III. Изучение нового материала. Учитель дочитывает рассказ до конца 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

III. Изучение нового материала. Учитель дочитывает рассказ до конца



Учитель дочитывает рассказ до конца.

Ученики высказывают свои мысли, говорят о том, что их больше всего тронуло, поразило, восхитило.

– Какой предстала перед вами повзрослевшая Дагни?

– Какое действие оказывали на девушку увиденные ею спектакли?

– Как это её характеризует?

– Как Дагни получила обещанный подарок композитора?

– Как вы думаете, что происходило в её юной душе в этот момент? Прочитайте, как об этом говорит Паустовский. 

– Что увидела Дагни в подаренной ей мелодии? Прочитайте об этом.

– Почему плакала Дагни?

– О чём жалела девушка?

– Перечитайте последние строки текста. Как вы их понимаете?

В заключение урока учитель может спросить учащихся о том, хотелось бы им услышать ещё музыку Эдварда Грига и предложить вниманию детей одну из музыкальных пьес композитора. Во время слушания ученики по их желанию могут выполнять рисунки.

IV. Итог урока.

& Домашнее задание:  перечитать ещё раз рассказ К. Г. Паустовского «Корзина с еловыми шишками» (с. 47–58, часть 2-я), подготовить выразительное чтение наиболее понравившегося отрывка, выписать в тетрадь по чтению сравнения, олицетворения, найденные Паустовским.

 

Урок 51
МИХАИЛ МИХАЙЛОВИЧ ЗОЩЕНКО. «ЁЛКА»

Цели: продолжать знакомить учащихся с творчеством М. М. Зощенко; учить детей понимать глубину произведения; анализировать свои поступки и поступки других, отличать хорошее от плохого, воспитывать доброе отношение к людям, учить справедливости.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

Учащиеся читают используемые К. Г. Паустовским в рассказе «Корзина с еловыми шишками» сравнения, олицетворения. Учитель может спросить учеников о том, как изменилось бы произведение, если бы писатель не использовал данные приёмы. Затем дети читают выбранный ими отрывок. (учащиеся могут объяснить свой выбор.)

 Физкультминутка

III. Изучение нового материала.

1. Подготовка учащихся к восприятию нового материала.

– Сегодня на уроке мы вновь встретимся с хорошо знакомыми нам мальчиком Минькой и девочкой Лёлей.

– Помните, как однажды они решили совершить кругосветное путешествие и даже отправились в него с мальчиком Стёпкой? а ещё эти дети очень любили ужины, когда к родителям приходили гости, так как им нравилось узнавать забавные факты из жизни, ну и, конечно, лакомиться вкусными блюдами.

– Я думаю, что вы помните также, что из мальчика Миньки впоследствии вышел замечательный писатель… Михаил Михайлович Зощенко, а события и приключения, которые случились с ним в детстве, не прошли для него бесследно, многие он запомнил на всю жизнь, из многих извлёк урок.

– Сегодня мы познакомимся ещё с одним эпизодом из жизни Лёли и Миньки. рассказ, который мы прочитаем, поведает нам о том, как дети ждали весёлого новогоднего праздника, гостей и, конечно, подарков.

2. Работа над произведением.

Учитель читает рассказ М. М. Зощенко «Ёлка» (некоторые отрывки из рассказа могут читать учащиеся).

– Что хотите сказать?

– Какими вам показались дети?

– Почему долгожданный праздник был испорчен?

– Какие слова в рассказе вы считаете самыми главными, самыми важными? Прочитайте их.

– Как вы думаете, почему писатель запомнил эту ёлку на всю жизнь?

– Чему учит этот рассказ?

– Как вы считаете, прав ли Михаил Михайлович в том, что об этом событии из своего детства он решил рассказать и другим детям? Почему так решили?

IV. Итог урока.

– Чему вас научил сегодняшний урок?

& Домашнее задание: перечитать рассказ М. М. Зощенко «Ёлка» (с. 59–64, часть 2-я), подготовить чтение по ролям (выборочное) или инсценировку рассказа (части рассказа); подготовиться к обобщающему уроку по разделу «Страна детства».

 

Урок 52
ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК ПО разделу «СТРАНА ДЕТСТВА»

Цели: обобщить и систематизировать знания учащихся по разделу; проверить, как ученики усвоили, насколько глубоко поняли произведения раздела.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

Учащиеся показывают приготовленную дома инсценировку рассказа М. М. Зощенко «Ёлка» или читают рассказ по ролям.

Затем дети оценивают работу друг друга, выделяя лучшего исполнителя каждой роли, лучшую «актёрскую труппу».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 54; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.16.184 (0.006 с.)