III. Изучение нового материала. Учитель предлагает вниманию детей рассказ «главные реки» из книги «денискины 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

III. Изучение нового материала. Учитель предлагает вниманию детей рассказ «главные реки» из книги «денискины



Учитель предлагает вниманию детей рассказ «Главные реки» из книги «Денискины рассказы».

Примечание.Данный рассказ выбран потому, что он подходит к тематике раздела «Делу время – потехе час».

Рассказ читают учитель и учащиеся.

– Чему научила Дениску случившаяся с ним история?

– Какую клятву он дал себе?

– Как вы думаете, исполнит ли он эту клятву? Почему так считаете?

– Какой отрывок из рассказа вам показался наиболее интересным?

– А какой самым смешным? Прочитайте его.

– Случались ли с вами или вашими знакомыми подобные истории?

IV. Итог урока.

– Дениску Кораблёва случившаяся с ним история научила всегда выполнять уроки. А чему она научила вас?

Домашнее задание: перечитать дома рассказ Виктора Драгунского «Главные реки» (с. 17–23, часть 2-я), подготовить чтение по ролям диалога учительницы и Дениски, по желанию проинсценировать данный отрывок.

 

Урок 43
Виктор Юзефович ДРАГУНСКИЙ.
«ЧТО ЛЮБИТ МИШКА»

Цели: продолжить работу над произведениями В. Ю. Драгунского; работать над развитием мышления, речи, чувства юмора учащихся.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

Учащиеся выразительно читают по ролям или инсценируют диалог учительницы и Дениски из рассказа В. Ю. Драгунского «Главные реки». Дети оценивают работу друг друга, называя лучшего исполнителя каждой роли, аргументируя своё мнение.

 Физкультминутка

III. Изучение нового материала.

– Мы продолжаем чтение рассказов о Дениске. И сегодня мы узнаем о том, что любят Дениска и его друг Мишка.

Учитель и учащиеся читают рассказ В. Драгунского «Что любит Мишка».

– Что вы поняли из этого рассказа?

– Почему так по-разному отреагировал учитель на слова Дениски и слова Мишки?

– А что вы любите больше всего?

– Как вы думаете, почему автор назвал рассказ «что любит Мишка», а не «Что любит Дениска»?

Домашнее задание: перечитать рассказ В. Драгунского «Что любит Мишка» (с. 24–28, часть 2-я), подготовить выразительное чтение отрывка, который сильнее всего рассмешил, принести на урок книги с рассказами В. Ю. Драгунского.

 

Урок 44
ВИКТОР ВЛАДИМИРОВИЧ ГОЛЯВКИН.
«НИКАКОЙ Я ГОРЧИЦЫ НЕ ЕЛ»

Цели: познакомить учащихся с писателем В. Голявкиным; показать справедливость пословицы «Скучен день до вечера, коли делать нечего»; учить детей оценивать поступки, отличать хорошее от плохого.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

Учащиеся выразительно читают отрывок, который их больше всего рассмешил, из рассказа В. Ю. Драгунского «Что любит Мишка».

Затем учитель спрашивает детей о том, какие книги с рассказами В. Драгунского они принесли на урок.

– Захотелось ли вам дома прочитать какой-нибудь из рассказов?

– Какое настроение вызвали у вас произведения В. Драгунского?

– С каким чувством он пишет о своих героях?

Далее можно послушать нескольких учащихся с пересказом 1–2 рассказов В. Драгунского.

 Физкультминутка



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 75; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.110.119 (0.004 с.)