Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Математическая игра, как средство экономического воспитания детей шестого года жизни
Плешивых Олеся, группа 240 «Дошкольное образование» Руководитель: Рубахина Е. А.
Современным дошкольникам предстоит жить в XXI веке. Именно они будут осваивать новую картину мира, складывающуюся, в том числе и из экономики. Это потребует от них умений правильно ориентироваться в жизни, самостоятельно, творчески действовать, а значит строить свою жизнь более организованно, разумно, интересно. В дошкольном возрасте у детей приобретается первичный опыт ориентировки в элементарных экономических явлениях, формируется основа в создании будущего экономического мышления. На современном этапе развития экономических отношений в России ребенок встречается с экономикой, даже если его не учат этому. Он узнает, что такое «мое», «твое», «наше», «обмен», «деньги», «цена», «дорого», «дешево», «продать», «заработать». Дети быстрее впитывают атмосферу новой реальности, лучше адаптируются к ней. Целью нашего исследования было определить значение и методику использования математических игр в экономическом воспитании детей шестого года жизни. А задача - раскрыть особенность экономического воспитания детей шестого года жизни. Шестой год жизни ребёнка играет особую роль в личностном развитии: в данный период жизни начинают формироваться новые психологические механизмы деятельности и поведения. «В этом возрасте закладываются основы будущей личности: формируется устойчивая структура мотивов, зарождаются новые социальные потребности (потребность в уважении и признании со стороны взрослого и сверстников, интерес к коллективным формам деятельности); возникает новый (опосредованный) тип мотивации – основа произвольного поведения; ребенок усваивает определенную систему социальных ценностей; моральных норм и правил поведения в обществе». При организации образовательной, игровой, других видов детской деятельности, общения со сверстниками и взрослыми детей шестого года жизни необходимо учитывать психолого – педагогические особенности развития дошкольников. Экономика и дошкольник лишь на первый взгляд кажутся слишком далекими друг от друга. Экономика неотделима от ребенка с самых ранних лет его жизни. Малыш очень рано включается в экономическую жизнь семьи, сталкивается с деньгами, рекламой, ходит с родителями в магазин, участвует в процессах купли-продажи, овладевая, таким образом, экономической информацией.
Экономическое воспитание - это организованная педагогическая деятельность, направленная на формирование экономической культуры личности. Экономическое воспитание – это целенаправленный процесс взрослого и ребёнка ориентированного на усвоение доступных возрасту элементарных экономических понятий, формирование моральных чувств и морально – экономических качеств, необходимых для успешной экономической деятельности, развитие интереса к экономической сфере жизни, формированию навыков социально – экономического поведения. Экономическая социализация – это объективный процесс усвоения индивидом экономических понятий, образцов экономического поведения, усвоение социальных ролей, навыков, ценностей, приспособление личности к социальным нормам. Начинать целенаправленную работу по экономическому воспитанию детей лучше всего на шестом году жизни, поскольку дети начинают выделять себя в системе взаимоотношений благодаря предметно-операционной деятельности. Современная жизнь весьма непредсказуема, но в то же время очень интересна. Именно поэтому сложные экономические процессы так привлекают малышей, и первые элементарные математические знания они получают самостоятельно, на житейском уровне: из беседы с друзьями, просмотра телевизора, из наблюдения за поведением взрослых. Современный дошкольник – это будущий школьник, а затем студент, и конечно же работник. Именно, поэтому, знания, умения и навыки, сформировавшиеся в дошкольном возрасте, станут фундаментом для будущей успешной деятельности. Задача педагогов - помочь дошкольнику адаптироваться к современной действительности, стать социально полноценной личностью, правильно понимать и оценивать те явления окружающей жизни, которые невольно вторгаются в его жизнь. В дошкольном возрасте труд имеет свою специфику: дети дошкольного возраста пока не могут создавать социально значимых ценностей, являясь потребителями того, что для них производят взрослые. Выход из этого положения - продуктивная деятельность, организуемая в форме совместной партнерской деятельности взрослого с детьми.
Продуктивная деятельность детей (рисование, лепка, аппликация, конструирование) направлена на развитие изобразительных способностей, творчества, художественного вкуса, эстетических качеств личности. В экономическом воспитании она рассматривается как вид трудовой деятельности, в процессе которой ребенок творчески создает продукт, соответствующий его интересам и желаниям. В процессе работы они осваивают структуру трудовой деятельности, самостоятельно управляя процессом преобразования материалов в продукт труда. Использование разных видов конструирования способствует развитию у детей пространственного воображения, логической памяти, комбинаторных способностей. При этом происходит осознание экономической природы продуктов трудовой деятельности, приобретается опыт решения простых экономических задач. Практические навыки обращения с деньгами дети старшего дошкольного возраста приобретают в ходе сюжетно-ролевых игр: «Супермаркет», «Сберкасса», «Прачечная», «Банк», «Кафе». Знакомство с разными формами сбыта продукции, дети получают в ходе игр: «Аукцион», «Рынок», «Рекламное агентство», а знакомство с ресурсами своей страны в ходе таких игр, как «Геологи», «Газовики». Широко используются в практической работе математические игры и задания, позволяющие детям сменить позу, подвигаться. Такие игры, как • «Путешествие» Цель: учить ориентироваться в пространстве. • «Найди пару» Цель: закрепить знание геометрических фигур, учить объединять их по существенным признакам. • «Неделя, стройся» Цель: закрепить последовательность дней недели. Также регулярное использование на непосредственно образовательной деятельности по математике математических игр, направленных на развитие познавательных способностей и возможностей в самостоятельной деятельности, расширяет кругозор дошкольников, способствует математическому развитию, позволяет детям более уверенно ориентироваться в простейших закономерностях окружающей их действительности и активнее использовать математические знания в повседневной жизни. Такие игры, как: • «Какие бывают доходы?» Цель. Уточнить знания детей об основных и дополнительных доходах; усовершенствовать навыки самостоятельного определения видов доходов (основные и не основные). • «Маршруты товаров» Цель. Развивать у детей умение различать товары по их принадлежности к определенной группе (бытовая техника, промышленные товары, мебель, сельхозпродукты и др.) • «Хочу и надо» Цель: познакомить детей с многообразием потребностей и ограниченными возможностями. Научить определять разницу между «хочу» и «надо». Таким образом, мы можем сказать, что математическая игра помогает детям шестого года жизни закрепить и расширить знания по математике, использование игровых приемов приносит детям радость, а педагог в это время решает обучающие и развивающие задачи.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 87; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.0.25 (0.01 с.) |