Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Способы выражения речевой агрессииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Воронина Арина Дмитриевна, группа 010 «Педагогика дополнительного образования» Руководитель: Залазаева Г.Б.
Речевая агрессия, чрезвычайно распространена сегодня в различных видах общения, является серьезным препятствием на пути к эффективной коммуникации. Речевую агрессию рассматривают как средство манипулирования, которое направлено на создание негативно-тягостного эмоционального впечатления у адресата. Опасность заключается в огромных масштабах своего негативного влияния на формирование картины мира отдельного человека и общества в целом. нормативные границы как межличностного общения, так и воздействия СМИ на социум. Цель данной работы:выяснить, как речевая агрессия влияет на развитие современного русского языка Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи: · изучить понятие термина «речевая агрессия»; · выявить особенности речевой агрессии в межличностном общении и массовой коммуникации; · провести социологический экспресс-опрос; · предложить пути преодоления феномена вербальной агрессии. Гипотеза:речевая агрессия расширила нормативные границы межличностных и массовых коммуникаций. Проблема исследования – феномен словесной агрессии весьма неоднозначен с точки зрения лингвистики и требует основательного подхода к его систематизации. Методы исследования: - теоретические (моделирование, сравнение, систематизация), - эмпирические (изучение и анализ литературы, социологический экспресс-опрос). Структура исследования определяется поставленными задачами. Работа состоит из введения; двух глав, разделенных на пункты; заключения; списка литературы и приложений. Практическая работа Изучив теорию речевой агрессии, мы обратились к практической части нашего исследования. Каковы представления о вербальной агрессии в подростковой среде? Опрос проводился посредством анкетирования. В опросе приняли участие 43 студента нашего колледжа и 29 учеников из МАОУ «СОШ 111» Возраст анкетируемых был 14-18 лет. Участникам была предложена анкета.
Были получены следующие результаты анкетирования: · Понятие речевая агрессия ребята интерпретируют как использование в речи грубых слов и выражений; выражения неприязни и вражды; оскорбления, угрозы и хамство; повышение голоса; грубую и нецензурную лексику; давление словами на человека; бранную речь и т.д. · 81% опрошенных признались, что используют в своей речи средства речевой агрессии, другие 19% зачастую не имеют представления о том, что это такое. · 64% осознанно употребляют в речи средства языковой агрессии · 77% опрошенных чаще применяют средства вербальной агрессии в общении со сверстниками, а не со взрослыми. · 73% также считают, что уровень влияния СМИ на формирование речевой агрессии в подростковой среде средний, 15% придерживаются мнения о том, что этот уровень низкий. · Среди предложенных участниками опроса источников СМИ, которые способствуют проявлению словесной агрессии, чаще всего встречалось общее понятие «Интернет». Кроме того, были указаны социальные сети «ВКонтакте», «Одноклассники», «Instagram»,«Youtube». В сфере телевидения: «Россия-1», «Первый канал», «60 минут», «Давай поженимся», «Дом-2». Также участники опроса указали журналы «Теле-7» и «Forbes». · Многие анкетируемые не понимают, в чем опасность словесной агрессии, и поэтому советуют относиться к этой ситуации более спокойно. Однако следует помнить, что основы речевого поведения закладываются не только в социуме, но, прежде всего, в семье. Родители должны воспитывать в своих детях умение сдерживать гнев. Пути преодоления вербальной агрессии Проанализировав советы лингвистов и предложения участников опроса, рекомендую во избежание возникновения ситуации словесной агрессии: 1. Не пытаться перевоспитать собеседника во время разговора. 2. Пытаться преодолеть негативную установку в отношении собеседника. 3. Во время общения отвлекаться от недостатков собеседника. 4. Приспосабливаться к собеседнику (учитывать его настроение, уровень речевой подготовленности). Таким образом, необходимо помнить, что вербальная агрессия создает негативную модель поведения человека и может послужить основой более сильного и социально неприемлемого поведения — физической агрессии.
Но подчеркнем еще раз, что проблема, на наш взгляд, не в использовании слов со сниженной окраской или жаргонных слов, а в уместности их употребления. При этом важно, чтобы у молодого носителя языка был «альтернативный» запас книжной лексики. Это поможет им давать самые разнообразные характеристики, которые в жаргоне подменяются условными определениями хорошего и плохого. Мотивацией для молодежи и подростков может быть успешная сдача итоговых экзаменов, зачисление в вуз, получение престижной работы, поскольку коммуникативная и речевая грамотность являются условиями успешной деятельности во многих сферах жизни. Это подтверждает выдвинутую гипотезу. Список литературы: 1. Буданова Т.А. Современные тенденции в системе функциональных стилей русского языка // Социолингвистические проблемы в разных регионах мира. М., 1996. 2. Булыгина Т.В., Шмелёв А.Д. Языковая концептуализация мира. М., 1996. 3.Словарь русского языка в 4-х томах. М., 1981-1984. 4. Клушина Н.И. Семантические и стилистические изменения в лексике современной газеты (на материале газет 1989-1994 гг.). АКД. М., 1995. 5. Петрова Н.Е., Рацибурская Л.В. Язык современных СМИ. Средства речевой агрессии. М., 2011.
Место
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 128; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.171.149 (0.008 с.) |