Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Трудности и типичные ошибки начала терапии 109
пациентом), безусловно, принимается, и затем продолжается ее обсуждение, которое должно привести к тому или иному варианту обычного терапевтического стандарта: если сессия отменяется менее чем за сутки, она оплачивается. В итоге мы получаем не некие «унизительные санкции в отношении па- циента», с которыми он обычно по стоянно сталкивался в его повседневной жизни, а дальнейшее развитие кооперативных отношений, прирост самоуважения (ведь это он все предло- жил) и уровня принимаемой на себя ответственности. Пропуск сессии — это довольно часто вовсе не случай- ное событие. Те, кто имеет детей, хорошо знают этот способ досадить родителям: случайно где-то задержаться (неосо- знанно стимулируя волнение всей семьи) или даже уйти из дома «навсегда», чтобы они знали, кого они потеряли. И при каждом пропуске мы должны предполагать, что пациент отыгрывает какие-то нерешенные проблемы или конфликты, или демонстрирует сопротивление, пытаясь вновь кому-то досадить (далеко не всегда аналитику, а той фигуре переноса, которую последний символизирует) или переложить груз эмоций и ответственность на кого-то другого, а наша задача помочь ему научиться принимать ответственность хотя бы за одного человека на себя. Поэтому на решении проблем оплаты обсуждение не завершается. После того как идея и правило оплаты пропущенных без предупреждения сессий приняты, можно придать обсужде- нию (если ситуация того требует) более жесткий аналитиче- ский ракурс: «Мы сейчас, по сути, совместно пришли к вы- воду, что своим неприходом вы наказали меня вынужденным ожиданием и потерей оплаты. Мне чрезвычайно важно было бы узнать: за что? Возможно, я что-то сделал не так». Паци- ент, конечно, в большинстве таких ситуаций будет убеждать терапевта, что это произошло чисто случайно, что в этом не Часть 1 было никакого злого умысла, но всегда лучше, если терапевт сумеет помочь ему найти бессознательный мотив и причину. Это бывает достаточно трудным, так как нередко причина кроется в ошибках, допущенных самим терапевтом, и чаще всего — на одной из предшествующих сессий. Даже если терапевту кажется и приятно сознавать, что пациент склонен полностью довериться ему и всецело «пе-
редать себя в руки аналитика» как некоему родительскому, опекающему и контролирующему началу, за этим всегда скры- вается определенная опасность. Придавая своему терапевту эти качества, пациент одновременно (бессознательно) рас- считывает и на другую составляющую детско-родительских отношений: контролировать своего терапевта, иногда в такой же степени, как это делает грудной младенец или «несмышле- ный» ребенок (склонность к игре в прятки с мамой — это еще и проверка: а будет ли искать, а так ли я уж дорог и ценен; а может, стоит заплакать, чтобы она тут же прибежала?). Полный аналог попыток создания именно такого вари- анта терапевтических отношений мы встречаем в довольно типичной и далеко не редкой ситуации, когда пациент не при- ходит на сессию, но в тот же день или даже в тот же час звонит: «Я не смог прийти, но мне очень нужно обсудить прямо сейчас одну проблему». Телефонные и интернет-сессии1 постепенно становятся обычным явлением, и было бы неверно отвергать такую форму терапевтического взаимодействия, но — только, если такая сессия была согласована заранее, а не предложена 1 В последнем случае имеется в виду проведение сессий с использованием ин- тернета и программ типа “Skype“, позволяющих терапевту и пациенту видеть друг друга на экране, но, учитывая стандартные принципы терапии, можно было бы порекомендовать вариант (как более адекватный традиционной терапевтической сессии с использованием кушетки), когда только терапевт видит пациента. Если же сессии с конкретным пациентом обычно проводились лицом к лицу — то и в дистанционном варианте этот принцип следовало бы сохранить.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 44; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.2.15 (0.004 с.) |