III. Изучение нового материала. 1. Подготовка восприятия учащихся к изучению нового материала. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

III. Изучение нового материала. 1. Подготовка восприятия учащихся к изучению нового материала.



1. Подготовка восприятия учащихся к изучению нового материала.

Учитель может рассказать учащимся о том, что после южной ссылки поэт вынужден был находиться ещё два года в изгнании, в селе Михайловском Псковской губернии (области), родовом имении Пушкиных.

– На юге изгнание не казалось таким тяжким: его скрашивали друзья, новые впечатления, море, горы… А здесь что увидишь? «… Песчаный косогор, перед избушкой две рябины, калитку, сломанный забор, на небе серенькие тучи…» А главное – одиночество и скука… Можно сойти с ума.

Рядом с поэтом в это тяжёлое для него время была только его няня Арина Родионовна – верная и любящая душа. И именно здесь, в Михайловском, Пушкин пишет своё первое стихотворение, посвящённое его «доброй подружке», которое мы читали с вами в прошлом году, – «Зимний вечер».

Несколько позже Александр Сергеевич пишет ещё одно стихотворение, которое так и называет «Няне».

2. Работа над стихотворением «Няне».

Учитель выразительно читает стихотворение.

– Каким настроением проникнуто это стихотворение?

– С каким чувством поэт пишет о своей няне?

– Какие слова подтверждают это?

– Прочитайте их.

– Какой вы представляете Арину Родионовну?

Далее учащиеся вместе с учителем читают стихотворение вслух, отрабатывая нужную интонацию.

 Физкультминутка

3. Работа над стихотворением «Унылая пора!..».

– Какое время года у вас самое любимое?

– А вот любимой порой А. С. Пушкина была осень.

И он писал так:

Дни поздней осени бранят обыкновенно,

Но мне она мила…

Затем учитель читает отрывок из стихотворения «Унылая пора!..».

– Что любит поэт в осени?

– Каким настроением проникнуто стихотворение?

– Какие краски выбрал поэт для изображения осени?

– Какой вы представляете осень, слушая стихотворение А. С. Пушкина?

IV. Итог урока.

– Какое настроение, какие чувства вызвал у вас сегодняшний урок?

– Что особенно удивило, запомнилось?

– О чём бы ещё хотели узнать?

– О чём хотели бы рассказать другим?

Домашнее задание: подготовить выразительное чтение стихотворений (с. 68, 70, часть 1-я); выучить наизусть одно из стихотворений; сделать рисунок (рисунки) к наиболее понравившемуся стихотворению(стихотворениям).

 

Урок 15
Александр Сергеевич ПУШКИН. «СКАЗКА
О МЁРТВОЙ ЦАРЕВНЕ И О СЕМИ БОГАТЫРЯХ»

Цели: продолжать знакомить учащихся с творчеством А. С. Пушкина; показать многоплановость творчества поэта, яркость языка поэзии А. С. Пушкина; учить видеть прекрасное, отличать доброе от злого, развивать мышление, речь.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

Учащиеся читают наизусть выбранное ими стихотворение, показывают выполненные ими рисунки. (Из рисунков детей может быть организована выставка; работы лучше расположить по темам. Ученики могут также зачитать отрывок из стихотворения, соответствующий тому, что изображено на рисунке.)

 Физкультминутка



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 68; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.174.195 (0.004 с.)