Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Формирование образности речи в процессе ознакомления с изобразительным искусством (волшебные сказки, театрально – игровая деятельность, малые фольклорные формы)Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Южакова Маргарита Дмитриевна, группа 240 «Дошкольное образование» Руководитель: Баглай Н.Н
Дошкольный возраст является значимым этапом в формировании речи ребенка. В ходе своего развития речь детей тесно связана с характером их деятельности и общения. Формирование речи проходит в нескольких направлениях: совершенствуется ее практическое употребление в общении с другими людьми, вместе с тем речь становится основой перестройки психических процессов, орудием мышления. Выбор данной темы обозначен тем, что в современном мире детям не нужно выражать свои мысли грамотно и образно, ведь есть разнообразная техника, которая им в этом поможет или сделает все сама. Актуальностю работы является то, что дошкольный возраст представляет собой первую ступень в становлении речи ребенка. Задача каждого малыша - научиться содержательно, грамматически правильно, связно и последовательно излагать свои мысли, но в то же время речь детей должна быть живой, непосредственной и выразительной. Целью работы было – определить роль изобразительного искусства как средства формирования образности речи у дошкольников. Для достижения поставленной цели были разработаны задачи: Проанализировать методическую, психолого - педагогическую и лексическую литературу по теме; Изучить особенности речевого развития детей дошкольного возраста; Раскрыть основы формирования образности речи у детей дошкольного возраста через изобразительное искусство (малые фольклорные формы); Определить роль изобразительного искусства в формировании образности речи у детей дошкольного возраста. Речь – великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранний и дошкольный возраст. В этот период создаются благоприятные условия для развития речи, закладывается фундамент для письменных форм речи – чтения и письма, и последующего речевого и языкового развития ребенка. В дошкольном детстве можно выделить быстрое развитие таких сфер, как речевая и познавательная. Роль развития речи ребенка в дошкольном возрасте трудно переоценить. Овладение речью перестраивает процессы восприятия, памяти, мышления, совершенствует все виды детской деятельности и «социализацию» ребенка.
Важной составной частью речевой работы является развитие образной речи. Ведь уже с младенчества все жизненные процессы, такие как одевание, купание, сопровождаются словами, что очень помогает малышу. Это не только забавляет, но и радует ребенка. При прослушивании малых фольклорных форм у детей снижается агрессивность. Воспитание интереса к художественному слову, умения использовать средства художественной выразительности в самостоятельном высказывании, приводя к развитию у детей поэтического слуха, и на этой основе разрабатывается его способность к словесному творчеству. Для развития образной речи педагог может использовать различные методы и приемы взаимодействия с детьми, которые будут реализованы в одной из форм организации детей. При планировании и организации работы по развитию образной речи не стоит забывать, что каждый возрастной период и отдельный ребенок имеет свои психологические и физиологические особенности, которые педагог должен учитывать. Используя в своей речи фольклор, дети учатся ясно, лаконично, выразительно выражать свои мысли и чувства, интонационно окрашивая свою речь, развивается умение творчески использовать слово, умение образно описать предмет, дать ему яркую характеристику. Исходя из проделанной нами работы, мы можем с уверенностью сказать, что изобразительное искусство (волшебные сказки, театрально – игровая деятельность, малые фольклорные формы) играет важную роль в формировании образной речи дошкольников. Данная работа будет полезна для ознакомления воспитателям детских садов, родителям и будущим педагогам. Библиографический список. 1. Стародубова, Н.А Теория и методика развития речи дошкольников: учеб. Пособие для студ. Учреждений высш. Образования / Н.А. Стародубова. – 6-е изд., перераб. И доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 256 5. Урунтаева Г.А. Детская психология: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / Г.А. Урунтаева. – 9-е изд., стер. – М.: Издательский цетр «Академия», 2013. – 386 с. 6. Ефименкова, Л.Н. Формирование речи у дошкольников. – М.: Национальный книжный центр, 2015. – 176 с.
7. Гуревич, П.С. Психология и педагогика: Учебник для бакалавров / П.С. Гуревич. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 479 c. 8. Хуторской, А.В. Педагогика: Учебник / А.В. Хуторской. - СПб.: Питер, 2017. - 112 c. 9. Ходусов, А.Н. Педагогика воспитания: теор., метод., технол., метод.: Уч. / А.Н. Ходусов. - М.: Инфра-М, 2017. - 56 c.
Направление «УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ПО ПРЕДМЕТУ/ДИСЦИПЛИНЕ»
Секция «Дошкольное образование» Место
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 122; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.86.58 (0.02 с.) |