Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Теоретические подходы по эстетическому воспитанию детей младшего школьного возраста
Учебно-исследовательская работа по МДК 02.02.Подготовка педагога к организации ИЗО и ДПИ Тетерлева Александра Сергеевна, группа 21ПДО «Педагогика дополнительного образования» Руководитель: Шестакова В.П. Цель исследования: создание условий для развития у детей эмоционально-образной сферы, способностей и практических навыков творческого отражения впечатлений в процессе обучения декоративно-прикладному искусству, как фактора эстетического воспитания. Задачи исследования: - выявить теоретические подходы к формированию элементарного эстетического сознания; - рассмотреть особенности практической деятельности по указанной проблеме; - определить методические принципы формирования эстетического воспитания; Важнейшей проблемой в системе дополнительного образования является эстетическое воспитание детей, как целенаправленное формирование установки на определенный человеческий уровень практической деятельности. Сегодняшнее общество нуждается в личности нового типа – творчески активной и свободно мыслящей, и потребность в этом будет возрастать по мере совершенствования социально-экономических и культурных Эстетическое воспитание – одна из важнейших и необходимых сторон воспитания, поскольку оно обращено к душе человека, его чувствам, эмоциям. Чувства выступают как важнейшая сфера личностного проявления человека. Эстетическое воспитание - понятие очень широкое. В него входит воспитание эстетического отношения к труду, природе, быту, общественной жизни, искусству. Изучению аспектов эстетического воспитания посвятили свои работы такие современные учёные как А.А. Беляев, М.С. Каган, М.Ф. Овсянников, А.Л. Радугин и др. По мнению Е. Ф. Савашинской, цель эстетического воспитания – раскрытие природных задатков человека и формирование способностей к творческому преобразованию мира по законам красоты, установление гармонии между всеми сторонами личности: умом, чувствами, волей Эстетическое воспитание включает в себя эстетическое развитие, которое характеризуется как организованный процесс становления в ребёнке природных сущностных сил, обеспечивающий активность эстетического восприятия, творческой фантазии, чувствования, образного мышления, эмоционального переживания, а также становление духовных потребностей.
Эстетическое воспитание и развитие детей осуществляются с помощью системы эстетического воспитания. Сердцевиной этой системы является воздействие средствами искусства, и на основе искусства осуществляется художественное воспитание, образование и развитие обучающихся. Лихачев Б. Т. целью эстетического воспитания считает «формирование у детей нравственно-эстетического гуманистического идеала разностороннего развития личности, умения видеть, чувствовать, понимать и творить красоту. Ее достижение обеспечивает художественно-эстетическое развитие детей, становление их подлинно художественного вкуса, продуктивного образного мышления». Задачи эстетического воспитания детей дошкольного возраста можно разделить на две группы. Первая группа направлена на формирование эстетического отношения детей к окружающему. Учитывается следующее: развивать умение созидать и чувствовать красоту в природе, поступках, искусстве, осознавать прекрасное; воспитывать художественный вкус, потребность в познании прекрасного. Вторая – на формирование художественных умений в области разных искусств: обучение детей рисованию, лепке, конструированию; пению, танцам; развитие словесного творчества. Важной задачей эстетического воспитания является формирование у детей эстетических интересов, потребностей, а также эстетического вкуса и способностей. Вся система эстетического воспитания нацелена на общее развитие ребенка, как в эстетическом плане, так и в духовном, нравственном и интеллектуальном. Младший школьный возраст - это новый и важный возрастной период в жизни каждого ребёнка, это этап первоначального знакомства с учебной деятельностью и изучением ее структурных элементов, это период преобразований. Наиболее усиленное эстетическое развитие личности происходит в младшем школьном возрасте. Для этой возрастной группы обучающихся характерны определенные этапы эстетического развития, связанные с физиологическими и индивидуально-психологическими особенностями, а также со спецификой взаимодействия ведущей и эстетической деятельности.
По мнению академика А.Г. Асламова, начальная школа является областью ближнего развития российского общества, в котором высоконравственный, творческий, компетентный человек воплотится в делах и поведет за собой развитие общества. Хронологические границы младшего школьного возраста противоречивы в разных странах и в разных периодизациях этот возраст получает индивидуальные названия. У отечественных ученных нет общего подхода к определению хронологических границ этого возраста.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 69; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.182.179 (0.004 с.) |