Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Трудности и типичные ошибки начала терапии 45Содержание книги
Поиск на нашем сайте
живаться и при необходимости — корректироваться. Прак- тически все «расстрелы» одноклассников, сокурсников и преподавателей школ, колледжей и университетов, которые происходили в США за последнее десятилетие, как показал последующий анализ американских психиатров, имели в своей основе отторжение группой или унижение со стороны преподавателей и совершались на фоне длительного приема антидепрессантов1. Опыт показывает, что назначение таблетки психотера- певтом, осознанно или неосознанно, почти всегда восприни- мается пациентом как синоним грубого: «Заткнись!»2. Начи- нающие терапевты (также — чаще неосознанно) проявляют склонность прибегать к психофармакологии именно по этим основаниям. Мне приходилось слышать на супервизиях, как терапевт, «уставший» от вербального материала того или иного пациента, высказывал предположение типа: «Может быть, нам сделать с ним какой-то перерыв и назначить на этот период что-нибудь из психофармакологии?». Большинство наших пациентов обычно уже имеют некий «психофармакологический» опыт. В двух случаях пациенты, оказавшиеся в моем кабинете уже после лечения в психиатрических клиниках, характеризовали то, что там 1 Именно такую (типичную) ситуацию взял за основу режиссер Майкл Мур, получивший впоследствии «Оскар» (2002) за документальную ленту «Боу линг для Коломбины». Этот фильм можно порекомендовать для группового про- смотра и последующего анализа как в группе терапевтов, так и педагогов. 2 Тем не менее, не хотелось бы, чтобы эта ситуация воспринималась настолько упрощенно, так как мне известны коллеги, которые сочетают психотерапию с психофармакологией. Это всегда зависит от методологической позиции тера- певта и специфики его отношений с пациентом, а также от уровня культуры и установок последнего. Мое личное отношение к такой сочетанной терапии (кроме уже упомянутой ситуации острой душевной боли, а также необходимо- сти «химической смирительной рубахи» для буйных) — резко отрицательное; обоснование такого отношения, как мне представляется, достаточно подробно и убедительно представлено в моей предшествующей книге «Психическое рас- стройство» (СПб.: Восточно-Европейский Институт Психоанализа, 2008). Часть 1 происходило, практически в одинаковых терминах: «Мой лечащий врач почти три дня очень подробно расспраши- вал меня о моем детстве, родителях, учебе в школе, сексе, отношениях в семье… Я уже был готов рассказать ему все, прямо в этой ординаторской, где сидели еще два врача и периодически заходили другие пациенты, но тут он сказал: “Пока остановимся”, — назначил мне таблетки и сказал, что мы снова встретимся через неделю. А когда мне показали “овощей”, которые уже несколько лет “сидят на таблетках”, я сразу запросился на выписку». Реальное взаимопонимание между психиатрами и пси- хотерапевтами пока только формируется, хотя обе стороны, точнее — все три (включая пациентов), в этом, безусловно, заинтересованы. Но это все еще вопрос будущего. Поэтому, если вы чувствуете, что пациент нуждается в психофармако- логической поддержке или коррекции, или он сам настаивает на этом, вопреки тому, что было сказано выше, лучше реко- мендовать ему известного вам коллегу — психиатра-психо- терапевта, имеющего право делать такие назначения, совер- шенно определенно обозначив его непсихотерапевтическую (в данном случае) задачу, и затем продолжить терапию, еще более внимательно отслеживая психодинамику и периодиче- ски обсуждая с пациентом возможность отмены приема пре- паратов. Психофармакологи относят до 40% эффективности их средств на плацебо-эффект, но можно предполагать, что он даже больше1, и не стоит особенно обольщаться на этот счет. Главное — делать свою работу. 1 Недавно наши американские коллеги опубликовали в интернете результаты исследования терапевтической эффективности препарата «Золофт» — ан- тидепрессанта, которым пользуется каждый второй американец (препарат популярен и в России). В двойном слепом опыте (когда ни испытуемые, ни врачи-испытатели не имеют сведений о том — что именно выдается пациентам), 2 тысячи человек в течение года принимали таблетки с надписью «Золофт»,
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 64; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.134.149 (0.007 с.) |