V. Работа над стихотворением С. Маршака «Праздник леса». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

V. Работа над стихотворением С. Маршака «Праздник леса».



1. Первичное чтение.

– Подумайте, какой праздник у леса?

2. Словарная работа.

Используя иллюстрации, учитель объясняет значение слов: рея, мачта, рубка, киль корабля.

– Почему автор перечисляет части корабля? Какое отношение они имеют к лесу?

3. Выборочное чтение.

– Найдите и прочитайте отрывок, который показывает связь между природой и человеком (между животными и растениями, живой и неживой природой).

– Для чего и кому нужен лес?

– Что мы можем сделать для его охраны?

4. Работа над выразительным чтением.

– Какое предложение по интонации произносим в стихотворении чаще всего? (Вопросительное.)

– На какое слово лучше ставить ударение при чтении вопросительных предложений? Прочитаем, расставим паузы.

– С каким настроением нужно читать стихотворение? Почему?

3–4 учащихся читают стихотворение.

– Люди должны охранять не только леса, но и всю окружающую нас природу.

На доске: чистый лист, в центре – человек, вокруг черные пятна.

– То, что вы видите здесь, – газета, хотя нет никаких записей. Каждый круг газеты – ее страничка. А готовили ее корреспонденты, они расскажут вам, почему человечек в центре кругов грустный.

1-й корреспондент. Я буду говорить о голубом поле.

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь,

Он невидимый, и все же

Без него мы жить не можем.

– Что это? (Воздух.)

– Верно, все живое дышит воздухом, и он должен быть чистым. Давайте уберем грязь с голубого поля, что нужно сделать, чтобы воздух был чистым? (Убираем грязь с голубого поля.)

2-й корреспондент. Догадайтесь, что обозначает синяя страничка.

Меня льют, меня пьют,

Всем нужна я, кто я такая? (Вода.)

– Какую воду мы должны пить, чтобы сохранить здоровье?

3-й корреспондент.

Жить в зеленом мире этом

Хорошо зимой и летом.

В облаках кружится птица,

Скачет по ветвям куница,

Жизнь прекрасна! Жизнь вокруг,

Человек природе друг.

– Мы сможем убрать грязные пятна с зеленого поля, если вы докажете, что знаете правила поведения на природе.

VI. Прослушивание рассказа ученика об отдыхе в лесу (журнал «Начальная школа», 1993, № 4, с. 42).

– Найдите ошибки в поведении школьников.

– Как вы бы поступили на их месте?

Учитель «снимает пятна» с зеленого поля, под ними – животные, птицы.

– Ребята! Посмотрите, у человечка совсем другой вид, он улыбается. Ему хорошо жить в чистом мире.

VII. Итог урока.

– Мы сегодня говорили очень много о природе. Какой же вывод вы сделали для себя? (Природу нужно охранять, иначе погибнем сами.)

 

 

Открытые уроки

 

Л. КАССИЛЬ. «ДОРОГИЕ МОИ МАЛЬЧИШКИ».
ЭТИКЕТНЫЕ ЖАНРЫ И СЛОВА ВЕЖЛИВОСТИ

Учащиеся должны знать: в чем заключается роль речи (диалога) в характеристике персонажа; виды этикетных жанров, их характерные признаки; особенности использования.

Учащиеся должны уметь: проводить с помощью учителя исследовательскую работу; делать выводы; использовать данные анализа речи для характеристики персонажей; самостоятельно создавать этикетные диалоги по заданной характеристике.

Оборудование: детские рисунки к пословицам, таблички с этапами исследовательской работы, таблица «Характеристика персонажа», набор карточек для игры «Найди своего собеседника».

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Актуализация знаний.

«Чтение» закодированных этикетных пословиц.

На доске рисунки, выполненные детьми, получившими индивидуальные задания. Дети узнают пословицы, которые они слышали на предыдущих уроках:

Хорошее слово – половина дела.

С умным разговориться, что меду напиться.

Сперва подумай, а потом скажи.

Говорить не думая, что стрелять не целясь.

Сердечное слово до сердца доходит.

Учитель. Что объединяет все эти пословицы?

Дети. Все они об умении разговаривать, о добрых вежливых словах.

Учитель.Зачем нужны этикетные формулы общения?

III. Проблемная ситуация.

Учитель.Какую роль играет речь в характеристике персонажей?

Делают предположения.

Учитель открывает на доске запись:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 32; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.193.232 (0.005 с.)