Устройство и работа карбюраторов К-126Г, К-126Б, К-88АМ, К-90. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Устройство и работа карбюраторов К-126Г, К-126Б, К-88АМ, К-90.



Карбюратор К-126Г. Устанавливаемый на автомобиле ГАЗ-24 «Волга» карбюратор К-126Г (рис. 7.9, а) —двух­камерный с падающим потоком, сба­лансированной поплавковой камерой. Дроссельные заслонки открываются по­следовательно. При нажатии на педаль управления дроссельными заслонками сначала открывается дроссельная за­слонка основной смесительной камеры. И только после того как она откроется не менее чем на 2/3 своего хода, на­чинает открываться вместе с ней дрос­сельная заслонка дополнительной ка­меры.

Привод дроссельных заслонок карбюратора К-126Г работает следующим образом. При повороте рычага 13 (рис. 7.9 ,б) поворачивается ось 22 дроссель­ной заслонки основной смесительной камеры и палец 20 рычага, установлен­ного на оси рычага 13. Пока палец пере­мещается по радиусному пазу 23 кулисы и не соприкасается с ею торцом, открывается дроссельная заслонка только основной смесительной камеры. При дальнейшем по вороте рычага 13 палец 20 прижимается на торец радиусного паза 23 и начинает поворачиваться кулиса 18, соединенная продолговатой прорезью 19 с пальцем 17 рычага 16, установлен­ного на оси дроссельной заслонки до­полнительной камеры. Кулиса нажи­мает на палец 17, который перемещает­ся в продолговатой прорези 19 и пово­рачивается по радиусу вместе с рычагом 16 и осью 15, и дроссельная заслонка дополнительной смесительной камеры начинает открываться одновременно с дроссельной заслонкой основной ка­меры. Возвратная пружина 24 в этом случае закручивается, а после прекраще­ния воздействия на рычаг 13 раскручи­вается, перемещая кулису в исходное положение, и плотно закрывает дрос­сельную заслонку дополнительной ка­меры.

 

 

 

Рис. 7.9.Карбюратор К-126Г:

а — общий вид; б — схема привода дроссельной заслонки дополнительной смесительной камеры; 1 и 8 — отверстия; 2 — корпус; 3 — воздушная заслонка; 4 — ось воздушной заслонки: 5 — жиклер системы холостого хода; 6 — пробка фильтра; 7 -рычаг привода воздушной заслонки; 9 — регулировочный винт; 10 — тяга; 11 — корпус смесительных камер; 12 — рычаг малой частоты вращения; 13 — рычаг привода дроссельной заслонки основной смесительной камеры; 14 — регулировочный винт частоты вращения холостого хода; 15 — ось дроссельной заслонки дополнительной камеры; 16 — рычаг, жестко соединенный с осью; 17 — палец рычага оси дроссельной заслонки дополнительной камеры; 18 — кулиса; 19 — прорезь кулисы; 20 — палец рычага оси дроссельной заслонки основной камеры; 21 — винт, ограничивающий закрытие дроссельной заслонки; 22 — ось дроссельной заслонки основной смесительной камеры; 23 — радиусный паз кулисы; 24 — возвратная пружина

 

 

Рассмотрим работу карбюратора К-126Г при различных режимах работы двигателя.

Пуск холодного двигателя. В работу вступают главная дозирующая система и система холостого хода ос­новной смесительной камеры. Топливо поступает через главный жиклер 24 (рис. 7.10) в колодец и эмульсионную трубку 25. Из колодца оно по каналу подается в горловину малого диффузо­ра 9. От главного жиклера 24 по от­дельному каналу топливо поступает к жиклеру 33 системы холостого хода, а воздух подается от жиклера 16. Затем по каналу 34 и далее через отверстие 31 системы холостого хода топливо в виде эмульсии поступает в пространство за дроссельной заслонкой 29. При этом го­рючая горючая смесь значительно обогащается. Как только двигатель начинает рабо­тать, автоматически открываются пред­охранительные клапаны 13, предотвра­щающие переобо гашение смеси.

Малая частота вращения холостого хода. Большое разре­жение, возникающее за дроссельной за­слонкой 29, через нижнее отверстие 31 по каналу 34 передается к топливному жиклеру 33. К топливу, идущему по ка­налам системы холостого хода, добав­ляется воздух, поступающий через жик­лер 16, и топливо в виде эмульсии проходит через отверстие 31 в про­странство за дроссельной заслонкой. Выходящая из отверстия 31 эмульсия смешивается с основным потоком воз­духа, проходящим через зазоры между стенками смесительной камеры и дрос­сельной заслонкой, и в виде горючей смеси поступает в цилиндры двигателя. Через верхнее отверстие 30 к эмульсии добавляется воздух.

Средние нагрузки двигате­ ля. При открытии дроссельной заслон­ки 29 увеличивается количество воздуха, проходящего через карбюратор, и воз­растает разрежение в малом диффузоре 9. Разрежение создается и в эмульсион­ном колодце, в котором уровень топлива понижается, и открываются воздушные отверстия в эмульсионной трубке 25. Через жиклер 8 в эмульсионную трубку и колодец поступает воздух. Он смеши­вается с топливом, образуя эмульсию, и тормозит истечение топлива из глав­ного жиклера 24. Эмульсия проходит в малый диффузор, в котором переме­шивается с воздухом, распыливается, испаряется и поступает в большой диф­фузор 37. Полная нагрузка двигателя. На этом режиме рычагом привода экономайзера и ускорительного насоса шток 5 перемещается вниз. Опускаю­щийся шток открывает клапан 3 эконо­майзера, сжимая его пружину. Дополни­тельное топливо из поплавковой ка­меры карбюратора через жиклер 2 полной мощности по каналу подается в распылитель 11 к в дополнительную смесительную камеру. При полной на­грузке двигателя работают главные до­зирующие системы обеих смесительных камер и система экономайзера; очень незначительное количество топлива подается через систему холостого хода.

Резкое открытие дрос­ сельных заслонок. При работе двигателя с большой частотой враще­ния коленчатого вала и полном откры­тии дроссельных заслонок возможен подсос топлива из каналов ускоритель­ного насоса, так как у распылителя 14 при движении воздуха создается разре­жение. Для устранения этого отрица­тельного явления в канале ускоритель­ного насоса установлен нагнетательный клапан 15, а к распылителю подводится воздух из поплавковой камеры.



13 15 16 9 8


 

Рис. 7.10. Схемы карбюратора К-126Г и дополнительной смесительной камеры:

а - схема карбюратора; б — схема дополнительной смесительном камеры с эконостатом и переходной системой; 1 — шариковый клапан ускорительного насоса; 2 — жиклер полной мощности; 3 — клапан экономайзера; 4 — корпус; 5 — шток привода экономайзера; 6 — крышка поплавковой камеры; 7 - поршень ускорительного насоса; 8 - воздушный жиклер главной дозирующей системы; 9 - малыйдиффузор; 10- балансировочный канал; 11 – распылитель экономайзера; 12 — воздушная заслонка; 13 — предохранительный клапан; 14 — распылитель ускорительного насоса; 15 — нагнетательный клапан; 16 – воздушный жиклер системы холостого хода; 17 — игольчатый клапан; 18 — фильтр; 19 — поплавок; 20 - отверстие для трубки подачи топлива в карбюратор; 21 — смотровое окно; 22 и 23 — пробки; 24 -главный топливный жиклер; 25 - эмульсионная трубка; 26 — рычаг; 27 — отверстие для трубки вакуумного регулятора опережения зажигания; 28 – корпус смесительных камер; 29 - дроссельная заслонка основной смесительной камеры; 30 и 31 — отверстия системы холостою хода; 32 - регулировочный винт; 33 — топливный жиклер системы холостого хода; 34, 38 и 39 - каналы; 35 — прокладка; 36 — дроссельная заслонка дополнительной смесительной камеры; 37 — большой диффузор; 40 — рычаг привода экономайзера и ускорительного насоса; 41 -топливный жиклер переходной системы, 42 — жиклер эконостата; 43 — распылитель эконостата; 44 - канал к распылителю эконостата; 45— отверстие переходной системы; 46- воздушный жиклер переходной системы
     Карбюратор К-126Б. В двигателях ав­томобилей ГАЗ-53А и ГАЗ-53-12 уста­новлен двухкамерный карбюратор К-126Б с падающим потоком и сбалан­сированной поплавковой камерой. Ка­меры работают параллельно, но незави­симо — каждая подает горючую смесь к четырем цилиндрам. Воздушная за­слонка, поплавковая камера, системы ускорительного насоса и экономайзе­ра — общие для карбюратора. Каждая смесительная камера имеет главную до­зирующую систему и систему холостого хода.

Карбюратор К-126Б (рис. 7.11) состоит из четырех основных частей: крышки 5 поплавковой камеры с воздушным па­трубком, корпуса .42 поплавковой ка­меры, корпуса 34 смесительных камер и пневмоинерционного ограничителя максимальной частоты вращения колен­чатого вала двигателя. Применение ограничителя привело к установке в карбюраторе кулачковой муфты 37. Такими муфтами оснащены не только карбюраторы типа К-126Б, но и К-88. В карбюраторе К-126Б ось 25 дрос­сельных заслонок не имеет жесткой свя­зи с рычагом 38 привода заслонок. Он закреплен на резьбовом конце оси. Про­тивоположный конец оси 25 (см. рис. 7.11) соединен с исполнительным меха­низмом пневмоинерционного ограничи­теля максимальной частоты вращения коленчатого вала. Конструкции карбюpa- торов К-126Б и К-126Г почти анало­гичны, полому остановимся только на работе карбюратора К-126Б.

Пуск холодного двигателя. При вращении коленчатого вала в сме­сительных камерах карбюратора со­здается сильное разрежение, и топливо подается из поплавковой камеры через главные топливные жиклеры 30 в ко­лодцы. Через воздушные жиклеры б к топливу подмешивается воздух, и в распылители 14 малых диффузоров 7 поступает богатая эмульсия. Она про­ходит между кромками дроссельных за­слонок во впускной трубопровод двига­теля. Под дроссельные заслонки из двух нижних отверстий системы холостого хода также подается эмульсия.

Малая частота вращения холостого хода. Сильное разре­жение, создаваемое под дроссельными заслонками 32, передается через нижние отверстия, в которые ввернуты регули­ровочные винты 33, и каналы системы холостого хода к топливным жиклерам 35. Топливо из поплавковой камеры, пройдя главные жиклеры 30, поступает к топливным жиклерам 35 системы хо­лостого хода и поднимается по трубкам 8. Далее топливо подается в каналы си­стемы холостого хода, где к нему под­мешивается воздух, проходящий через жиклеры 13; в виде эмульсии топливо и воздух выходят через нижние отвер­стия. Работу двигателя при малой ча­стоте вращения холостого хода регули­руют тремя винтами: двумя винтами 33 изменяют качество горючей смеси, а третьим (на рис. 7.11 не виден) — поло­жение дроссельных заслонок, соответ­ствующее их минимальному открытию.

Средние нагрузки двигате­ля. Топливо из поплавковой камеры проходит через главные жиклеры 30 в колодцы. Эмульсионные трубки 31, установленные в колодцах, имеют глу­хие нижние концы и несколько выше средней части четыре отверстия, через которые к топливу добавляется воздух, проходящий через воздушные жиклеры 6. Эмульсия, выходящая из распылите­лей 14, поступаем и малые диффузоры. Здесь она перемешивается с воздухом,  входящим и карбюратор. Затем эмульсия вторично перемешивается, распыливается, испаряется и больших диффузо­рах и в виде горючей смеси подастся по впускному трубопроводу к цилиндрам.

Полная нагрузка двигател я. Экономайзер и ускорительный на­сос имеют общий механический привод, соединенный с рычагом 38 привода дроссельных заслонок. Опускающийся шток 3 привода экономайзера нажимаем на клапан 1, и топливо по каналу 39 по­ступает к блоку 10 распылителей эконо­майзера и ускорительного насоса. При максимальной частоте вращения колен­чатого вала срабатывает пневмоинерционный ограничитель, и дроссельные заслонки прикрываются (благодаря на­личию кулачковой муфты 37), что пред­охраняет двигатель от выхода из строя.

Резкое открытие дрос­сельных заслонок. В этом случае в действие вступает ускорительный на­сос. В результате этого шариковый кла­пан 40 закрывается, и топливо по кана­лу 41 подается к нагнетательному кла­пану 12 и блоку 10 распылителей. Топливо, вытекающее тонкими струйка­ми из верхних отверстий блока распы­лителей, поддерживает работу двигате­ля на этом переходном режиме. Если дроссельные заслонки не прикрывают, то в работу вступает экономайзер.

 

 

 

Рис. 7.11. Схема карбюратора K -126Б:

1 — клапан экономайзера; 2 — поршень ускорительного насоса; 3 - шток привода экономайзера; 4 - шток привода ускорительного насоса; 5 — крышка поплавковой камеры; 6— воздушный жиклер главного дозирующего ycтройства; 7 - малый диффузор; 8 - трубка топливного жиклера холостого хода; 9- воздушная заслонка; 10 — блок распылителей экономайзера и ускорительного насоса; 11 — полый винт; 12 - нагнетательный клапан;

13- воздушный жиклер системы холостого хода; 14- распылитель малого диффузора; 15 — игольчатый клапан; 16 — фильтр; 17- поплавок; 18 — клапан датчика; 19 — пружина; 20 — корпус ротора; 21 — регулировочный винт; 22 - смотровое окно; 23 - мембрана; 24 — пружина ограничителя;
25 — ось дроссельных заслонок; 26 — вакуумный жиклер; 27 — прокладка; 28 — воздушный жиклер; 29-— манжета; 30 — главный топливный жиклер;

31 —эмульсионная трубка; 32 — дроссельная заслонка; 33 — регулировочные винты; 34 - корпус смесительных камер; 35 - топливный жиклер системы холостого хода; 36 - подшипник; 37 — кулачковая муфта; 38 — рычаг привода дроссельных заслонок; З9 и 41 - каналы; 40 — шариковый клапан ускорительного насоса; 42 — корпус поплавковой камеры

 

Карбюратор К-88АМ (двигатель авто­мобиля ЗИЛ-130), Этот карбюратор двухкамерный, с падающим потоком и сбалансированной поплавковой каме­рой. Обе камеры работают параллельно на всех режимах. Каждая камера с дву­мя диффузорами подает горючую смесь к четырем цилиндрам двигателя. По­плавковая камера, ускорительный насос, экономайзер и воздушная заслонка общие для обеих камер карбюратора, а главные дозирующие системы и сиен.' мы холостого хода — отдельные.

Карбюратор (рис 7.12) состоит из четы­рех частей: корпуса 1 воздушной гор­ловины и крышки поплавковой камеры, корпуса 23 поплавковой камеры, корпу­са 46 смесительных камер и пневмо-инерционного ограничителя максимальной частоты вращения коленчатого вала. Корпуса воздушной горловины 11 поплавковой камеры отлиты из цинкового сплава. Отдельные части карбюра­тора соединены между собой с исполь­зованием уплотнительных прокладок 38 и 50, причем паронитовая прокладка 38 является также и теплоизоляционной.

Пуск холодного двигателя. Во время вращения коленчатого вала в смесительных камерах карбюратора возникает большое разрежение. Топли­во подается из поплавковой камеры че­рез главные жиклеры 47, жиклеры 8 пол­ной мощности в кольцевые щели 11 малых диффузоров. Кроме того, бога­тая эмульсия поступает из отверстий 42 и 43 системы холостого хода.

Малая частота вращения холостого хода. Большое разре­жение, возникающее за дроссельными заслонками 45, передается через отвер­стия 43 в каналы 44 системы холостого хода. Топливо, находящееся в поплавко­вой камере, пройдя главные жиклеры 47, поступает к корпусу 6 жиклеров си­стемы холостого хода. Здесь топливо смешивается с воздухом, образуя эмульсию, которая по каналам 44 по­ступает в смесительные камеры через нижние отверстия 43. Через верхние от­верстия 42 к эмульсии подмешивается воздух.

Средние нагрузки двигате­ля. По мере открытия дроссельных за­слонок снижается разрежение у отвер­стий 43 и 42 системы холостого хода и меньше топлива поступает в смеси­тельные камеры карбюратора. Возра­стает скорость движения воздуха и уве­личивается разрежение в малых и боль­ших диффузорах; в действие вступают главные дозирующие системы. Топливо в главные дозирующие системы посту­пает из поплавковой камеры карбюра­тора через главные жиклеры 47 и жи­клеры 8 полной мощности. Далее то­пливо подается по каналам в кольцевые щели 11 малых диффузоров. К топливу подмешивается воздух, проходящий че­рез жиклеры 9. В результате этого из кольцевых распылителей в горловины малых диффузоров подается эмульсия. Сначала в малых диффузорах, а затем и в больших эмульсия перемешивается с воздухом, распыливается и в виде го­рючей смеси поступает по впускному трубопроводу к цилиндрам двигателя.

Полная нагрузка двигате­ ля. Экономайзер и ускорительный на­сос имеют общий привод. При откры­тии дроссельных заслонок 45 рычаг 37 через тягу 32 перемещает шток 21 с по­водком 20 вниз. Опускающийся вместе с поводком основной толкатель 17 на­жимает на промежуточный толкатель 28, который открывает шариковый кла­пан 31, сжимая пружину 34. Топливо проходит из поплавковой камеры кар­бюратора через отверстие 27, по кана­лам 35, через жиклеры 8 и поступает в кольцевые щели малых диффузоров. К топливу подмешивается воздух, про­ходящий через жиклеры 9, и в горло­вины диффузоров 10 подается обога­щенная эмульсия.


Резкое открытие дрос­сельных заслонок. Оно сопрово­ждается перемещением вниз штока 21 и поводка 20, в отверстие которого сво­бодно проходит шток 19 поршня ускорительного насоса. Пружина 18 сжимается, и под давлением поршня на топливо закрывается клапан 29. Топли­во по каналу 39 поступает под нагнета­тельный клапан 40, открывая его. Затем топливо проходит в воздушное про­странство полого винта 14 и тонкими струйками вытекает в смесительную ка­меру карбюратора через отверстия рас­пылителя 12.

 

 

Рис. 7.12. Схема карбюратора K -88 AM:

1 -корпус воздушной горловины; 2 - иголъчатый клапан; 3 – сетчатый фильтр; 4 - пробка фильтра; 5 — балансировочный канал; 6 — корпус жиклеров системы холостого хода; 7 — вырез в корпусе горловины; 8 — жиклер полной мощности; 9 - воздушный жиклер; 10 - малый диффузор;

11 - кольцевая щель; 12 – распылитель ускорительного насоса; 13 - воздушная полость; 14 - полый винт; 15 – воздушная заслонка; 16 — предохранительный клапан; 17 — основной толкатель; 18 и 34 — пружины; 19 и 21 - штоки; 20 — планка (поводок); 22 — кольцевая канавка; 13 — корпус поплавковой камеры: 24 - манжет; 25 — пружина манжеты; 26 — втулка штока; 27 - отверстие: 28 — промежуточный толкатель; 29 и 31 — шариковые клапаны; 30 – седло; 32 -тяга; 33 - кланан экономайзера; 35, 39

и 44 —каналы: 36 - пробка: 37 – рычаг; 38 и 50 - прокладки; 40 - нагнетательный клапан; 41- пинты регулировки системы холостого хода:

42- прямоугольное отверстие; 43 — круглое отверстие системы холостого хода; 45 — дроссельная заслонка; 46 — корпус смесительных камер; 47 — главный топливный жиклер; 48 — поплавок; 44 - пружина поплавка

 

 

Карбюратор К-9О. Этот карбюратор является модернизации карбюратора

К -88 AT. Устанавливается на двигателе авто­мобили ЗИЛ-431410, выполнен по тем же принципиальным и конструктивным схе­мам, что и карбюратор К-126Б. Основным отличием карбюратора К-90 от карбюратора К-88АТ, устанавливав­шегося на двигателе ЗИЛ-130, является применение экономайзера принудитель­ного холостого хода с электронным автоматическим управлением. Схема этого карбюратора приведена на рис. 7.13. Карбюратор К-90 с падающим потоком воздуха - двухкамерный с компенсацией состава смеси (обеднением ее состава при работе двигателя на средних нагруз­ках) и пневматическим торможением топлива. управления, установленного в кабине, датчика частоты вращения коленчатого вала, датчика температуры охлаждающей жидкости, датчика углового положения дроссельных заслонок и двух электромаг­нитных клапанов 50, встроенных в ка­налы системы холостого хода карбюра­тора.

Датчик углового положения дроссель­ных заслонок представляет собой элект­рический выключатель, установленный на карбюраторе. При срабатывании выклю­чателя электрический сигнал поступает в блок управления при закрытом положе­нии дроссельных заслонок, когда контакты замкнуты.

В качестве датчика частоты вращения коленчатого вала используют распредели­тель зажигания. Электронный блок управ­ления соединяется проводом с выводом добавочного резистора. Электрические им­пульсы поступают в блок управления с частотой, кратной частоте вращения ко­ленчатого вала.

Система работает следующим образом. В блок управления постоянно поступают сигналы от датчика температуры охлаж­дающей жидкости и датчика частоты вра­щения коленчатого вала. Блок управ­ления срабатывает при работе двигателя в режиме принудительного холостого хо­да (торможение двигателем), когда педаль управления дроссельными заслонками от­пущена и дроссельные заслонки карбюра­тора полностью закрыты, температура охлаждающей жидкости более 333 К, а частота вращения коленчатого вала более 1000 мин-1. При этих условиях блок управления включает электромагнит­ные клапаны, которые закрывают каналы системы холостого хода карбюратора.

При уменьшении частоты вращения коленчатого вала (менее 1000 мин-1) или при нажатии на педаль управления дроссельными заслонками блок управле­ния выключает электромагнитные клапаны и двигатель переводится в обычные режимы работы.


Рис. 7.13. Схема карбюратора К-90:

1 — корпус воздушной горловины; 2— игольчатый клапан; 3 -сетчатый фильтр; 4 — пробка фильтра; 5— канал балансировки поплавковой камеры; 6 — жиклер системы холостого хода; 7 и 13— воздушные полости; 8 —жиклер полной мощности; 9— воздуш­ный жиклер; 10 — малый диффузор; 11 и 22 —кольце­вые канавки; 12- форсунка; 14— полый винт; 15 — воздушная заслонка; 16 — автоматический клапан; 17 —толкатель; 18 и 34 пружины; 19 и 21 — штоки; 20 —планка; 23 -корпус; 21 —манжета; 25— пружина манжеты, 26 —втулка штока; 27—отвер­стие, 28 —промежуточный толкатель; 29 и 31 —ша­риковые клапаны; 30 —седло; 32 —тяга; 33— клапан экономайзера; 35, 39 и 44 —каналы; 36- -пробка; 37- рычаг; 38 —прокладка. 40 - нагнетательный игольчатый клапан; 41 — винты регулировки системы холостого дола; 42 —прямоугольное отверстие; 43— круглое отверстие системы холостого хода; 45— дроссельная заслонка; 46 —корпус смесительных ка­мер; 47- главный жиклер; 48 -поплавок; 49 -пру­жина поплавка; 50 -электромагнитный клапан (экономайзер); 51 -ось дроссельных заслонок; 5? и 53—контакты датчика углового положении заслонок; 54 —рычаг



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 459; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.233.72 (0.043 с.)