Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Дружба – центр межличностных отношенийСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Вавилина Кристина, группа 020 «Профессиональное обучение» (по отраслям) Руководитель: Лавров А.А. В настоящее время не нужно доказывать, что межличностное общение – совершенно необходимое условие жизнедеятельности людей, что без него невозможно полноценное формирование личности. В отрыве от общества человек не сможет полноценно развиваться, невозможно полноценное развитие ни одной психической функции и процесса. Важно учитывать особенности данного возраста и влиять на развитие межличностных отношений с учетом специфики поведения, интересов и ценностей переживаемого периода. Проблема развития у студентов навыков и способов межличностного общения, является актуальной темой исследований. Цель данного проекта является определение понимания сущности, значимости дружбы и особенностей дружбы в настоящее время. Для выполнения данной цели были поставлены следующие задачи: - Рассказать об общих психологических аспектах и особенностях дружбы как формы межличностных отношений людей; - Рассмотреть представления людей о дружбе в настоящее время; - Определить значимость и особенности дружбы в настоящее время. Одной из разновидностей общения является дружба. Дружбой называют отношения глубокой привязанности, основанные на общности убеждений, интересов, личной симпатии, испытанные временем и трудностями. Как показывает сравнительное языкознание, значение слов «друг» и «дружба» тесно связаны с понятием родства, товарищества и любви. Единое этимологически праславянское слово - (drugъ) значит «приятель, товарищ» и «иной, другой, второй, следующий». Древнеславянское «дроужьба» - означало «близость, товарищество, общество». Общение с другом занимает в жизни каждого совершенно исключительное место. Оно отличается особой глубиной доверия. Другу доверяют самые сокровенные мысли, переживания, тревоги, такое доверие помогает совместно находить верные решения, преодолевать трудности и намечать планы на будущее. Настоящий друг и радость, и успех своего друга, переживает как личные. Тяжесть невзгод, разделенная с другом, переносится легче. Дружба делает человека более жизнерадостным, жизнестойким и конечно же добавляет уверенность в себе. Существует три момента, которые особенно важны для понимания психологических отличий дружбы взрослых, от дружбы в подростковом возрасте: во-первых, то, что у взрослого практически сформулировано самосознание, во-вторых, шире сфера общения и деятельности и, в-третьих, появление новых привязанностей.
Отсюда и происходит выделяемое психологами разделение дружеских отношений, когда с одним из друзей человека связывают общие интеллектуальные интересы, с другим – воспоминания молодости, а с третьим - личные переживания. Для реализации первой задачи были разработаны анкеты «Дружба- это…?» и «Сколько у вас друзей…?» для разных возрастных групп: студентов 1-го курса (24 человек), студентов 2-го курса (25 человек), и студентов 3-го курса (17 человек). В каждой из групп вместе, в анкетировании приняли участие 66 респондентов. Исследовав ответы студентов на 1 и 2 вопрос, я сделала выводы, исходя из психологических особенностей подросткового и взрослого возраста, дружба играет одну из важнейших ролей в формировании межличностых отношений. Иногда еще дружба очень влияет на человека, воспитывает в нем как положительные, так и отрицательные качества личности. Это зависит с каким человеком ты дружишь. Для определения рейтинга «дружба, как межличностные отношения» респондентам необходимо было расположить по значимости следующие ценности межличностных отношений: семья, дружба, любовь, общение, деловые отношения. Данное исследование было предложено двум возрастным категориям: 1-ому курсу и 3-ему курсу. Первокурсников было опрошено – 20 человек, а третьекурсников – 15 человек. Исследовав результаты анкеты, среди третьекурсников, и сравнив их с результатами анкеты среди первокурсников, можно заметить следующее: по вопросам о сущности дружбы, о качествах друга и т.п. мнения третьекурсников и первокурсников практически совпадают. Подводя итоги своего проекта, я хочу отметить, что, психологи называют дружбу наряду с любовью, семьёй, деловыми отношениями, общением, одной из форм межличностных отношений. Её выделяют отношения глубокой привязанности, взаимной симпатии. Для неё характерны: взаимовыручка, откровенность, доверие и т.д. Отношения с другом занимают в жизни каждого исключительное место. Дружба позволяет взаимодополнять друг друга, делает насыщенней и богаче мир каждого человека.
В каждом возрасте дружба имеет свои особенности, которые связаны с развитием деятельностной сущности личности, при этом во всех возрастах дружеские отношения имеют высокую нравственно-психологическую ценность, наличие друзей психологами считается одной из важнейших предпосылок личностного комфорта.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 656; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.217.228 (0.011 с.) |