Развитие математических представлений у детей четвертого года жизни в режимных моментах 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Развитие математических представлений у детей четвертого года жизни в режимных моментах



Ломакина Ольга Юрьевна, группа 240

«Дошкольное образование»

Руководитель: Рубахина Е. А.

С раннего детства мы в той или иной мере связаны с математикой, набор телефонного номера требует знаний цифр и умения запоминать цифровые последовательности, выбор одежды по размеру, широкое использование техники требует от каждого определенного минимум умственного развития, математических навыков и представлений. Математика сегодня одна из наиболее важных областей знания современного человека.

Практика формирования элементарных математических представлений (ФЭМП) в ходе непосредственно образовательной деятельности (НОД) и в быту создает условия для прочного закрепления математических понятий, обеспечивает развитие самостоятельности, уверенности, формирует интерес, оказывает положительное влияние на дальнейшее усвоение математического материала.

Актуальность нашей темы обусловленна тем, что процесс организации математического развития больше преобладает в образовательной деятельности, но не учитываются возможности режимных моментов.

Объект изучения: процесс развития математических представлений детей четвертого года жизни.

Предмет изучения:использование режимных моментов как средство развития математических представлений детей четвертого года жизни.

Цель:изучить особенности организации процесса формирования математических представлений детей четвертого года жизни в режимных моментах.

Задачи исследования:

1) Проанализировать методическую и психолого – педагогическую литературы по теме;

2) Раскрыть психолого – педагогические особенности детей четвертого года жизни; 

3) Изучить особенности математического развития детей четвертого года жизни в процессе организации режимных моментов;

4) Рассмотреть развитие математических представлений через режимные моменты у детей четвертого года жизни;

5) Обобщить педагогический опыт по теме;

6) Разработать картотеку игр и пособий по формированию математических представлений у детей четвертого года жизни.

Методы исследования:изучение и анализ методической, психолого – педагогической и научной литературы, обобщение педагогического опыта воспитателей.

Младший дошкольный возраст – важный период в развитии ребенка. Он затрагивает возраст от трех до четырех лет.

В этот период происходят существенные изменения в познавательных процессах в развитии личности ребёнка. В данном периоде возраста ребенок стремится к самостоятельности, к познанию нового, чего он ещё не знает, с помощью вопросов к взрослому. Приобретая знания в дошкольном детстве, он использует их в последующей жизни. В работе с детьми четвертого года жизни необходимо учитывать психолого-педагогические возможности возраста.

Математическое развитие происходит на протяжении всей жизни ребенка и проявляется в сдвигах и активности в формировании математических представлений. Данные представления дети накапливают в процессе игр и практической деятельности. Для приобретения математических способностей необходимо усвоение определенных знаний и умений. Дети знакомятся с начальными знаниями, такие как: геометрические фигуры, форма, сенсорика, количественные представления, пространственные ориентиры. В обучении широко используются объяснения, указания, упражнения, игры, образовательная деятельность, дидактические и двигательные игры.  

Важное место в изучении детьми математических представлений являются режимные моменты, особенно для детей четвертого года жизни, когда они только начинают знакомиться с математикой. Формировать, развивать и закреплять математические представления детей можно во время умывания, приема пищи, прогулки, во время продуктивной деятельности, в самостоятельной деятельности детей, образовательной деятельности. Приобретая математические представления в режимных моментах, дети способны усвоить эти знания и запомнить их. Среди методов чаще всего используются: словесный и практический.

В рамках нашей работы был рассмотрен опыт организации работы по формированию математических представлений детей четвертого года жизни в процессе организации режимных моментов, проанализировав опыт воспитателя Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 5» Клименчук Е.Г.

Основная цель, которую ставит педагог – это, прежде всего, сформировать у детей интерес к занятиям по ФЭМП, сделать занятия увлекательными при освоении нового материала и повтора пройденного.

Исходя из цели, поставленной педагогом, были выдвинуты следующие задачи:

· способствовать проявлению и становлению интереса к познанию, выявлению закономерностей, связей и зависимостей предметов и явлений окружающего мира;

· обогащать ребенка, выявляя его индивидуальные возможности и уровень развития, через практические виды деятельности, доступные ребёнку: сравнение, преобразование, воссоздание, счёт, измерение, вычисления, моделирование и др.

Для развития познавательных способностей и познавательных интересов у дошкольников Евгения Клименчук использует следующие инновационные методы и приемы в своей работе:

· занимательный математический материал;

· развлечения: загадки, задачи-шутки, стихи, веселый счет, считалочки,

· математические (логические) игры, задачи, развлечения: чудо кубики, рамки вкладыши, лото, пазлы, кубики с картинками, конструкторы, мозаики.

· графические игры: лабиринты, графические таблицы, игры с геометрическими фигурами.

В своей работе педагог в основном использует проблемно – поисковый метод развития, а главная форма организации детской деятельности является игра.

Проанализировав опыт работы можно сказать следующее, развитие математических представлений и понятий у детей четвертого года жизни через режимные моменты помогает детям осваивать эти знания, у них проявляется интерес к ним. В работу включаются различные виды деятельности, что способствует лучшему формированию и закреплению математических представлений и понятий.  

Математическое развитие детей четвертого года жизни осуществляется в основном под влиянием целенаправленного обучения в процессе НОД по математическому развитию. Параллельно с этой работой проводится работа с детьми в повседневной жизни и на другой образовательной деятельности.

В младшем дошкольном возрасте происходит формирование математических представлений по данным математическим областям:

1) Количество и счет;

2) Величина предметов;

3) Форма предметов;

4) Ориентировка в пространстве;

5) Ориентировка во времени.

В процессе организации режимных моментов обучение детей происходит непринужденно. Дети активно работают. В процессе режимных моментов, игры, беседе, игр – занятий и других видах деятельности дети хорошо усваивают материал, способны его запомнить.

Нами были подобраны и систематизированы игры, конспекты непосредственно образовательной деятельности бесед и совместной деятельности, проводимые в процессе режимных моментов в ДОУ детей четвертого года жизни по вышеперечисленным математическим областям.  



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 59; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.22.107 (0.006 с.)