Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
III. Изучение нового материала. 1. Подготовка восприятия учащихся к изучению нового материала.
1. Подготовка восприятия учащихся к изучению нового материала. Учитель сообщает учащимся о том, что на уроке они прочитают главу из автобиографической трилогии «Детство», «Отрочество», «Юность». – Как вы понимаете слова «трилогия», «автобиографический»? Трилогия – три произведения одного автора, объединённые общим замыслом и преемственностью (последовательностью от одного события к другому) сюжета. Автобиографический – описывающий свою жизнь. Затем учитель может коротко рассказать детям о том, что в январе 1852 года Л. Н. Толстой поступает на военную службу. Тогда на Кавказе велись боевые действия против горцев, и Толстой участвовал в сражениях. Здесь создаётся повесть «Детство» – начальная часть трилогии, которая задумывалась писателем как роман, состоящий из четырёх частей, но четвёртая часть «Молодость» не была написана. «Детство» печатается в журнале «Современник» (редактор Н. А. Некрасов) и сразу приносит Л. Н. Толстому славу одного из самых талантливых русских писателей. Через два года появляется – «Отрочество» (1854 г.), а ещё через три года – «Юность» (1857 г.). Учитель должен пояснить детям, что хотя трилогия и автобиографическая, повествование в ней ведётся от лица главного героя – Николеньки Иртеньева. Также следует пояснить детям, что один из героев повести – Карл Иванович – воспитатель Николеньки. (Объяснение можно дать по ходу чтения повести.) Физкультминутка 2. Работа над произведением. Учитель читает главу из повести, данную в учебнике. – Что хотите сказать? – Какие строки повести вас особенно тронули? – Каким представляете главного героя – Николеньку? – О каких двух добродетелях, присущих Николеньке, писатель вспоминает с сожалением? – Почему Л. Н. Толстому так дороги эти детские воспоминания? – Есть ли в этой части повести что-то близкое вам? – Чему учит это произведение? IV. Итог урока. Домашнее задание: перечитать ещё раз главу из повести В заключение урока учитель может поинтересоваться у детей о том, хотелось бы им прочитать всю повесть, узнать о жизни Николеньки (Л. Н. Толстого) больше; сообщить ученикам, что всю трилогию они будут изучать в старших классах, но уже сейчас могли бы взять в библиотеке и прочитать повесть «Детство».
Урок 20 Цели: познакомить с произведением Л. Н. Толстого; актуализировать знания учащихся о жанре «басня». Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. Учащиеся выразительно читают понравившийся им отрывок, объясняя свой выбор. Затем дети читают рассказы о своем детстве, которые они написали дома. Физкультминутка III. Работа над басней. 1. Чтение произведения учителем или хорошо читающими учащимися. 2. Ответы на вопросы. – Назовите основные элементы басни. – Чем басня отличается от рассказа? – Как вы думаете, в чем заключается главная мысль басни Толстого? Объясните свое мнение. 3. Тренировка в выразительном чтении басни. IV. Итог урока. Домашнее задание: подготовить выразительное чтение произведения Л. Н. Толстого.
Урок 21 Цели: познакомить учащихся с жизнью и творчеством А. П. Чехова; показать специфичность, своеобразие произведений А. П. Чехова; учить детей видеть и понимать смешное и грустное, хорошее и плохое, воспитывать ответственность за свои поступки. Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. Учащиеся выразительно читают произведения Л. Н. Толстого. Физкультминутка
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 52; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.45.92 (0.006 с.) |