Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Отражение жизни подростков в современной литературе
Мелехина Дарья Яковлевна, группа 030 «Коррекционная педагогика в начальном образовании» Руководитель: Булдакова О.И.
Во взрослом мире принято считать, что детство должно быть счастливым. Однако в жизни приходится наблюдать эпизоды, которые очень далеки от благополучия и счастья. Конечно, в современном обществе эта тема, касающаяся проблем подростков, не новая. Сейчас она представляется особенно актуальной. Её поднимают в телепередачах, на радио, в газетных публикациях. Интерес писателей к «подростковой» теме обусловлен, прежде всего, открывающейся возможностью исследовать начальный, сложный и драматический процесс формирования человека, его мировоззрения, этических основ личности. Цель работы: на литературном материале проследить круг проблем подростков и выявить, насколько они отражают подростковые проблемы в реальной жизни. Задачи: 1. Изучить теоретический материал об особенностях подросткового возраста в психологии 2. Рассмотреть, как изображается образ подростка в современной литературе 3. Сравнить двух персонажей - подростков (отечественной и зарубежной литературы). 4. Провести анкетирование на выявление круга проблем подростков; сделать выводы. В основной части исследования мы рассмотрели особенности подросткового возраста. В научной литературе подростковым считается возраст от 11 до 15 – 17 лет. Этот период характеризуется, прежде всего, физическими изменениями – меняются пропорции тела подростка, его рост и вес. Это провоцирует внутренний конфликт и непринятие себя подростком, эмоциональный фон становится неровным, нестабильным. Именно поэтому, как правило, в этом возрасте у подростков возникают проблемы со взрослыми, в частности с родителями. Таковы психологические особенности подростка в реальной жизни, а каким предстает этот образ в художественной литературе? В литературной традиции XX века подросток — это герой, который выходит из детства и пытается найти своё место в обществе. Как правило, герои современной подростковой прозы – обычные, на первый взгляд ничем не примечательные девушки и юноши. Однако ситуации, в которые они попадают, помогают обрести уверенность в себе и осознать собственную значимость. Литература для подростков отражает такие проблемы героев, как: попытка доказать свою значимость, замкнутость, обманчивое ощущение самостоятельности и взрослости, отношения с родителями, испытание первой любовью и др.
В ходе выполнения исследовательской работы мы сравнили образы подростка в русской и зарубежной литературе на примере двух произведений - повестей А. Лиханова «Никто» и К. Патерсон «Великолепная Гилли Хопкинс». Герои данных книг - подростки-сироты. Отрочество главного героя повести А. Лиханова Кольчи Топорова приходится на переломный момент в общественной и политической жизни родины - 1990-е годы. В это непростое время Кольча пытается начать самостоятельную жизнь. Галадриэле Хопкинс, героине книги К. Патерсона, везет больше, чем герою А. Лиханова, - она попадает в приемную семью. Однако семья неполная, ее глава - немолодая, больная женщина, на воспитании у которой малыш Уильям Эрнст, которого она любит больше жизни. А. Лиханов и К. Патерсон изобразили разных героев, детей разных культур, но они похожи: им свойственен подростковый максимализм, они оба одиноки, ищут своих родителей, но при сравнении можно увидеть и различное, на которое прежде всего влияет воспитание в духе определенной культуры: отношение к таким ценностям, как дом, семья, дружба, патриотизм, деньги и другое. В ходе проведения исследования, мы решили выяснить, какие подростковые проблемы можно рассмотреть и решить на примере художественных произведений. Мы провели опрос среди студентов 1 курса группы 030. Респондентам было задано три вопроса: Какие проблемы подростков являются актуальными? Обращались ли вы к книгам, чтобы решить свои проблемы? Есть ли книга, из которой вы вынесли какой-либо совет? В ходе анализа анкет мы увидели, что основными подростковыми проблемами были названы: А) Нежелание близких понять подростка. Б) Непринятие его таким, какой он есть. В) Родители не осознают (или не хотят осознавать), что их ребёнок (подросток) уже большой, и продолжается гиперопека со стороны родителей. Результаты исследования показали, что подростки редко обращаются к книгам, чтобы решить свои проблемы, но у каждого есть книга, из которой он вынес какой-либо для себя совет. 60% не обращались к книгам, чтобы решить свои проблемы, и 40 % ответили «да, обращался».
Те, кто смогли найти ответы на волнующие их вопросы, назвали следующие произведения, которые были для них значимы: Павел Санаев «Похороните меня за плинтусом», Стейс Крамер «50 дней до моего самоубийства», Иван Тургенев «Отцы и дети». Можно сделать вывод, что студенты пытаются найти ответы на волнующие их вопросы с помощью художественной литературы, но не всегда знают, что прочитать, чтобы было полезно и поучительно. А специальная литература для подростков может помочь в решении некоторых возрастных проблем. Проведя анализ литературы для подростков, мы выделили ряд произведений, которые хотели бы порекомендовать для студентов. Надеемся, что эти книги будут не только интересны, но и полезны. Например, Г.Щербакова «Отчаянная осень» (проблема «отцов и детей», испытания первой любовью, проблемы в учёбе); Е Мурашова «Класс коррекции» (проблемы с успеваемостью, особенности взаимоотношений друг с другом, безысходность); Т. Михеева «Не предавай меня!» (жестокость подростков, предательство); А.Лиханов «Никто» (тема личности в социуме); У. Голдинг «Повелитель мух» (межличностные и межгрупповые взаимоотношения); К. Патерсон «Великолепная Гилли Хопкинс» (одиночество, подростковый максимализм) т др. Список литературы: 1. Аверинцев С.С. Горизонт семьи. О некоторых константах традиционного русского сознания // «Новый мир». 2. Бондарева А. По следам дикой собаки Динго, или О проблеме современного подросткового романа в России 3. Лиханов А.А. Никто. - М.: «Детство. Отрочество. Юность» 4.https://mirznanii.com/a/284423/problemy-podrostkov-i-ikh-otrazhenie-v-russkoy-literature/ 5.https://multiurok.ru/files/tema-problemy-podrostkov-v-proizvedeniiakh-sovreme.html
КНИГА И ЧТЕНИЕ В ЖИЗНИ СТУДЕНТА
Кармалитова Елизавета Дмитриевна группа 040, «Дошкольное образование» Руководитель: Булдакова О.И. Тема индивидуального проекта очень актуальнаи интересна. Вспомним, что в XX веке чтение было самым популярным видом досуга. Читали всюду: в транспорте, в читальном зале библиотек, дома. Современные подростки загружены учебной программой, насыщенной объёмными произведениями. Зачастую читают только для того, чтобы получить оценку. И в свободное время подростки отдают предпочтение компьютеру, телевизору и прочим электронным развлечениям. Но всё-таки часть подростков любят читать книги или скачивают себе на телефон, компьютер библиотеку электронных книг, в том числе аудиокниги. Целью работы стало установление читательских приоритетов студентов, определение роли чтения в их жизни. Задачи: 1) изучить литературу по данному вопросу; 2) провести анкетирование, обработать полученные результаты; 3) сделать выводы Объект исследования: читательские предпочтения подростков 17-18 лет. Методы исследования: · Теоретический анализ материала, · Анкетирование, · Анализ полученных данных. В теоретической части работы мы рассмотрели роль книги в жизни человека. В первую очередь книга развивает кругозор у человека. Во вторую очередь книга развивает мышление и фантазию. Также книги помогают нам принимать правильные решения. Каждая книга может считаться поистине уникальной, в каждой книге храниться много тайн и ответов. Мы должны ценить книги, ведь они дают нам возможность познать прошлое, ценить нынешнее и создавать будущее.
Чтение играет огромную роль и в жизни студента. Книга помогает воспитывать те или иные качества, которые понадобятся студенту в будущем. Книга хороша тем, что учит общению нас, правильной речи, как правило, люди читающие книги, всегда приятной наружности. Чтение придает уверенности. Человек, читающий книги, вольно или невольно начинает вести себя культурно и прилично, становясь достаточно приятным человеком для окружающих, хорошим собеседником. Книга способна поддержать, дать дельный совет, помочь многое переосмыслить, возможно, найти ответы для своих проблем, пути решения. Сейчас много говорят о том, что современное общество переживает нравственный упадок. В 2009 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) провел исследование, по итогам которого представил неутешительные для россиян выводы. Оказывается, больше трети (35 %) наших соотечественников вообще не читают книг. При этом никаких, даже боевики и детективы. Так ли это? Мы решили провести экспериментальное исследование «Роль чтения в жизни молодёжи» на примере обучающихся ГБПОУ «Пермского профессионально- педагогического колледжа» и посмотреть, что читают студенты, какую роль чтение играет в их жизни. В исследовании приняли участие 25 студентов 1 курса групп № 040. Цель констатирующего эксперимента – выявить читательские интересы студентов колледжа. Для проведения исследования была составлена анкета, состоящая из 10 вопросов. Результаты исследования показали, что 48% респондентов любят читать, 36% - читают иногда, 16% - не читают. Из общего количества читающих студентов 68% читают много из того, что их интересует, а 32% - читают исключительно по учебной программе. Студенты предпочитают следующие жанры: романы (отметили 13 человек), фантастику (7 человек), приключения (6 человек), мистику (3 человека), детективы (назвали 3 человека). 20% опрашиваемых читают книги сразу, когда выпадает свободная минута, 52% будут читать, когда есть настроение, остальные – только по учебе. При чем, если есть возможность посмотреть фильм, снятый по художественному произведению, то 68% предпочтут фильм, а не книгу, и лишь 32% прочитают все же книгу.
72% респондентов считают, что будь у них больше времени, они читали бы намного больше, т.к. книга и развивает, и является способом отвлечься от проблем. 68% студентов берут книги в библиотеке, 20% - покупают книги, остальные – не читают Таким образом, большая часть сверстников читают книги и хотели бы больше читать, если бы у них было больше свободного времени, но есть те, кто вообще не берет книги в руки. Что же такое книга? Книга – это не просто предмет, не просто страницы. В книге мы ищем правду, эмоции и прежде всего - себя. Если человек не читает книги, можно утверждать, что он мал душой. На основе проведенного исследования мы можем сделать вывод, что большинство молодежной аудитории любят читать, но делают это нерегулярно, в силу других интересов, или же нехватки времени. Любимыми жанрами являются романы, фантастика, приключения. Многие одногруппники осознают необходимость чтения только как часть образовательного процесса. Но есть и такие ребята, кто не любит читать и не читает совсем. Увлечь современных подростков чтением совсем не просто, нужно знать особенности предпочтений студентов, их интересы. Средствами привлечения студентов к чтению могут стать: - Рекомендации книг взрослыми (преподавателями, родителями) и сверстниками, например, на уроках литературы; - Организации книжных выставок с новинками литературы в библиотеке; - Проведение предметных литературных и библиотечных конкурсов и др. Цель исследования достигнута, поставленные задачи реализованы. Материал данного проекта может быть использован при проведении классных часов. Список интернет-источников: 1. Роль книги в жизни студентов /nsportal.ru›shkola…rol-knigi-v-zhizni-studentov… 2. https://nsportal.ru/shkola/vneklassnaya-rabota/library/2017/11/23/rol-knigi-v zhizni-studentov-pedagogicheskogo. Книга и чтение в жизни человека. 3. https://infourok.ru/kniga-i-chtenie-v-zhizni-cheloveka-2715543.html
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 194; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.34.0 (0.014 с.) |