Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Проблема выбора жизненного пути
Шилова Софья Алексеевна, группа 010 «Педагогика дополнительного образования» Руководитель: Лавров А.А.
В современном мире нам всё чаще приходиться встречаться с термином «Жизненный путь».Жизненный путь – это особый, неповторимый опыт каждого человека. С точки зрения психологии, это цели, образ мыслей, система ценностей личности, трудовая, а также личная жизнь. В отличие от других живых существ человечество имеет историю, а не просто повторяющиеся циклы развития, так как деятельность людей, объективируется в продуктах материальной и духовной культуры, которые передаются от поколения к поколению. С проблемами выбора жизненного пути встречаются многие люди, в особенности подростки. На выбор человека влияют следующие факторы: мнение и советы окружающих, собственные желания и способности. Проблема исследования жизненного пути личности занимает одно из центральных, ключевых мест в прогрессивной системе наук о человеке. Люди, находясь в ситуации какого-либо выбора, активно строят индивидуальный жизненный путь. Далее, он становится осмысленным, удаленным в будущее, но недостаточно устойчивым. Выявить проблемы выбора жизненного пути, поиск решения и методы, которые облегчат выбор жизненного пути - это главная цель проекта. Для выполнения исследования были поставлены следующие задачи: 1. Определить, что значит жизненный путь; 2. Определить проблемы выбора жизненного пути; 3. Найти методы, которые помогут определиться с выбором жизненного пути; 4. Провести анкетирование людей и сделать анализ полученных данных, подвести итоги; Жизненный путь — наиболее широкое общенаучное понятие, описывающее прогресс индивидуального развития человека от рождения до смерти. Проблема исследования жизненного пути личности занимает одно из центральных, ключевых мест в прогрессивной системе наук о человеке. Любой человек делает на протяжении своего жизненного пути множество выборов, самые значимые из них формируют траекторию его судьбы, с их помощью решаются самые важные вопросы: кем быть, с кем и как проводить жизнь. личностные качества человека играют немаловажную роль в правильности выбора жизненного пути. Говоря о поиске жизненного пути, мы имеем в виду прямоту личности, то есть максимальное раскрытие и использование талантов, способностей, возможностей, Самоосуществление- итог жизненного пути. В этом заключается уникальность жизненного пути человека.
Актуальность выбранной нами темы ясна, так как выбор жизненного пути встречается в судьбе каждого человека, проект будет актуальным. Чтобы подтвердить или опровергнуть заявленную гипотезу, оценить актуальность поднятой темы, было проведено исследование среди учеников и учителей МАОУ «Гимназия г.Нытвы». В исследование принимали участие 50 респондентов. Из них 35% взрослых, 50% подростков (5-9 класс) и 15% детей (1-4 класс). По результатам исследования можно сделать следующие выводы: Почти все опрошенные подростки (70,5%) встречались с проблемой выбора жизненного пути, особенно этим вопросом задавались 9-ые классы, так как после сдачи ОГЭ (Основной государственный экзамен) им предстоит выбор, после которого будет зависеть дальнейшая жизнь. 100% опрошенных взрослых знакомы с понятием «жизненный путь» и встречались с трудностями выбора жизненного пути не единожды. Почти все дети (1-4 кл.) еще не определились, кем хотели бы стать в будущем. Учителя(95%) считают, что трудности выбора возникают именно в подростковом возрасте, так как именно подростки, после окончания школы принимают особо важные решения о своей дальнейшей жизни. Таким образом, можно сделать следующие выводы: поставленные в работе задачи выполнены, цель - выявить проблемы выбора жизненного пути, поиск решения и методы, которые облегчат выбор жизненного пути – достигнута, гипотеза - люди, находясь в ситуации какого-либо выбора, активно строят индивидуальный жизненный путь. Далее, он становится осмысленным, удаленным в будущее, но не достаточно устойчивым - подтверждена. Так, исходя из исследования, многим знакома проблема выбора жизненного пути. От выбора зависит дальнейшая судьба человека. Жизненный путь - один из регуляторов социального поведения. Список литературы: 1. Абульханова-СлавскаяК.А.(1991) Стратегия жизни. М.: Мысль. 2. Абульханова-Славская К. А. Жизненные перспективы личности // Психология личности и образ жизни. М., 1987. С. 138-144. 3. Корнилова Т.В. Диагностика личностных факторов принятия решений// Вопросы психологии, 1994. № 6, с. 99-109. 4. Психология жизненного пути личности: Учеб. пособие /. – Гродно: ГрГУ, 2002. – 167 с.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 764; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.175.182 (0.005 с.) |