Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Фольклор как средство математического развития детей 4-ого года жизни
Мокрушина Анастасия, группа 240 «Дошкольное образование» Руководитель: Рубахина Е. А. В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (ФГОС ДОО) говорится о том, что образовательная программа должна обеспечивать познавательное развитие ребенка, которое предполагает формирование первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.). Для выполнения этих требований чаще всего используют традиционные методы и приемы для обучения математике, но в недостаточном количестве, внедряют народную педагогику, в частности сам фольклор. Исходя из этого, объектом работы является процесс математического развития детей четвертого года жизни. Предмет — роль фольклора в математическом развитии детей четвертого года жизни. Еще выдающиеся отечественные педагоги Е.И.Тихеева, А.П.Усова, А.М. Леушина и др. неоднократно подчеркивали огромные возможности малых фольклорных форм, как средства воспитания и обучения детей. Так ранее в народной педагогике, устное народное творчество, часто применялось для развития умственных способностей дошкольников. Малые фольклорные жанры могут широко использоваться в работе с дошкольниками как прием, побуждающий к приобретению знаний, обостряющий наблюдательность, а также как занимательный материал, отвечающий возрастным потребностям детей дошкольного возраста. Устное народное творчество помогает взрослым в воспитании у детей положительного отношения к режимным моментам и обучению. Чтение потешек, загадок, сказок, песенок обязательно сопровождается показом наглядного материала, что позволяет более глубоко воздействовать на чувства ребенка, помогает запоминанию и пониманию математических понятий, стимулированию познавательной активности, тренировке внимания и памяти. Именно поэтому, детский фольклор играет большую роль в развитии элементарных математических представлений. В младшем дошкольном возрасте, дети овладевают практическими приемами сравнения (наложение, приложение, составление пар), в результате которых осмысливаются математические отношения: «больше», «меньше», «поровну». На этой основе формируется умение выделять качественные и количественные признаки, множество предметов, видеть общность и различия в предметах по выделенным признакам.
Если в обучении дошкольников, использовать элементы устного народного творчества, то это будет способствовать легкому усвоение информации и повышению уровня математических способностей детей. Поэтому необходимо знать и учитывать психологические особенности возраста, математические особенности развития, а также эффективные формы и методы работы с младшими дошкольниками. Процесс развития математических умений и навыков у детей дошкольного возраста должен проходить эффективнее, если фольклор, будет внедряться не только в образовательную деятельность по математическому развитию, но и в другие режимные моменты. Так на прогулке, во время наблюдения за природными явлениями, стоит использовать потешки и поговорки. Это помогает ребенку сблизиться с окружающим миром, понять его закономерности. Математическое содержание прочитанных сказок, проигранных на прогулках, затем можно внедрять в учебный процесс. Играя, дети, взаимодействуя со сверстниками, используют и закрепляют, выученные ранее формы устного народного творчества. Поэтому при организации подвижных игр, рационально напоминать детям о считалках. При проведении различных досугов и развлечений, возможны тематики, связанные с устным народным творчеством. Например: «Я от бабушки ушел», «Любопытные козлята» и т. д. Также участие фольклора в гигиенических процедурах, благоприятно влияет на непринужденное повторение изученного материала и положительный настрой ребенка. Переодевание детей занимает большое количество времени в течение дня. Вследствие чего, при одевании детей на прогулку, стоит проговаривать различные поговорки и потешки. Одним из важнейших аспектов в использовании фольклорных форм, является единый воспитательный процесс. Для создания, которого, необходимо применять, формы устного народного творчества, не только в детском саду, но и дома. Так родители, становятся главными участниками образовательного процесса и развития ребенка. Подводя итог, можно сказать, что именно фольклор, способствует уверенной ориентировке ребенка, в закономерностях окружающей действительности, а также самостоятельному применению математических знаний в повседневной жизни.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 176; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.136.97.64 (0.004 с.) |