие открытия сделали? – Что вам особенно запомнилось, понравилось? & Домашнее задание: подготовить выразительное чтение стихотворений В. Я. Брюсова «Опять сон», «Детская» (с. 68–70, часть 2-я), по желанию выучить одно из стихотворений наизусть.
Урок 54 Цели: познакомить учащихся с творчеством С. А. Есенина; прививать любовь к поэзии; показывать красоту, точность, звучность поэтического слова. Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. Учитель спрашивает учащихся о том, захотелось ли им выучить наизусть какое-либо из стихотворений В. Я. Брюсова, чем оно привлекло их, затем дети рассказывают наизусть выбранное ими стихотворение. После этого несколько человек выразительно читают одно из стихотворений В. Я. Брюсова. Учащиеся оценивают чтение друг друга. Физкультминутка III. Изучение нового материала. – Любите ли вы сказки? – Какие сказки вам нравятся больше всего (народные или авторские, волшебные, о животных или бытовые)? – Нравится ли вам самим читать сказки или вы любите их слушать? – Кто у вас в семье лучший рассказчик сказок? – Поэт Сергей Есенин в детстве тоже очень любил сказки. Сказки, рассказанные бабушкой, остались в его душе, его памяти на всю жизнь. Вот как он вспоминает об этом. Учитель выразительно читает стихотворение С. А. Есенина «Бабушкины сказки». – Какое настроение оставило у вас стихотворение? – Какими вам показались дети? – На какие хитрости они шли, чтобы подольше послушать бабушкины сказки?
– Случалось ли с вами подобное? – С каким чувством поэт вспоминает детские годы и бабушкины сказки? Из каких слов это видно? – Как бы вы прочитали стихотворение? Далее следует упражнение в чтении стихотворения. Учащиеся могут сначала прочитать стихотворение друг другу в группах или малых группах – парах, отработать интонацию, а затем один из членов группы прочитает стихотворение вслух классу. Дети оценивают работу друг друга, из нескольких вариантов прочтения стихотворения выбирают лучший. В заключение урока можно прочесть стихотворение всем классом. IV. Итог урока. – Какие воспоминания пробудил в вас сегодняшний урок? – С каким чувством вы уходите с урока? & Домашнее задание: перечитать ещё раз стихотворение С. А. Есенина «Бабушкины сказки» (с. 71, часть 2-я), подготовить выразительное чтение стихотворения, по желанию выучить его наизусть, выполнить рисунок к стихотворению.
Урок 55 Цели: познакомить учащихся с творчеством М. И. Цветаевой; учить детей понимать образность, ёмкость, красоту поэтического слова; развивать воображение, наблюдательность учащихся. Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. Учащиеся показывают выполненные ими рисунки, остальные ученики зачитывают строки из стихотворения, соответствующие изображённому на рисунках. После этого дети читают стихотворение наизусть (если таковые учащиеся есть), затем можно послушать выразительное чтение стихотворения (2–3 учеников). Учащиеся оценивают чтение друг друга. Физкультминутка
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 102; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.171.121 (0.005 с.) |