III. Работа над стихотворением И. С. Никитина. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

III. Работа над стихотворением И. С. Никитина.



1. Чтение стихотворения учителем.

2. Словарная работа с образными выражениями.

Шатер голубых небес – бескрайнее ясное небо.

Грань степей – горизонт.

Цепи гор-великанов – стена высоких гор.

По степям в моря реки катятся – реки впадают в моря.

Нивы зрелые, что камыш, тихо движутся – колосья пшеницы, ржи, ячменя от ветра склоняются.

Мурава лугов ковром стелется – густая трава.

Подымает грудь море синее – от непогоды волнуется.

Курганы – холмы.

3. Устное рисование картин природы.

4. Ответы на вопросы по содержанию (с. 132).

5. Работа над выразительностью чтения.

Отметить особенность стихотворения: его плавность, распевность чтения, сходство с былиной.

IV. Итог урока.

Домашнее задание: подготовить выразительное чтение стихо-творения.

 

Урок 73
СПИРИДОН ДМИТРИЕВИЧ ДРОЖЖИН.
«РОДИНЕ»

Цели: знакомить учащихся с произведениями С. Д. Дрожжина; развивать наблюдательность, воображение; воспитывать любовь к своей Родине.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

Учащиеся выразительно читают стихотворение И. С. Никитина «Русь».

 Физкультминутка

III. Изучение нового материала.

– Продолжает поэтическую тетрадь стихотворение поэта, который вырос на Волге, которому близки и понятны были народные радости и печали и в стихах которого воспевается крестьянин-труженик, родная природа. 

– Вспомним некоторые произведения этого поэта.

Детство золотое,

Грустно ты прошло!

Предо мной родное,

Милое село.

      («В крестьянской семье».)

* * *

Хорошо весной,

Поле чистое,

Муравой-травой

Ты украшено,

Да цветочками

Всё душистыми

В утро майское 

Принаряжено.

      («Песня Микулы Селяниновича».)

* * *

Я для песни задушевной

Взял лесов зелёных шёпот,

А у Волги в жар полдневный

Тёмных струй подслушал ропот;

Взял у осени ненастье,

У весны – благоуханье;

У народа взял я счастье

И безмерное страданье.

                      («Деревня».)

– Вспомнили, кому принадлежат эти произведения?

– Да, автор этих стихотворений – Спиридон Дрожжин.

– Стихотворение, которое мы прочитаем сегодня, называется «Ро-дине».

Учитель выразительно читает стихотворение.

– Каким чувством проникнуто стихотворение?

– Из каких строчек это видно? Прочитайте.

– Что испытывает поэт, стоя на берегу Волги, окидывая взглядом бескрайний простор родных мест?

– Испытывали ли вы когда-нибудь подобное чувство?

– Как нужно читать стихотворение?

– Почему так считаете?

Далее следует упражнение в чтении стихотворения.

IV. Итог урока.

Домашнее задание: подготовить выразительное чтение стихотворения С. Д. Дрожжина «Родине»; сделать рисунок к стихотворению; написать мини-сочинение на одну из тем: «Течёт река Волга», «Лето в деревне», «Город мой – родина моя».

 

Урок 74
АНАТОЛИЙ ВЛАДИМИРОВИЧ ЖИГУЛИН.
«О, РОДИНА! В НЕЯРКОМ БЛЕСКЕ…»

Цели: продолжать знакомить учащихся с произведениями о Родине русских поэтов второй половины XX века; воспитывать в детях любовь к родным местам, к родной природе; работать над развитием мышления, речи учащихся.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

Учащиеся выразительно читают стихотворение С. Д. Дрожжина «Родине» и мини-сочинения на заданные темы, устраивают выставку рисунков.

 Физкультминутка



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 56; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.15.15 (0.005 с.)