Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
III. Изучение нового материала. Учитель сообщает ученикам о том, Что сегодня на уроке они прочитают турецкую сказку
Учитель сообщает ученикам о том, что сегодня на уроке они прочитают турецкую сказку, которую пересказал М. Ю. Лермонтов. – В сказке вам будут встречаться непонятные слова, слова из турецкого языка, но рядом, в скобках, вы найдёте пояснения, которые даёт М. Ю. Лермонтов. Чтение сказки учителем и хорошо читающими детьми. – Что хотите сказать? – Кто вам больше всего понравился? – Чем? – Кто не понравился? – Почему? – Что особенно удивило? IV. Итог урока. Домашнее задание: перечитать ещё раз сказку «Ашик-Кериб»
Урок 18 Цели: продолжить знакомить учащихся с жизнью и творчеством Л. Н. Толстого, раскрыть новые стороны Толстого-человека; работать над развитием внимания; учить детей сравнивать, обобщать, делать выводы. Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. – Дома вы ещё раз перечитали сказку, которую пересказал М. Ю. Лермонтов. – Какому народу принадлежит эта сказка? – Если бы к сказке не было подзаголовка, можно было бы догадаться, кто её написал? – Как вы думаете, для чего М. Ю. Лермонтов употребляет в сказке турецкие слова? – Дайте характеристику Ашик-Кериба. – Что вам в нём нравится? Что не нравится? – Что можно сказать о Куршуд-беке? – Почему Куршуд-бек «уступил безмолвно прекрасную Магуль-Мегери» Ашик-Керибу? – Какая Магуль-Мегери? – Как Ашик-Керибу удалось жениться на Магуль-Мегери? – Чему учит эта сказка? – Знаете ли вы другие восточные сказки? – Каким народам они принадлежат? Затем можно послушать пересказ сказки «Ашик-Кериб» или других восточных сказок. Физкультминутка III. Изучение нового материала. Учитель вывешивает на доску портрет Л. Н. Толстого. – Знаком ли вам человек, изображённый на портрете? – Что вы знаете о Льве Николаевиче? – Лев Николаевич Толстой родился в имении Ясная Поляна Тульской губернии. Он очень рано лишился родителей: мать его умерла, когда мальчику было два года, отец, когда ему едва исполнилось девять лет. У Льва Николаевича было три старших брата и младшая сестра.
Л. Н. Толстой уделял большое внимание проблемам добра и зла, духовного развития людей. В своём имении Ясная Поляна граф Л. Н. Толстой создал школу для крестьянских детишек, в которой сам их обучал. Для обучения детей грамоте он создаёт «Азбуку», а также пишет для них рассказы и басни, которые учат добру. Произведения Л. Н. Толстого для взрослых знают не только у нас в стране, но и во многих зарубежных странах, они переведены на разные языки. Со всего мира приезжали ко Льву Николаевичу писатели, художники, музыканты. Приходили к нему за советом и простые люди, чаще всего крестьяне. И всем Толстой помогал, а ещё учил добру, состраданию. – Какие произведения Л. Н. Толстого вы знаете, любите? – Чему они учат? – Сегодня на уроке мы прочитаем воспоминания о Льве Николаевиче его внука, Сергея Толстого. Далее учащиеся читают статью «Лев Николаевич Толстой» (из воспоминаний С. Толстого, внука писателя (с. 116, часть 1-я). Текст дети читают вслух, трудные для чтения места читает учитель. Пояснения непонятных слов, выражений даются по ходу чтения учителем или учащимися. – Что нового о Л. Н. Толстом узнали, читая воспоминания? – Какие уроки преподал писатель своему внуку? – Почему они запомнились мальчику на всю жизнь? – Согласны ли вы с тем, что уроки Толстого полезны всем ребятам? IV. Итог урока. – Какие открытия сделали? – Чему вас научил сегодняшний урок? Домашнее задание: перечитать статью «Лев Николаевич Толстой» (с. 116, часть 1-я); выписать в тетрадь по чтению «уроки Л. Н. Толстого».
Урок 19 Цели: продолжать знакомить учащихся с произведениями Л. Н. Толстого; учить детей проникать вглубь произведения, развивать мышление, грамотную, выразительную речь; воспитывать любовь к своим близким, учить чуткому, бережному отношению к людям. Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. Учащиеся зачитывают «уроки Л. Н. Толстого», которые они выписали в тетрадь из статьи «Лев Николаевич Толстой».
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 82; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.162.110 (0.004 с.) |