Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Усилители тормозного привода (гидровакуумный, вакуумный).

Поиск

 

Для облегчения работы водителя при торможении и сокращения тормозного пу­ти в тормозные приводы вводят гидро­вакуумные или вакуумные усилители.

Гидровакуумный усилитель (риг. 22.24 ) автомобиля ГАЗ-5312 имеет корпус 2 вакуумной камеры, состоящий из двух штампованных чашек, связанных хомута­ми. Между чашками зажаты края мембра­ны 1, нагруженной пружиной 5 и соеди­ненной через тарелку 3 с толкателем 4 поршня 17. Левая полость А вакуумной камеры перед мембраной соединена шлан­гом с полостью корпуса клапана управ­ления, а правая полость Б за мембра­ной — с впускным трубопроводом двигате­ля.

В цилиндре 15 гидровакуумного усили­теля, соединенного с главным цилиндром, перемещается поршень 17 с шариковым клапаном 16. Поршень связан с толка­телем 4 штифтом 20, который входит в отверстие поршня 17 плотно, а в отверстие толкателя 4 с некоторым зазором К (рис. 22.24, а). В поршне сделаны прорези для толкателя 19 клапана, представляю­щего собой плоскую скобу с шипом на конце, которая может немного пере­мещаться относительно поршня. В цилинд­ре установлены перепускной клапан 14 для выпуска воздуха и два штуцера для подсоединения трубопроводов. Переме­щение поршня ограничено слева упорной шайбой 21.

Гидровакуумный усилитель работает следующим образом. Под действием уси­лия, приложенного к педали при торможе­нии, жидкость из главного тормозного цилиндра вытесняется в трубопроводы, проходит через открытый шариковый кла­пан и поступает к колесным тормозным цилиндрам. При увеличении усилия на педали давление жидкости возрастет, и поршень 13 вместе с мембраной 12 и седлом вакуумного клапана поднимает­ся вверх, преодолевая сопротивление пру­жины 11. При этом седло прижмется к вакуумному клапану 6, вследствие чего полости В и Г разобщатся.

При дальнейшем перемещении поршня и движении вакуумного клапана, связан­ного стержнем с воздушным клапаном 7, последний открывается, преодолевая со­противление своей пружины, в результате чего полость Г сообщается с полостью Д, а следовательно, и с атмосферой. Через полости Д и Г атмосферный воздух но шлангу поступает в полость А вакуумной камеры, в то время как полость Б остается соединенной с впускным трубо­проводом двигателя. Вследствие разности давлений в полостях А и Б мембрана вместе со штоком и поршнем передвига­ется вправо. При этом под действием пружины шарикового клапана толкатель клапана отожмется влево на величину зазора И между штифтом 20 и толкате­лем клапана (рис. 22.24, а) и шариковый клапан закроется (рис. 22.24, б). При движении поршня создается дополнительное давление на жидкость, передаваемое и колесные тормозные цилиндры. Шариковый клапан в это время закрыт, и возросшее давление жидкости не пере­дается на поршни главного цилиндра и клапаны управления.

 


 

Рис. 22.24. Тормозной гидровакуумный усилитель автомобиля ГАЗ-5312:

а и б - положение шарикового клапана при неработающем и работающем усилителе; 1 -мембрана; 2- корпус усилителя; 3 —тарелка мембраны; 4 —толка­тель поршня; 5 —пружина мембраны; 6 —вакуумный клапан; 7 —воздушный клапан; 8 —крышка корпуса клапана управления; 9 —пружина воздушного кла­пана; 10 —корпус клапана управления; 11 —пружина вакуумного клапана; 12 —мембрана клапана управ­ления; 13 —поршень клапана управления; 14 —пе­репускной клапан; 15 —цилиндр; 16 —шариковый клапан; 17 —поршень; 18 —манжета поршня; 19 — толкатель клапана; 20 —штифт; 21 —упорная шай­ба поршня; 22 —главный цилиндр; 23 — запорное устройство; АЖ —полости; И и К — зазоры

 

 

Вакуумный усилитель автомобиля «Москвич-2140» (рис. 22.25) состоит из корпуса, две части которого — основание 13 и крышка 10 — разделены между собой мембраной 12. Мембрана фиксируется опорным диском 1 и опорным кольцом 8. Опорный диск состоит из двенадцати отдельных стальных штампованных секто­ров, вставленных в карманы оболочки и закрепленных фиксирующей шайбой. В отверстие опорного диска вставлен центральный резиновый клапан 4, который выполняет в усилителе функции ваку­умного и воздушного клапанов.

Наружные края мембраны 12 служат уплотнительной прокладкой и зажаты между крышкой 10 и основанием 13 корпуса усилителя, а внутренняя часть мембраны закреплена на поршне /5. Поршень 15 на своем переднем торце имеет два кольцевых выступа: наружный кольцевой выступ служит гнездом для вакуумного клапана, а внутренний — для воздушного клапана. В поршне имеют­ся два ряда отверстий: первый ряд находится на внутреннем торце, а вто­рой — в колцевой полости между наруж­ным и внутренним горцами.

При нажатии на тормозную педаль толкатель 17 перемещает поршень 15 влево на величину зазора В. При этом поршень перемещает влево клапан 4. Но так как этого усилия недостаточно для преодоления сопротивления пружины 7, то опорная тарелка 2 не перемещается. Стальные секторы опорного диска 1 прогибаются вокруг кольцевого бортика опорной тарелки 2, и зазор между наружным кольцевым седлом на торце поршня 15 и центральным клапаном 4 устраняется, т. е. закрывается вакуумный клапан и полости I и II разобщаются. Начальное значение прогиба секторов опорного диска обеспечивается конструк­тивными размерами деталей, создающими после сборки необходимый зазор В между головкой регулировочного винта 21 и опо­рой 14 толкателя. При дальнейшем движе­нии поршня и увеличении прогиба секто­ров опорного диска центральная часть клапана 4 отходит от внутреннего кольце­вого торца поршня 15, т. е. открывается воздушный клапан. Следовательно, при закрытом вакуумном клапане будет открыт воздушный клапан (рис. 22.25, б). Атмо­сферный воздух, пройдя фильтр 18 и полость внутри поршня 15, через отвер­стия А и Б поступит в полость II усилителя. Давление за мембраной будет больше, чем в полости I, постоянно соеди­ненной с впускным трубопроводом двига­теля. Мембрана через опорный диск 1, опорную тарелку 2 и стопорную шайбу 5 передает дополнительное усилие на шток 6,. которое складывается с усилием, передаваемым на этот шток от тормоз­ной педали через вилку 19, толкатель 17, опору 14 и регулировочный винт 21.


 

 

Рис. 22.25. Тормозной вакуумный усилитель автомо­ били «Москвич-2140»:

а -усилитель не работает; б —начало работы; 1 — опорный диск мембраны; 2 —опорная тарелка; 3 и 7— возвратные пружины; 4- центральный кла­пан; 5 —стопорная шайба; 6 —шток; 8 —опорное кольцо мембраны; 9 —обратный клапан; 10 —крышка корпуса; 11 —соединительное кольцо; 12 —мемб­рана; 13 —основание корпуса; 14 —опора толка­теля; 15 —поршень; 16 —прижимная втулка; 17 — толкатель поршня; 18 —фильтр; 19 —вилка толка­теля; 15 —поршень; 16 —прижимная втулка; 17 — толкатель поршня; 18 —фильтр; 19 —вилка толка­теля; 20 -направляющее кольцо; 21 —регулировоч­ный винт; 22 —кольцевой упор; А и Б —отверстия; В — зазор; I и II -полости

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 97; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.172.250 (0.006 с.)