Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Фольклорный праздник как средство приобщения младших школьников к народной культуре
Лобова Юлия Алексеевна, группа21 ПДО «Педагогика дополнительного образования» Руководитель: Орехова Ю. В. Фольклорные праздники — это сама жизнь народа. Фольклор (в переводе с англ. — народная мудрость, народное знание) — народное художественное творчество: песни, сказки, легенды, танцы, драматические произведения, а также произведения изобразительного и декоративно-прикладного искусства. Жизнь народа всегда была неотделима от природы, подчинена ее ритму, смене времен года. Переход солнца с зимы на лето, конец зимы и начало весны, цветение трав, сбор урожая — все это праздновалось. Песня, припевка, наигрыш, танец — непременные участники коллективных гуляний и хороводов, многих обрядов и обычаев. Но в круговерти шумных потех и народных гуляний не забывают и о тех, кто положил начало семейному роду. Отдать дань предкам, заручившись их поддержкой в личных и профессиональных делах, считается главным смыслом праздника [23]. Современное общество насчитывает огромное количество средств массовой информации, но не обеспечивает содержательность и осведомленность младших школьников знаниями о культурных традициях. Помимо этого в общеобразовательных учреждениях и учреждениях дополнительного образования уделяется недостаточно внимания вопросам, фольклорного образования обучающихся. Обеспечение сохранения и развития культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации, права на изучение родного языка, возможности получения начального общего образования на родном языке, овладения духовными ценностями и культурой многонационального народа России – одно из требований Федерального государственного образовательного стандарта начального образования [24]. Следовательно, возрождать народные традиции, а в том числе народные праздники одна из первостепенных задач стоящая перед дополнительным образованием. Итак, народный праздник - в основе каждого праздника лежит определенная идея и задачи, которые должны быть донесены до участника праздника - ребенка. Поэтому важно, чтоб все было построено на доступном для детей художественном материале, с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Это может быть достигнуто с помощью специально отобранного и переработанного справочного материала по народной культуре и традициям.
Народный праздник – это всегда массовость. Праздник – это всегда «событие» в буквальном (этимологическом) смысле слова. На праздник собираются все, и все в нем участвуют. Кульминационными моментами праздника являются совместное пение, совместный танец, трапеза... Это незаменимые способы единения, когда каждый участник чувствует себя причастным к всеобщему. Фольклорный праздник должен ярко войти в жизнь ребенка и отложится в памяти на долгое время. Недаром говорят, что впечатления детства самые сильные и незабываемые. Исходя из этого, можно выделить следующие рекомендации к организации и проведению фольклорного праздника: · подготовку необходимо осуществлять постепенно, на занятиях по ознакомлению с окружающим миром, художественной литературой, музыкальных и др. занятиях; · содержание праздника должно способствовать воспитанию нравственного поведения; · подготовка к празднику не должна быть длительной утомляющей детей; · в программу праздника необходимо включать народные подвижные игры, хороводы, танцы, песни, разученные с небольшими подгруппами или привлечение фольклорных коллективов; · по длительности и содержанию праздники не должны быть утомительны и перенасыщены; · после праздника в последующие дни можно повторить песни, хороводы, игры, которые понравились обучающимся. Это позволит закрепить праздничное впечатление, еще раз получить удовольствие от выступления; · для подготовки и проведения праздников необходимо четкое перспективное планирование, ежемесячное включение народных праздников в педагогический процесс, что может способствовать развитию нравственных норм и общей культуры. Возрождение народных праздников способствуете знакомству с различными видами народного творчества. Обращение к народным праздникам – это не только действенная форма изучения художественной культуры, но и метод эстетического воспитания национального самосознания, воспитанию общечеловеческих ценностей.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 87; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.174.156 (0.003 с.) |