Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Опыты и эксперименты как метод обучения детей седьмого года жизни
Фелоненко Елена Александровна, группа 240 «Дошкольное образование» Руководитель: Рубахина Е.А. Детский сад – первая и очень ответственная ступень общей системы образования. Перед педагогами дошкольной организации стоит задача – совершенствование воспитательно-образовательной работы и улучшение подготовки детей к обучению в школе. Актуальность исследования определяется тем, что проблемы целенаправленного обучения дошкольников в соответствии с их специфическими возрастными особенностями считаются наиболее важными для современного этапа развития как общей, так и дошкольной дидактики. Обучение в детском саду – составная часть педагогического процесса, направленного на всестороннее развитие и воспитание ребенка-дошкольника. Он представляет собой целенаправленный и организованный процесс формирования знаний, навыков и умений, воспитания отношений, навыков и привычек поведения, построенный на основе принципов дидактики, имеющий четкую программу, протекающий в специально созданных условиях, с использованием специальных методов и приемов, одними из которых являются опыты и эксперименты. Ребенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Удовлетворяя свою любознательность в процессе активной познавательно-исследовательской деятельности, которая в естественной форме проявляется в виде детского экспериментирования, ребенок с одной стороны расширяет представления о мире, с другой – начинает овладевать основополагающими культурными формами упорядочения опыта: причинно-следственными, родовидовыми, пространственными и временными отношениями, позволяющими связать отдельные представления в целостную картину мира. Однако в условиях дошкольной образовательной организации не достаточно широко используются возможности опытов и экспериментов в обучении детей седьмого года жизни. Проблема исследования заключается в поиске возможностей использования опытов и экспериментов в обучении детей седьмого года жизни. Данная проблема позволила определить тему исследования как «Опыты и эксперименты как метод обучения детей седьмого года жизни».
Объект исследования – процесс обучения детей седьмого года жизни. Предмет исследования – возможности использования опытов и экспериментов в обучении детей седьмого года жизни. Цель исследования – теоретическое обоснование возможностей использования опытов и экспериментов в обучении детей седьмого года жизни. В соответствии с целью были определены задачи исследования: 1. изучить литературу; 2. изучить особенности обучения детей седьмого года жизни; 3. рассмотреть опыты и эксперименты как метод обучения детей седьмого года жизни 4. обосновать методику руководства экспериментальной деятельностью детей седьмого года жизни; 5. провести анализ опыта работы педагога по использованию экспериментальной деятельности. У детей седьмого года жизни развивается сознательность и произвольность поведения, возрастают взаимоконтроль и самоорганизация, появляются зачатки коллективного мнения, возникают требования, которые предъявляются самими детьми к каждому участнику общего дела. Появляется умение соответствующим образом оценивать поступки как свои, так и окружающих, регулировать свое поведение не только путем подчинения внешним требованиям, но и на основе собственных побуждений, в силу формирующихся у детей нравственных представлений и чувств. Рассмотрев использование детского экспериментирования в обучении детей седьмого года жизни необходимо обозначить, что проведение детских опытов и экспериментов должно стать нормой жизни. Их надо рассматривать не как самоцель и не как развлечение, а как наиболее успешный путь ознакомления детей с окружающим миром и наиболее эффективный способ развития мыслительных процессов. Опыт работы педагога по использованию экспериментальной деятельности показал что опыты и эксперименты помогают дошкольникам расширить знания по исследовательской деятельности, использование игровых приемов приносит детям радость, а педагог в это время решает обучающие и развивающие задачи. Практическая значимость работы заключается в том, что разработанная в исследовании картотека опытов и экспериментов может быть использована в практической деятельности воспитателя (или родителя) для расширения знания по исследовательской деятельности, а так же способствовать формированию логического мышления детей.
Изучив, возможности использования опытов и экспериментов, как метод обучения детей седьмого года жизни можно сделать вывод о том, что опыты и эксперименты нужно использовать чтобы оказало влияние на развитие любознательности, исследовательские умения и навыки детей, на речевое развитие и на личностные характеристики. Библиографический список: 1. Гогоберидзе, А. Г. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения/А.Г. Гогоберидзе. – Санкт-Петербург: Питер, 2014. – 460 с. 2. Дергунская, В.М. Современный дошкольник/В.М. Дергунская// Дошкольное воспитание. – 2015. – №11. – С. 101 3. Филоненко, Е. Воспитание ребенка/Е. Филоненко. – Ростов на Дону: Феникс, 2015. – 301 с. 4. Вавирова, В. С. Экологическое воспитание дошкольников/ В.С. Вавирова. – Москва: Белый ветер, 2014. – 124 с. 5. Машкова, С. В. Познавательно-исследовательские занятия с детьми 5-7 лет на экологической тропе/С.В. Машкова, Г.Н. Суздалева. – Волгоград: Учитель, 2014. – 188 с. 6. Иванова, А. И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений. — М: ТЦ Сфера, 2007 — 56 с.
Место
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 105; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.117.109 (0.004 с.) |