Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Устройство поршневой группы КШМ.
Содержание книги
- Схема расположения цилиндров. Порядок работы ДВС.
- Устройство поршневой группы КШМ.
- Газораспределительный механизм. Назначение, типы, общее устройство, взаимодействие.
- Устройство деталей грм двигателей автомобилей зил, ваз, змз, камаз.
- Особенности систем охлаждения автомобилей зил, камаз, маз.
- Способы подачи масла. Устройство системы смазки двигателей ЗМЗ-402, 406, 53-11, ЗИЛ. Приборы.
- Устройство, работа и типы систем карбюратора.
- Устройство и работа карбюраторов К-126Г, К-126Б, К-88АМ, К-90.
- Устройство и работа карбюраторов «Озон», «Солекс».
- Ограничители частоты вращения. Устройство глушителя. Токсичность, способы её снижения.
- Система питания двигателя от газобаллонной установки.
- Устройство приборов и арматуры. Газовый редуктор.
- Система подачи и очистки воздуха двигателей КамАЗ-740.10,
- Контактная система батарейного зажигания.
- Контактно-транзисторная система зажигания.
- Устройство и работа стартера .
- Сцепление. Назначение, типы, принцип работы. Устройство и работа сцеплений газ 31029, газ 5312, газ 6611, ваз.
- Устройство и работа однодисковых сцеплений
- Устройство и работа сцеплений автомобилей маз 5335, камаз 5320 .
- Коробка передач. Назначение, типы коробок, принцип работы. Устройство и работа 4-х ступенчатых коробок передач газ 31029, газ 5312.
- Устройство и работа 5-и ступенчатой коробки передач автомобиля маз – 5335 и коробки автомобиля камаз - 5320 .
- Раздаточные и дополнительные коробки передач автомобилей
- Устройство и работа шарниров и валов.
- Главная передача. Типы мостов. Балка ведущего моста. Типы главных передач. Конические и гипоидные главные передачи.
- Центральная и разнесённая двойная передача.
- Дифференциал. Назначение, устройство, типы. Дифференциал повышенного трения. Полуоси.
- Дифференциал повышенного трения.
- Передний ведущий и управляемый мосты. Установка управляемых колёс.
- Установка управляемых колёс.
- Передний управляемый мост автомобилей газ – 5312, зил – 431410, камаз – 5320. Назначение, устройство и работа.
- Подвеска. Назначение, типы. Рессорная подвеска 2-х осных грузовых автомобилей.
- Устройство и работа независимых подвесок автомобилей газ, ваз, азлк. Стабилизатор поперечной устойчивости.
- Задняя балансирная подвеска. Амортизатор.
- Колёса. Назначение, типы колёс. Устройство дисковых и бездисковых колёс.
- Нормы давления. Безопасность движения.
- Оборудование кузова. Устройство сидений, дверных механизмов, вентиляция, отопление.
- Рулевые механизмы автомобилей газ – 5312, газ – 31029, ваз, газель.
- Рулевой механизм автомобилей зил – 431410, камаз – 5320. Устройство, работа.
- Рулевой привод автомобилей газ – 5312, газ – 31029, зил, маз,
- Усилители рулевого привода. Насосы гидроусилителей.
- Дисковые тормоза газ – 3102, азлк – 2141, ваз.
- Стояночная тормозная система газ-5312, зил-431410, газ-31029, ваз-2105.
- Тормозной привод ВАЗ, ГАЗ-31029, ГАЗ-5312.
- Тормозная система КамАЗ. Контуры. Приборы пневмопривода.
- Приборы тормозного привода прицепа.
- Усилители тормозного привода (гидровакуумный, вакуумный).
Поршневая группа включает в себя поршень, поршневые кольца, поршневой палец с фиксированными деталями (рис. 3.2).
Поршень служит для восприятия давления газов и передачи этого давления через шатун на коленчатый вал. Все поршня изготавливаются из алюминиевого сплава. Поршень состоит из головки и направляющей части (юбки). В головке есть уплотняющая часть и днище. Днище может быть плоским, вогнутым и выпуклым. Поршень сверху покрывается оловом для приработки. У двигателя КамАЗ поршень покрывается колоидографитом. Все поршни конусные, юбка элипсная (овальная) от 0,18 – 0,8 мм. Овальность делается для того, чтобы при запуске двигателя поршень не стучал о гильзу. В бобышках устанавливается палец, а так же в них имеются каналы, в которых устанавливаются стопорные кольца.
Рис. 3.2. Шатунно-поршневая группа:
а —дизелей ЯМЗ; б и в —карбюраторных двигателей ЗМЗ-53-11, где даны поршни в сборе с шатуном, устанавливаемые соответственно в первый, второй, третий и четвертый цилиндры левого блока и в пятый, шестой, седьмой и восьмой цилиндры правого блока; 1 —стопорное кольцо; 2 —поршневой палец; 3 —маслосъемные кольца; 4 —компрессионные кольца; 5 —камера сгорания в днище поршня; 6 —днище поршня; 7 —головка; 8 —направляющая поршня; 9 —поршень; 10 —отверстие; 11 -стержень шатуна; 12 —вкладыш; 13 —замковая шайба; 14 -длинный болт; 15 —короткий болт; 16 —крышка шатуна; 17 —втулка в головке шатуна; 18 —надпись на поршне; 19 —номер на шатуне; 20 —метка на крышке шатуна; 21 — шатунный болт; 22 —температурные прорези
Поршневые кольца обеспечивают герметичность установки поршня в гильзе, для отвода тепла от поршня к гильзе и снимают лишнюю смазку с гильзы (рис. 3.3). Верхние кольца называются компрессионными, самое нижнее – маслосъёмное. Кольца выполняются из легированного чугуна или бывают стальные. В основном применяются чугунные кольца. Зазор на кольце называется замок. Он может быть прямым, косым и ступенчатым. Наружная поверхность кольца может быть овальной, конусная, прямоугольная и скребкового типа. Маслосъёмное кольцо может быть скребкового типа. Если это кольцо стальное, то устанавливают два, а между ними ставят радиальный расширитель.
Наружная поверхность первого кольца всегда хромируется, второго хромируется только у ЗИЛа, а третье покрывается оловом. У легковых автомобилей первое кольцо хромируется, а второе покрывается оловом. У КамАЗа – первое хромируется, а второе покрыто молибденом. У МАЗа - первое хромируется, а все остальные покрываются оловом.
Рис. 3.3. Поршневые кольца:
а - формы поперечных сечений компрессионных колец и их положения в рабочем состоянии: б —составное маслосъемное кольцо; в - головка поршни двигателя ЗИЛ-508.10 с поршневыми кольцами; г - схема насосного действия компрессионных колец; д —схема работы маслосъемных колец; I — прямоугольного сечения; II —с конической наружной поверхностью; III -с фаской на внутренней стороне; IV -c выточкой на внутренней стороне; 1 -диско-образное кольцо; 2 -осевой расширитель; 3 -радиальный расширитель; 4 —замок кольца: 5 - компрессионные кольца; 6 —поршень; 7 —отверстие в канавке маслосъемного кольца, 8 —цилиндр; 9 —маслосъемное кольцо; 10 -прорезь в кольце; 11 -отверстие в поршне; сплошными стрелками показано направление движения поршня, штриховыми – масла
Поршневой палец служит для соединения поршня с шатуном. Палец воспринимает знакопеременные нагрузки. Он выполняется из малоуглеродистой стали. Поверхность пальца подвергается цементации, т. е. поверхность пальца насыщается углеродом на глубину 1 – 1,5 мм. и закаливается ТВЧ, шлифуют и полируют. Плавающий палец поворачивается в бабышках в головке шатуна. У автомобилей ВАЗ -2101 – 2107 палец запрессовывается.
|