Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
III. Работа над произведением.
– Хотелось бы вам узнать о том, что произошло дальше? Учитель дочитывает произведение до конца (некоторые эпизоды могут читать учащиеся). – Как произошла встреча Дарёнки с Серебряным копытцем? Прочитайте об этом. – Как вы думаете, почему Дарёнка не разрешила Коковане собрать все камни? – Какую роль в сказе отводит П. П. Бажов Мурёнке? Подтвердите ваше мнение словами произведения. Физкультминутка – Прочитайте характеризующие Дарёнку слова и выражения, которые вы выписали дома. – Как по-новому раскрывается перед нами образ девочки? – Допишите в тетрадь характеристику Дарёнки. – Каков Кокованя? Учащиеся читают характеристику старика по прочитанной дома части сказа. – Что нового узнали о старике Коковане? Допишите в тетрадь характеристику Коковани. – Что вас особенно поразило в сказе? – Как вы думаете, почему история о Серебряном копытце – сказ, а не сказка? IV. Итог урока. – Чем запомнился урок? – Чему он вас научил? Домашнее задание: перечитать ещё раз сказ П. П. Бажова «Серебряное копытце»; подготовить пересказ или выразительное чтение отрывка, который наиболее заинтересовал; подобрать пословицы или поговорки, которые можно было бы употребить в сказе; сделать рисунок к сказу.
Урок 37 Цели: продолжить знакомство учащихся с авторскими сказками; начать работу над сказкой С. Т. Аксакова «Аленький цветочек»; учить детей добру и состраданию; развивать мышление, речь учеников. Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. Учащиеся выразительно читают отрывки, которые наиболее заинтересовали их, а также подготовленные пословицы и поговорки, показывают свои рисунки. Физкультминутка III. Изучение нового материала. – Сказку, которую мы начнем читать сегодня, – «Аленький цветочек», – написал Сергей Тимофеевич Аксаков. – Но вначале прочтите внимательно слова, которые написаны под названием сказки. (Сказка ключницы Пелагеи.) – Что это значит? (Что сказку С. Т. Аксаков услышал от ключницы Пелагем, а потом записал ее.) – Кто такая ключница? Понятно ли вам это слово? Ключница (ключник) (устар.) – слуга (обычно в помещичьем доме), в ведении которого находились продовольственные запасы и ключи от мест их хранения.
Учитель читает сказку до слов: «Поехал он в путь. Во дороженьку» (с. 198, часть 1-я). – Как вы думаете, сумеет ли купец выполнить просьбы своих дочерей? Легко ли ему будет это сделать? Почему? Учитель продолжает чтение сказки до слов: «…а снял с своей руки золотой перстень и подал его честному купцу» (с. 202, часть 1-я). – Как характеризуют купца его мысли, действия? – Почему «зверь лесной, чудо морское» не взял с него «записи заручной»? Учитель продолжает чтение сказки до слов «…и не стало ее в ту же минуточку со всеми ее пожитками» (с. 206, часть 1-я). – Что хотите сказать о каждой из дочерей? – Почему слова младшей, любимой, дочери не могли утешить отца? IV. Итог урока. – Какие чувства пробудил в вас урок? – Что он изменил в вас? Домашнее задание: перечитать еще раз часть сказки, прочитанную в классе (с. 195–206, часть 1-я), подготовить выразительное чтение наиболее понравившегося отрывка.
Урок 38 Цели: продолжить работу над сказкой С. Т. Аксакова «Аленький цветочек»; пробуждать в детях чувство справедливости, сострадания, добра, учить сопереживать; работать над развитием мышления, речи. Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. – Дома у вас, ребята, была возможность еще раз перенестись в XIX век, побывать в богатом купеческом доме и удивительном дворце «зверя лесного, чуда морского» вместе с героями сказки С. Т. Аксакова «Аленький цветочек». – Какой же эпизод сказки вас тронул больше всего, заставил волноваться, переживать за героев или, наоборот, радоваться за них? Учащиеся читают отрывок, который им понравился больше всего. Физкультминутка
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 61; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.233.43 (0.004 с.) |