III. Изучение нового материала. 1. Подготовка восприятия учащихся к изучению нового материала. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

III. Изучение нового материала. 1. Подготовка восприятия учащихся к изучению нового материала.



1. Подготовка восприятия учащихся к изучению нового материала.

Учитель сообщает учащимся о том, что на уроке они прочитают главу из автобиографической трилогии «Детство», «Отрочество», «Юность».

– Как вы понимаете слова «трилогия», «автобиографический»?

Трилогия три произведения одного автора, объединённые общим замыслом и преемственностью (последовательностью от одного события к другому) сюжета.

Автобиографический описывающий свою жизнь.

Затем учитель может коротко рассказать детям о том, что в январе 1852 года Л. Н. Толстой поступает на военную службу. Тогда на Кавказе велись боевые действия против горцев, и Толстой участвовал в сражениях. Здесь создаётся повесть «Детство» – начальная часть трилогии, которая задумывалась писателем как роман, состоящий из четырёх частей, но четвёртая часть «Молодость» не была написана.

«Детство» печатается в журнале «Современник» (редактор Н. А. Некрасов) и сразу приносит Л. Н. Толстому славу одного из самых талантливых русских писателей. Через два года появляется – «Отрочество» (1854 г.), а ещё через три года – «Юность» (1857 г.).

Учитель должен пояснить детям, что хотя трилогия и автобиографическая, повествование в ней ведётся от лица главного героя – Николеньки Иртеньева. Также следует пояснить детям, что один из героев повести – Карл Иванович – воспитатель Николеньки. (Объяснение можно дать по ходу чтения повести.)

 Физкультминутка

2. Работа над произведением.

Учитель читает главу из повести, данную в учебнике.

– Что хотите сказать?

– Какие строки повести вас особенно тронули?

– Каким представляете главного героя – Николеньку?

– О каких двух добродетелях, присущих Николеньке, писатель вспоминает с сожалением?

– Почему Л. Н. Толстому так дороги эти детские воспоминания?

– Есть ли в этой части повести что-то близкое вам?

– Чему учит это произведение?

IV. Итог урока.

Домашнее задание: перечитать ещё раз главу из повести
Л. Н. Толстого «Детство» (с. 117–120, часть 1-я), подготовить выразительное чтение наиболее понравившегося отрывка. В тетрадях по чтению выполнить задание: написать рассказ о наиболее ярком воспоминании своего детства.

В заключение урока учитель может поинтересоваться у детей о том, хотелось бы им прочитать всю повесть, узнать о жизни Николеньки (Л. Н. Толстого) больше; сообщить ученикам, что всю трилогию они будут изучать в старших классах, но уже сейчас могли бы взять в библиотеке и прочитать повесть «Детство».

 

Урок 20
Лев николаевич толстой.
«Как мужик убрал камень»
(басня)

Цели: познакомить с произведением Л. Н. Толстого; актуализировать знания учащихся о жанре «басня».

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

Учащиеся выразительно читают понравившийся им отрывок, объясняя свой выбор.

Затем дети читают рассказы о своем детстве, которые они написали дома.

 Физкультминутка

III. Работа над басней.

1. Чтение произведения учителем или хорошо читающими учащимися.

2. Ответы на вопросы.

– Назовите основные элементы басни.

– Чем басня отличается от рассказа?

– Как вы думаете, в чем заключается главная мысль басни Толстого? Объясните свое мнение.

3. Тренировка в выразительном чтении басни.

IV. Итог урока.

Домашнее задание: подготовить выразительное чтение произведения Л. Н. Толстого.

 

Урок 21
АНТОН ПАВЛОВИЧ ЧЕХОВ. «МАЛЬЧИКИ»

Цели: познакомить учащихся с жизнью и творчеством А. П. Чехова; показать специфичность, своеобразие произведений А. П. Чехова; учить детей видеть и понимать смешное и грустное, хорошее и плохое, воспитывать ответственность за свои поступки.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

Учащиеся выразительно читают произведения Л. Н. Толстого.

 Физкультминутка



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 52; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.45.92 (0.006 с.)