Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
III. Изучение нового материала. – сегодня на уроке нас ждёт встреча с мальчиком Мишей
– Сегодня на уроке нас ждёт встреча с мальчиком Мишей. Вместе с ним мы совершим удивительное путешествие. Нашим проводником будет писатель Владимир Фёдорович Одоевский. – Жизнь самого писателя была удивительной и необыкновенной. Помимо того, что Владимир Фёдорович был писателем, философом, музыковедом, он был и педагогом, и одарённым композитором. В своих статьях, посвящённых истории музыки, он знакомил русскую публику с выдающимися достижениями мировой музыкальной культуры. Также В. Ф. Одоевский уделял значительное внимание развитию музейного и библиотечного дела в России. Кроме этого, В. Ф. Одоевским было создано «Общество поощрения бедных» в Петербурге, которое оказывало поддержку детям-сиротам, инвалидам, всем обездоленным обитателям города. Благотворную роль сыграл В. Ф. Одоевский в жизни М. Ю. Лермонтова. Он способствовал публикации многих произведений Лермонтова, а после гибели поэта заботился о собирании и публикации его наследия. В доме В. Ф. Одоевского был впервые представлен петербургскому обществу молодой, неизвестный тогда писатель Н. В. Гоголь. Литературная деятельность самого В. Ф. Одоевского началась ещё в студенческие годы. (Он учился в московском Благородном Университетском пансионе.) с ранних этапов своей деятельности В. Ф. Одоевский выступал как сторонник развития национальных традиций русской культуры. – А теперь вперёд, в путешествие. Учащиеся читают произведение вслух, трудные части текста читает учитель. (На первом уроке прочитывается не всё произведение, а лишь его часть. Важно остановить чтение на самом интересном месте, для того чтобы детям захотелось прочесть произведение до конца.) – Что вы думаете о Мише? – Нравится он вам? Чем? – Почему мальчику хотелось попасть в табакерку? – Как вы думаете, что произойдёт дальше? IV. Итог урока. Домашнее задание. – Хотелось бы вам поскорее узнать, что случилось с Мишей дальше, какие встречи ожидали его впереди? Тогда дома дочитайте «Городок в табакерке» до конца (с. 161–169, часть 1-я), а также подумайте над тем, что написал для вас В. Ф. Одоевский: сказку или рассказ.
Урок 32 Цели: продолжить работу над произведением В. Ф. Одоевского «Городок в табакерке»; развивать интерес учащихся к творчеству, воображение, мышление, грамотную, выразительную речь.
Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. – Что вас удивило в Мишином путешествии? – Чем оно интересно, поучительно? Случалось ли с вами такое? – Как вы думаете, это рассказ или сказка? – Что сказочного произошло с мальчиком? – Чему он научился во время своего сказочного путешествия? – Могли бы вы объяснить, как на самом деле возникает музыка в табакерке? Далее ученики читают те места в сказке, которые им наиболее понравились, часть сказки можно прочитать по ролям. Физкультминутка III. Творческая работа учащихся. – Сегодня вы сами побываете в роли сказочников. – Наверное, когда вы были маленькими, вас интересовало, из каких деталей состоят ваши игрушки. Сейчас, когда вы подросли, вас, возможно, интересует, как устроены более сложные вещи: часы, компьютер, швейная машинка или что-то другое. – Вот и попробуйте сочинить свою сказку о том, как вы совершили путешествие в заводную игрушку (часы, компьютер и т. п.). Для этой работы учащиеся могут объединиться в группы (по их желанию). IV. Итог урока. – Какое впечатление осталось у вас после сегодняшнего урока? – Что особенно понравилось? Что бы хотели изменить? – С каким настроением уходите с урока? Домашнее задание: дописать сказку до конца, красочно её оформить, лучше в виде книжки.
Урок 33 Цели: продолжать знакомство учащихся с русской литературой XIX – начала XX века; познакомить с жизнью В. М. Гаршина, начать работу над произведением «Сказка о жабе и розе»; учить детей противопоставлять добро злу, видеть и различать прекрасное и безобразное; учить сострадать, сопереживать, понимать боль других людей. Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. Проверку домашнего задания можно провести в виде книжной выставки и конкурса на самую интересную, самую оригинальную, самую поучительную сказку. Учитель может приготовить дипломы, медальки не только за лучшее содержание сказки, но и за оригинальный сюжет, за необычное, интересное оформление и т. д.
Ученики не просто читают свои сказки, а «защищают» их, сопровождая иллюстрациями, читая по ролям или инсценируя, поясняя, почему они решили совершить путешествие именно в часы (компьютер, игрушку и т. п.). Физкультминутка
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 56; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.172.224 (0.007 с.) |