Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
III. Изучение нового материала.
1. Подготовка восприятия учащихся к изучению нового материала. Учитель, опираясь на знания детей, полученные ими при изучении истории и чтении художественной и исторической литературы, спрашивает учащихся: – Кто был первым князем на Руси? (Рюрик.) – Кто стал княжить после смерти Рюрика? (Олег.) – Сегодня на уроке мы прочитаем отрывок, в котором рассказывается о походе князя Олега на Царьград. Далее учитель для более успешного восприятия учащимися текста произведения в краткой и доступной форме рассказывает ученикам о князе Олеге. Деятельность Олега оставила глубокий след в исторической памяти народа. К исходу своей жизни он стал властелином огромного государства. Ему покорились многочисленные славянские племена, перед ним отступили хазары; ему удалось поставить на колени сильнейшее государство того времени – Византийскую империю. В 907 году он совершил успешный поход на её столицу – г. Константинополь, или, как его называли руссы, Царьград. Город не сумел оказать отпор войску Олега. Греки запросили мира. Важнейшим завоеванием стало право беспошлинной торговли для русских купцов. Крупнейшим русским городам – Киеву, Чернигову, Переяславлю византийцы должны были заплатить дань. Русские купцы, которые находились в Константинополе (Царьграде), должны были получать помесячное содержание в виде хлеба, вина, мяса, рыбы и фруктов в течение шести месяцев. В знак верности заключённому соглашению византийцы целовали крест. Олег также дал клятву на верность договора. В конце церемонии Олег повесил свой щит на вратах города. Таким образом, Русь продиктовала свои условия могущественной Византийской империи, и та вынуждена была принять их. «И прозвали Олега, – пишет летописец, – Вещий». 2. Словарная работа. Учитель сообщает учащимся о том, что в тексте встречаются незнакомые им слова и предлагает познакомиться с их значением (слова записаны на доске). Варяги – обитатели Скандинавскогополуострова. Словене, чудь, кривичи, меря, древляне, радимичи, поляне, северяне, вятичи, хорваты – славянские племена. Царьград – столица Византии. Дань – налог, который брал победитель с побеждённого народа. Гривна – денежная единица в Древней Руси. Паволоки – шёлковые ткани, покрывала.
Узорочье – драгоценности, наряды. Перун – Бог молнии, грозы, войны и оружия, главное божество восточных славян. 3. Работа с текстом. Учитель читает текст произведения. (После окончания чтения целесообразно выдержать паузу, для того чтобы учащиеся осмыслили содержание услышанного.) – Что хотите сказать? – Что показалось непонятным в тексте? – Каким вам представляется Олег? – Почему народ прозвал Олега Вещим? IV. Итог урока. Домашнее задание: выразительно читать текст «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда» (с. 7–8, часть 1-я); поискать в библиотеке тексты других летописей об Олеге.
Урок 4 Цели: познакомить учащихся с новой летописью о князе Олеге; сравнить летописный текст со стихотворением А. С. Пушкина; развивать внимание, мышление, интерес к русской истории. Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. 1. Чтение текста летописи. Один-два учащихся выразительно читают текст летописи «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда». 2. Опрос учащихся: – Кто из вас сумел найти в библиотеке тексты других летописей, рассказывающих о князе Олеге? Если учащиеся принесли произведения на урок, то учитель задаёт вопросы: – О каких событиях повествуют эти летописи? – Что нового узнали из них? Если учащиеся не принесли произведения на урок, то учитель должен позаботиться о том, чтобы на уроке имелось несколько текстов летописей по данной теме. Физкультминутка
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 54; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.145.114 (0.006 с.) |