Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
III. Изучение нового материала. – мы прочитали стихотворение бориса пастернака об осени
– Мы прочитали стихотворение Бориса Пастернака об осени, а сейчас послушайте стихотворение другого поэта, Сергея Клычкова, о другом времени года. Учитель читает стихотворение С. А. Клычкова «Весна в лесу». – Вот как рассказывает поэт о приходе весны в лес. Словарную работу можно провести либо перед чтением стихотворения, либо после чтения, спросив детей о том, всё ли им было понятно в стихотворении, какие слова и выражения были непонятны. Проводить словарную работу во время чтения стихотворения не следует, чтобы не нарушить целостность восприятия произведения. Рудый – рыжий. Яр – 1 – крутой берег, обрыв; 2 – глубокий заросший овраг (обл.). Истома – чувство приятной расслабленности. Клохчут – (клохтать, то же, что и квохтать) о самках некоторых птиц: издавать короткие, прерывисто повторяющиеся звуки. Сои – возможно, имеются в виду сойки – пёстрые лесные птицы. Свирелка – (свирель) народный музыкальный инструмент в виде дудки из дерева, тростника. – Каким настроением наполнено стихотворение? – Какими перед вами предстали обитатели леса? – Прочитайте о каждом из них. IV. Итог урока. – Что хотите сказать? – Какие мысли, чувства пробудил в вас сегодняшний урок? Домашнее задание: подготовить выразительное чтение стихотворения С. А. Клычкова «Весна в лесу» (с. 116–117, часть 2-я); по желанию выучить стихотворение наизусть; сделать рисунки.
Урок 69 Цели: продолжать знакомить учащихся с русскими поэтами начала – середины XX века и их произведениями; учить детей понимать замысел произведений, пробуждать мысли, чувства учеников. Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. Из рисунков учащихся организуется выставка, отмечаются наиболее интересные работы. Затем ученики читают наизусть стихотворение. Физкультминутка III. Изучение нового материала. – Слышали ли вы такое выражение «бабье лето»? – Как вы его понимаете? Бабье лето – тёплые дни, которые наступают после первых осенних утренников (утренних заморозков). «Исчезли стрижи. Воздух пустеет. И холодеет вода: больше уж не тянет купаться… И вдруг устанавливается вёдро: тёплые, ясные, тихие дни. В спокойном воздухе летят, серебрятся длинные паутинки… И радостно блестит в полях свежая молодая зелень.
– Бабье лето стаёт, – улыбаясь, говорит народ». (В. Бианки. «Сентябрь».) – А вот как об этой удивительной поре написал поэт Дмитрий Кедрин. Учитель читает стихотворение Д. Б. Кедрина «Бабье лето». – Знакомы ли вам чувства, переживания, описанные автором? – С чем сравнивает поэт людей? – Как вы думаете, почему? – О чём поэт просит бабье лето? – Как бы вы прочитали это стихотворение? Упражнение в чтении стихотворения. IV. Итог урока. – О чём вам напомнил сегодняшний урок? Домашнее задание: подготовить выразительное чтение стихотворения Д. Б. Кедрина «Бабье лето» (с. 118, часть 2-я); написать мини-сочинение на тему «Пора бабьего лета». Урок 70 Цели: знакомить учащихся с поэзией Николая Рубцова; учить детей бережно, чутко относиться к родной природе, родным местам, родным людям; учить понимать смысл произведения, проникать в глубину его замысла. Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. Несколько человек выразительно читают стихотворение Д. Б. Кедрина «Бабье лето», после чего учащиеся зачитывают свои мини-сочинения на тему «Пора бабьего лета». Ученики оценивают работы друг друга, называют самое интересное сочинение, самое оригинальное, самое весёлое и т. д. Физкультминутка
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 47; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.1.239 (0.011 с.) |