Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
III. Изучение нового материала. 1. Словарная работа.
1. Словарная работа. Словарная работа проводится учителем так же, как и на предыдущем уроке. Башлык – тёплый головной убор из сукна с длинными концами, надеваемый поверх шапки. Балахон – просторный длинный халат. Сулят сулу – обещают. Голытьба – нищие, беднота. Сокликать – звать. Илейко – Илья. 2. Продолжение знакомства с произведением. Учитель выразительно читает оставшуюся часть былины. – Что хотите сказать? – С какой новой стороны раскрылся перед нами характер Ильи Муромца? – В какой момент вы особенно переживали за героя? – В какой момент вам было страшно? – Как понимаете слова Ильи Муромца, которыми заканчивается былина: «А судьбу я за гриву ловлю, Норовистую объезживаю, И судьбина для меня – за коня!» IV. Итог урока. Домашнее задание: подготовить выразительное чтение былины; выучить наизусть наиболее понравившийся отрывок (с. 18–24, часть 1-я).
Урок 8 Цели: дать учащимся представление о житие; продолжать знакомить детей с многообразием творчества русского народа, расширять кругозор учащихся. Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. Учащиеся рассказывают наизусть те отрывки, которые они выучили дома. Если кто-то из учеников не смог выучить отрывок наизусть, то он читает выбранный отрывок по учебнику. Физкультминутка III. Изучение нового материала. – Одним из жанров древнерусской литературы являются жития. Житие – повествование о чьей-нибудь жизни (устар.). Слово «житие» в церковно-славянском языке означает «жизнь». Житиями древнерусские книжники называли произведения, рассказывающие о жизни святых. Жития имеют, прежде всего, религиозно-поучительный смысл. В древнерусских житиях видно светлое начало, умиление красотой мира Божьего. В житиях показаны мягкость святых, их душевная любовь к ближним, радостное исполнение земных трудов, духовная причастность к Христу. – Сегодня на уроке мы прочитаем отрывок из «Жития Сергия Радонежского». – Что вы знаете об этом человеке? – Автором жития преподобного Сергия Радонежского является Епифаний Премудрый. Написано данное произведение было в 1417–1418 годах. 1. Подготовка восприятия учащихся к изучению нового материала.
Для того чтобы ученики лучше поняли смысл текста жития, учителю следует пояснить некоторые моменты, которые не отражены в отрывке, данном в учебнике. До того как стать монахом, Сергий носит имя Варфоломей, которым его назвали при рождении. С ребёнком Варфоломеем происходят три чуда, которые указывают на то, что ребёнок избран Богом. Ещё до рождения Варфоломей во время богослужения трижды громко закричал в чреве матери, младенцем он отказывался от молока в среду и в пятницу, которые являются постными днями в православной религии, и в эти дни нельзя есть мясную и молочную пищу; в отрочестве он обрел дар понимания грамоты благодаря чудотворному хлебцу, который вручил ему божественный старец. 2. Работа с текстом. Возможно, на одном уроке будет недостаточно времени, для того чтобы прочитать весь отрывок, поэтому учителю следует разделить текст на части по смыслу и прочитать 1–2 части. Если какие-то слова произведения будут непонятны детям, следует пояснять их значения по ходу чтения. IV. Итог урока. Домашнее задание: подготовить выразительное чтение отрывка, прочитанного учителем на уроке (с. 25–31, часть 1-я). Поискать в библиотеке дополнительные сведения о Сергии Радонежском.
Урок 9 Цели: продолжить работу над произведением «Житие Сергия Радонежского»; проверить, как учащиеся усвоили содержание произведений раздела, основные понятия. Ход урока I. Организационный момент.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 54; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.247.196 (0.004 с.) |