Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Усилители тормозного привода (гидровакуумный, вакуумный).↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 46 из 46 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Для облегчения работы водителя при торможении и сокращения тормозного пути в тормозные приводы вводят гидровакуумные или вакуумные усилители. Гидровакуумный усилитель (риг. 22.24 ) автомобиля ГАЗ-5312 имеет корпус 2 вакуумной камеры, состоящий из двух штампованных чашек, связанных хомутами. Между чашками зажаты края мембраны 1, нагруженной пружиной 5 и соединенной через тарелку 3 с толкателем 4 поршня 17. Левая полость А вакуумной камеры перед мембраной соединена шлангом с полостью корпуса клапана управления, а правая полость Б за мембраной — с впускным трубопроводом двигателя. В цилиндре 15 гидровакуумного усилителя, соединенного с главным цилиндром, перемещается поршень 17 с шариковым клапаном 16. Поршень связан с толкателем 4 штифтом 20, который входит в отверстие поршня 17 плотно, а в отверстие толкателя 4 с некоторым зазором К (рис. 22.24, а). В поршне сделаны прорези для толкателя 19 клапана, представляющего собой плоскую скобу с шипом на конце, которая может немного перемещаться относительно поршня. В цилиндре установлены перепускной клапан 14 для выпуска воздуха и два штуцера для подсоединения трубопроводов. Перемещение поршня ограничено слева упорной шайбой 21. Гидровакуумный усилитель работает следующим образом. Под действием усилия, приложенного к педали при торможении, жидкость из главного тормозного цилиндра вытесняется в трубопроводы, проходит через открытый шариковый клапан и поступает к колесным тормозным цилиндрам. При увеличении усилия на педали давление жидкости возрастет, и поршень 13 вместе с мембраной 12 и седлом вакуумного клапана поднимается вверх, преодолевая сопротивление пружины 11. При этом седло прижмется к вакуумному клапану 6, вследствие чего полости В и Г разобщатся. При дальнейшем перемещении поршня и движении вакуумного клапана, связанного стержнем с воздушным клапаном 7, последний открывается, преодолевая сопротивление своей пружины, в результате чего полость Г сообщается с полостью Д, а следовательно, и с атмосферой. Через полости Д и Г атмосферный воздух но шлангу поступает в полость А вакуумной камеры, в то время как полость Б остается соединенной с впускным трубопроводом двигателя. Вследствие разности давлений в полостях А и Б мембрана вместе со штоком и поршнем передвигается вправо. При этом под действием пружины шарикового клапана толкатель клапана отожмется влево на величину зазора И между штифтом 20 и толкателем клапана (рис. 22.24, а) и шариковый клапан закроется (рис. 22.24, б). При движении поршня создается дополнительное давление на жидкость, передаваемое и колесные тормозные цилиндры. Шариковый клапан в это время закрыт, и возросшее давление жидкости не передается на поршни главного цилиндра и клапаны управления.
Рис. 22.24. Тормозной гидровакуумный усилитель автомобиля ГАЗ-5312: а и б - положение шарикового клапана при неработающем и работающем усилителе; 1 -мембрана; 2- корпус усилителя; 3 —тарелка мембраны; 4 —толкатель поршня; 5 —пружина мембраны; 6 —вакуумный клапан; 7 —воздушный клапан; 8 —крышка корпуса клапана управления; 9 —пружина воздушного клапана; 10 —корпус клапана управления; 11 —пружина вакуумного клапана; 12 —мембрана клапана управления; 13 —поршень клапана управления; 14 —перепускной клапан; 15 —цилиндр; 16 —шариковый клапан; 17 —поршень; 18 —манжета поршня; 19 — толкатель клапана; 20 —штифт; 21 —упорная шайба поршня; 22 —главный цилиндр; 23 — запорное устройство; А — Ж —полости; И и К — зазоры
Вакуумный усилитель автомобиля «Москвич-2140» (рис. 22.25) состоит из корпуса, две части которого — основание 13 и крышка 10 — разделены между собой мембраной 12. Мембрана фиксируется опорным диском 1 и опорным кольцом 8. Опорный диск состоит из двенадцати отдельных стальных штампованных секторов, вставленных в карманы оболочки и закрепленных фиксирующей шайбой. В отверстие опорного диска вставлен центральный резиновый клапан 4, который выполняет в усилителе функции вакуумного и воздушного клапанов. Наружные края мембраны 12 служат уплотнительной прокладкой и зажаты между крышкой 10 и основанием 13 корпуса усилителя, а внутренняя часть мембраны закреплена на поршне /5. Поршень 15 на своем переднем торце имеет два кольцевых выступа: наружный кольцевой выступ служит гнездом для вакуумного клапана, а внутренний — для воздушного клапана. В поршне имеются два ряда отверстий: первый ряд находится на внутреннем торце, а второй — в колцевой полости между наружным и внутренним горцами. При нажатии на тормозную педаль толкатель 17 перемещает поршень 15 влево на величину зазора В. При этом поршень перемещает влево клапан 4. Но так как этого усилия недостаточно для преодоления сопротивления пружины 7, то опорная тарелка 2 не перемещается. Стальные секторы опорного диска 1 прогибаются вокруг кольцевого бортика опорной тарелки 2, и зазор между наружным кольцевым седлом на торце поршня 15 и центральным клапаном 4 устраняется, т. е. закрывается вакуумный клапан и полости I и II разобщаются. Начальное значение прогиба секторов опорного диска обеспечивается конструктивными размерами деталей, создающими после сборки необходимый зазор В между головкой регулировочного винта 21 и опорой 14 толкателя. При дальнейшем движении поршня и увеличении прогиба секторов опорного диска центральная часть клапана 4 отходит от внутреннего кольцевого торца поршня 15, т. е. открывается воздушный клапан. Следовательно, при закрытом вакуумном клапане будет открыт воздушный клапан (рис. 22.25, б). Атмосферный воздух, пройдя фильтр 18 и полость внутри поршня 15, через отверстия А и Б поступит в полость II усилителя. Давление за мембраной будет больше, чем в полости I, постоянно соединенной с впускным трубопроводом двигателя. Мембрана через опорный диск 1, опорную тарелку 2 и стопорную шайбу 5 передает дополнительное усилие на шток 6,. которое складывается с усилием, передаваемым на этот шток от тормозной педали через вилку 19, толкатель 17, опору 14 и регулировочный винт 21.
Рис. 22.25. Тормозной вакуумный усилитель автомо били «Москвич-2140»: а -усилитель не работает; б —начало работы; 1 — опорный диск мембраны; 2 —опорная тарелка; 3 и 7— возвратные пружины; 4- центральный клапан; 5 —стопорная шайба; 6 —шток; 8 —опорное кольцо мембраны; 9 —обратный клапан; 10 —крышка корпуса; 11 —соединительное кольцо; 12 —мембрана; 13 —основание корпуса; 14 —опора толкателя; 15 —поршень; 16 —прижимная втулка; 17 — толкатель поршня; 18 —фильтр; 19 —вилка толкателя; 15 —поршень; 16 —прижимная втулка; 17 — толкатель поршня; 18 —фильтр; 19 —вилка толкателя; 20 -направляющее кольцо; 21 —регулировочный винт; 22 —кольцевой упор; А и Б —отверстия; В — зазор; I и II -полости
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 97; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.172.250 (0.006 с.) |