Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Русский язык среди других языков мира
Будеев Григорий Русланович, группа 021, Актуальность проекта. Знать русский язык - это очень важно, так как русский язык сохраняет большое значение в странах, образовавшихся после распада Советского Союза. В некоторых из них он является государственным или официальным языком, на котором публикуются все законодательные акты. В других русский язык выполняет отдельные официальные функции – например, используется в международных переговорах – или является "вторым языком" для большой части населения. Цель проекта: Выяснить какое место занимает русский язык в мировой системе языков. Задачи проекта: o Образовательные: Проанализировать процесс развития русского языка, показать его значение в развитии общества, а также определить его место в мировой системе языков. o Развивающие: Показать значение русского языка в развитии общества. o Воспитательные: Воспитывать любовь и уважение к русскому языку, так как он является межнациональным языком общения Гипотеза: Современное общество, в том числе и образованная его часть, недопонимает, насколько важно для всех и каждого безупречно владеть языком, который для большинства из нас родной. Русский язык входит в число наиболее распространенных языков мира. На земном шаре на нем говорят около 250 млн. человек. По степени распространенности русский язык занимает пятое место в мире, уступая лишь китайскому (на нем говорят свыше 1 млрд. человек), английскому (420 млн.), хинди и урду (320 млн.) и испанскому (300 млн.). Язык - это не только важнейшее средство общения между людьми, но и средство познания, которое позволяет людям накапливать знания, передавая их от человека к человеку и от каждого поколения людей следующим поколениям. История возникновения русского языка началась ещё до нашей эры. Во II — I тысячелетии до нашей эры из индоевропейской языковой семьи появился протославянский диалект, а в I тысячелетии н. э. он превратился в праславянский язык. Праславянский язык в VI-VII вв. н. э. распался на три ветви: западную, восточную и южную. В XIX веке церковный язык четко отграничивается от литературного, который используют все жители Московской Руси. Язык становится ещё более современным, похожим на сегодняшний.
С развитием военной, технической, научной и политической сфер деятельности в русском языке появляется современная терминология, слова, которые взяты из иностранных языков (французский, немецкий). Значение русского для развития общества Русский язык является государственным языком Российской Федерации, и потому вся жизнь государства и общества без него немыслима. На русском языке оглашаются обращения президента и звучат парламентские дебаты – поэтому любой гражданин, если он хочет быть активным, информированным членом общества, должен уметь понимать со слуха достаточно сложные тексты. Следовательно, только хорошо зная русский язык, гражданин России – независимо от национальности – полноценно пользуется всеми благами, которые может ему предоставить государство. Русский язык как язык межнационального общения Наша Родина - многонациональное государство. Русский язык является средством общения между народами нашей страны и поэтому называется языком межнационального общения. В разных странах изучают русский язык, который стал языком международного значения, наряду с английским, испанским, китайским. На русском языке публикуются документы Организации Объединенных Наций, на нем написаны Международные соглашения и договоры по важным жизненным вопросам. Интерес к русскому языку связан со стремлением людей разных стран ближе познакомиться с культурой России. Таким образом, русский язык имеет мировое значение. Современный русский литературный язык — не только национальный язык русского народа и средство межнационального общения народов СССР. Он является также и одним из основных международных языков.
Русский язык - один из немногих языков в мире, который вовлечен в интернациональную интеграционную систему с развитием технологий в качестве научного языка. Он стал языком международных средств массовой информации: телевидения, радио и печати. Начиная с середины XX в. всё больше расширяется изучение русского языка во всём мире. Построение первого в мире социалистического общества, развитие советской науки и техники, мировое значение русской литературы вызывают интерес к русскому языку и необходимость овладения им во многих странах. Единственный способ сохранить русский язык как язык цивилизации, науки и культуры – это помочь человеку, получающему образование, дав ему понять, что безупречное владение русским языком дает возможность аналитически мыслить, глубоко чувствовать, убеждать других и добиваться успеха. Таким образом, гипотеза, выдвинутая в проекте, подтвердилась. Если бы все люди осознали в полной мере важность и ценность русского языка, они бы намного бережнее относились к его ресурсам. Ведь мировое значение, развитие в обществе и, соответственно, обогащение в своем историческом развитии доказывают необходимость сохранности языка. Тем более, русский язык является межнациональным, потому и нужно его хорошо знать и беречь. Список литературы: 1. Аксенова М. Д., Энциклопедия для детей. Т. 10. Языкознание. Русский язык/ред. -М.: Аванта, 1998.-704с. 2. Бабайцева В.В., Русский язык. 10-11 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений филол. профиля.- 6-е изд., стереотип.- М.: Дрофа, 2009.- 447с. 3. Богатырева И. И, В.П. Мурат, Г.И. Рапова., Введение в языкознание: Хрестоматия: Учебн. Пособие для студентов вузов - М.: Аспект прогресс, 2000. – 342 с. 4. Валгина Н.С., Активные процессы в современном русском языке: Учебное пособие для студентов вузов.- М.: Логос, 2001.- 304 с. 5. Введенская Л.А., Русский язык. Практикум: учеб пособие/ М.Ю. Семенова.- М.: КНОРУС, Ростов н/Дону: Наука-Пресс, 2006.- 352с.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 78; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.17.20 (0.007 с.) |