Использование игровых технологий в современном обучениии 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Использование игровых технологий в современном обучениии



Девяткова Алина Алексеевна, группа 31 ПДО

«Педагогика дополнительного образования»

Руководитель: Орехова Ю.В.

Современные дети предпочитают держать в приоритете игры, как особо интересную деятельность. Но и обучение для них, не должно быть скучным и угнетающим. Поэтому, так важно в двадцать первом веке научить детей «учиться, играя». Так как в ходе игры они обучаются самостоятельности, коллективности и коммуникативности.

Целью для многих педагогов является обучение и закрепление навыков, которые так важны в процессе социализации и становления личности ребенка.

Задачи:       

Предметная: сделать процесс обучения интересным, мотивирующим;

Метапредметная: повысить творческий потенциал, а также активизировать познавательную и эмоционально-волевую деятельность;

Личностная: способствовать формированию общительности, сотрудничества, самостоятельности и коллективизма.

Используемые методы: метод обобщения информации

Практическая значимость: данная информация будет полезна педагогам, работающим в сфере образования.

Игра — это тип осмысленной непродуктивной деятельности, где мотив лежит не в её результате, а в самом процессе.

Технология (от др. - греч. τέχνη — искусство, мастерство, умение; λόγος — мысль, причина; методика, способ производства) — в широком смысле — совокупность методов, процессов и материалов, используемых в какой-либо отрасли деятельности [15].

Игровые технологии – это технологии, в которых осуществляется организация педагогического процесса в форме различных педагогических игр; целостное образование, охватывающее определенную часть учебного процесса и объединенное общим содержанием, сюжетом, персонажем [16].

Понятие «игровые педагогические технологии» включают достаточно обширную группу методов и приёмов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр. Впервые игровые технологии были использованы в СССР в 1932 г. Понятие «игровые педагогические технологии» включает достаточно обширную группу методов и приёмов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр [17].

Селевко Г. К. Академик МАНПО, профессор, кандидат педагогических наук так классифицирует игровые технологии:

1) по области деятельности: физические, интеллектуальные, трудовые, социальные, психологические;

2) по характеру педагогического процесса: обучающие, тренинговые;

3) контролирующие, обобщающие, познавательные, воспитательные, развивающие, репродуктивные, продуктивные, творческие, коммуникативные, диагностические, профориентационные, психотехнические;

4) по игровой методике: предметно-сюжетные, ролевые, деловые, имитационные, драматизации;

5) по предметной области: математические, музыкальные, театральные, трудовые, технические, народные, управленческие, коммерческие и т.д.;

6) по игровой среде: без предметов, с предметами, настольные, комнатные, уличные, телевизионные, компьютерные и т.д [18].

Игровые технологии являются одной из уникальных форм обучения, которые позволяют сделать интересной и увлекательной не только работу обучающихся на творческо - поисковом уровне, но и ежедневные шаги по изучению материала[1;50].

Игра способствует использованию накопленных знаний в новой ситуации. Усваиваемый, обучающимися материал, проходит через своеобразную практику, вносит разнообразие и интерес в учебный процесс.

Игру и игровой момент можно использовать в различных творческих объединениях в дополнительном образовании, а также, можно вводить на различных этапах занятий. Характер игры и игровые ситуации определяются темой, возрастными особенностями участников, их интересами.

Во время игры у ребенка возникает определенное игровое состояние – включающее наличие переживания, активизацию воображения, эмоциональное отношение к действительности, элемент соревновательности и занимательности, юмора и элементов дискуссии, свободная творческая атмосфера, ситуацией выбора[3;25].

Игры, направленные на развитие навыков конструктивного общения, умения получать радость от общения, умение слушать и слышать другого человека, формирование навыков коллективной деятельности, помогают обучающимся легко и свободно общаться в обычной жизни.

А также, игры на сплочение детского коллектива; игры на командообразование и нахождение лидеров; игры на знакомство, игры-развлечения, ролевые игры и т.п. – все они в той или иной мере выполняют коммуникативную, познавательную и развлекательную функции[2;47].

Таким образом, можно говорить о том, что игровые технологии можно включать в любое занятие, так как игровые моменты делают процесс обучения интересным и занимательным, создают у детей бодрое рабочее настроение, облегчают преодоление трудностей в усвоении материала. Многие игры и упражнения строятся на материале различной трудности, это дает возможность осуществлять индивидуальный подход, обеспечивать участие в одной игре учащихся с разным уровнем знаний.

 

Список литературы:

Казакова, Г.М. Игровые технологии в процессе подготовки детей к обучению в школе / Г.М. Казакова. - М.: АРКТИ, 2010.

Сергеева, И. С. Игровые технологии в образовании дошкольников и младших школьников. Методические рекомендации / И.С. Сергеева, Ф.С. Гайнуллова. - М.: КноРус, 2016.

Томчикова, С. Н. Игровые технологии в ДОУ / С.Н. Томчикова. - М.: Флинта, 2015.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 126; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.238.20 (0.005 с.)