Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Трудности и типичные ошибки начала терапии 69Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Небольшое примечание: пациент-мазохист склонен выбирать именно такого терапевта, который не способен ему помочь, и нередко он (неосознанно) категорически от- вергает помогающего. В ситуациях, если ему не удалось ни первое, ни второе, он нередко переходит к «мазохистическому стилю общения», находя побуждение к страданию в любой фразе терапевта («Вам нравится мучить меня», — заявляют такие пациенты почти на каждой сессии). Хотя здесь вполне уместно предположить и переход пациента к садистичес- кой позиции, когда он (бессознательно) пытается любыми способами помешать эффективной работе терапевта, одно- временно заставляя последнего чувствовать себя жертвой и стараясь причинить ему мучения. Та или иная интерпретация поведения пациента в этом случае зависит от диагностики переноса, сопротивления и защит, а также от конкретного этапа и актуальной ситуации в терапии. Первичное интервью Методика первичного интервью многократно описана в психоаналитической литературе, и вряд ли уместно допол- нять или давать еще один вариант этого важнейшего этапа. То, что хотелось бы отметить в этом разделе, будет до- статочно кратким. Опыт показывает, что иногда проводить первичное интервью вообще нецелесообразно, особенно если пациент настроен говорить и хочет быть выслушанным. В этом случае лучше отложить все имеющиеся вопросы на будущее1. В целом, как справедливо отмечает Петер Куттер, 1 Очень образно эту ситуацию в процессе своей московской лекции в январе 2000 года характеризовал преподаватель нашего Института д-р Х. Стерн: «Пред- ставьте себе, что звучит музыка, и я приглашаю Вас на танец. Но звучит вальс, а я танцую фокстрот. Каково будет Вам?» Хотя у каждого терапевта имеется свой «почерк» работы, музыку, в определенном смысле, всегда заказывает пациент, и здесь очень важно «уловить мелодию» уже на первой встрече. Часть 1 «психоаналитическое «интервью» в действительности весь- ма редко заключается в одном лишь задавании вопросов и получении на них ответов», а прилагательное «психоанали- тическое» призвано лишь показать, что в данном «интервью» применяются методы психоанализа1, которые, естественно, нужно не просто знать, а органически усвоить их методоло- гию, то есть не те или иные правила, а психоаналитический стиль и способ мышления, что составляет главную задачу профессионального образования и тренинга. Один мой пациент — после предварительного звонка и краткого ознакомления с общими правилами проведения те- рапии непрерывно говорил в течение 18 сессий. Естественно, было бы глупо останавливать его, чтобы выяснить у него те или иные биографические данные. Более продуктивным в таких ситуациях является заинтересованное «пассивное» слу- шание и сопоставление услышанного с психоаналитическими теориями (а) личности и (б) генеза психических расстройств, что предоставляет достаточный объем материала для по- нимания того, что скрывается за тем или иным симптомом (который манифестируется в речи и/или симптоматических действиях пациента). В других случаях, когда пациент не склонен говорить и ориентирован на проявления интереса к себе, терапевту сле- дует демонстрировать больше активности, но ни в коем слу- чае не уподобляясь неким кадровым службам, выясняя дату рождения, происхождение, образование, семейное положение и т. д. Принципиально важно исходно обратить внимание пациента на те сферы, о которых в обычных ситуациях люди мало задумываются: что пациент думает о психологических причинах его страдания, каково эмоциональное содержание 1 Куттер, П. Современный психоанализ. — СПб.: Б.С.К., 1997. — С. 226.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 76; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.241.235 (0.008 с.) |