Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Особенности систем охлаждения автомобилей зил, камаз, маз.
Рубашка охлаждения двигателя ЗИЛ-508.10 (рис. 5.3) соединена с радиатором 1 гибкими шлангами. Верхний бачок 5 радиатора сообщается с рубашкой впускного трубопровода 14, а нижний бачок 27 — с подводящим патрубком 26 водяного (жидкостного) насоса 4. В левый и правый ряды блок-картера охлаждающая жидкость подается от насоса по двум трубопроводам. В патрубке 12, по которому нагретая охлаждающая жидкость подводится к верхнему бачку радиатора, установлен термостат 11. При работе системы охлаждения значительное количество охлаждающей жидкости подается к наиболее нагретым местам — патрубкам выпускных клапанов и гнездам свечей зажигания. Необходимо следить за тем, чтобы уровень жидкости в радиаторе не опускался ниже нормы, так как при недостаточном ее количестве двигатель перегревается. В систему охлаждения следует наливать чистую мягкую воду, не содержащую известковых солей. При использовании жесткой воды в радиаторе и водяной рубашке откладывается большое количество накипи, приводящей к перегреву двигателя и снижению его мощности. Частая смена воды в системе охлаждения вызывает усиленное образование накипи. Смягчить воду можно следующими способами: кипячением ее в течение 30... 40 мин; добавлением в воду технического три лона. Это порошок белого цвета, не ядовит, легко растворяется в воде (2 г на 1 л воды) и не оказывает вредного влияния на элементы системы охлаждения. В горячий двигатель нельзя заливать холодную жидкость — это может привести к образованию трещин в головке и блоке цилиндров, а двигатель выйдет из строя. Необходимо знать, что если для охлаждения постоянно используется мягкая и чистая вода, то система работает безотказно до капитального ремонта двигателя и не требуется удаление накипи.
Рис. 5.3. Система охлаждения двигателя ЗИЛ-508.10: 1 —радиатор; 2—жалюзи; 3 — вентилятор; 4 —водяной насос; 5 и 27—соответственно верхний и нижний бачки радиатора; 6 -пробка радиатора; 7— отводящий шланг; 8 —компрессор; 9- подводящий шланг; 10— перепускной шланг; 11 —термостат; 12 —патрубок; 13 —фланец для установки карбюратора; 14 —впускной трубопровод; 15 — кран отопителя: 16 и 17— соответственно подводящая и отводящая трубки; 18 — радиатор отопителя; 19 —датчик указателя температуры жидкости; 20— дозирующая вставка; 21 — водяная рубашка головки блока; 22- водяная рубашка блока цилиндров, 23 —сливной кран рубашки блока цилиндров; 24 -рукоятка привода сливного крана; 25— сливной кран патрубка радиатора, 26 —подводящий патрубок
Особенностью системы охлаждения дизеля ЯМЗ-236М (рис. 5.4) является расположение насоса 1 и его привода, не объединенного вентилятором, как у большинства двигателей. Кроме того, каждая головка цилиндров имеет водосборный трубопровод с отдельным термостатом 5. Коробки термостатов левого и правого трубопроводов соединены между собой трубой 6. Если двигатель не прогрет, то жидкость забираемая насосом из нижнего бачка радиатора, подается по каналам к крышке распределительных зубчатых колес, затем в рубашки блока цилиндров, омывает гильзы цилиндров и поступает в головки цилиндров к наиболее нагретым местам — выпускным клапанам и стаканам форсунок. Затем жидкость из головок цилиндров по двум каналам попадает в водосборные трубопроводы 4 с термостатами 5. Поскольку они закрыты, охлаждающая жидкость по соединительной 6 и перепускной 7 трубам возвращается в насос (малый круг циркуляции). При минусовой температуре окружающей среды в систему охлаждения лучше наливать антифриз. Он имеет температуру замерзания -40 … -50˚С. Эти жидкости представляют собой смесь этиленгликоля и воды. Антифриз ядовит, поэтому обращаться с ним нужно осторожно. При попадании в человеческий организм возможна потери зрения или сильное отравление со смертельным исходом.
Рис. 5.4. Система охлаждения двигатели ЯМЗ-236М: 1 —насос; 2 —место подсоединения предпускового подогревателя; 3 —датчик указателя температуры охлаждающей жидкости: 4— водосборный трубопровод; 5 —термостат; 6 —соединительная труба; 7 —перепускная труба; 8 —шкив коленчатого вала; 9 —шкив центробежного насоса
Система охлаждения двигателя КамАЗ – 740.10 рассчитана на постоянное использование антифризов ТОСОЛ-А65 или ТОСОЛ-А45, замерзающих при низкой температуре. Применение воды в системе охлаждения допускается только в особых случаях и кратковременно. Температурный режим работы двигателя поддерживается двумя термостатами, гидромуфтой включения вентилятора и жалюзи. Если двигатель не прогрет, то охлаждающая жидкость, подаваемая насосом 27, поступает в левый ряд блок-картера и по нагнетательному патрубку 7 в правый ряд. Омывает наружные поверхности гильз цилиндров обоих рядов, затем через отверстия в верхней плоскости блока цилиндров, прокладках головок поступает в головки цилиндров, охлаждая наиболее нагретые места — выпускные каналы и гнезда форсунок. Нагретая жидкость проходит от головок цилиндров в правую 14 и левую 24 трубы, расположенные в развале двигателя, затем по соединительной трубе 12 подается в коробку термостатов 11. Клапаны термостатов 10 закрыты, и по перепускному патрубку 6 охлаждающая жидкость снова подается к центробеж ному насосу 27.
Термостаты установлены в отдельной коробке, укрепленной на переднем торце правого ряда цилиндров. Расширительный бачок 18 расположен на двигателе с правой стороны и соединен трубопроводами с верхним бачком 8 радиатора, коробкой термостатов, компрессором 23 и рубашкой блока цилиндров. Охлаждающую жидкость в систему заливают через горловину 19, имеющую герметизированную пробку на резьбе. Паровой и воздушный клапаны установлены в пробке 20. В системе охлаждения дизеля КамАЗ-740.10 применена гидромуфта привода вентилятора (рис. 5.6), которая передает крутящий момент от коленчатого вала к вентилятору. Для управления гидромуфтой привод вентилятора имеется выключатель (рис. 5.6, б) золотникового типа, установленный на нагнетательном патрубке 7 (см. рис. 5.5) в передней части двигателя. Вентилятор может работать в трех режимах: автоматический — температура охлаждающей жидкости в двигателе поддерживается равной 353...368 К; рычаг 24 крана выключателя гидромуфты установлен в положение А (метка на корпусе) и масло из смазочной системы поступает в гидромуфту; при снижении температуры охлаждающей жидкости ниже 353 К вентилятор автоматически отключается; вентилятор отключен — рычаг крана выключателя гидромуфты установлен в положение О, и масло в гидромуфту не поступает; вентилятор может вращаться с небольшой частотой под влиянием набегающего потока воздуха при движении автомобиля; вентилятор включен постоянно — рычаг крана выключателя установлен в положение Я, масло поступает в гидромуфту независимо от температурного режима, и вентилятор вращается постоянно, примерно с частотой вращения коленчатого вала.
Рис. 5.5. Система охлаждения двигателя КамАЗ- 740.10: 1- шкив коленчатого вала; 2 —нижний бачок; 3- жалюзи; 4 —радиатор; 5 —гидромуфта привода вентилятора; 6 —перепускной патрубок; 7 —нагне-тательпый патрубок; 8 —верхний бачок; 9 —верхний патрубок; 10— термостат; 11 — коробка термостатов; 12- соединительная труба; 13 —подводящая трубка; 14- правая труба; 15 —отводящая трубка; 16 — впускной коллектор; 17 —датчик контрольной лампы перегрева жидкости; 18 —расширительный бачок; 19- горловина с герметичной пробкой; 20 —пробка с клапанами; 21 —отводящая трубка от компрессора; 22 —отводящая трубка левой трубы; 23- компрессор; 24 —левая водяная труба; 25 — крышка головки; 26 —головка цилиндров; 27 — центробежный насос;. 28 —сливной кран (пробка); 29 шкив насоса; 30 —вентилятор; 31 —нижний патрубок
Рис. 5.6. Гидромуфта привода вентилятора дизеля КамАЗ-740.10: а —конструкция; б — выключи толь гидромуфты; 1 — передняя крышка; 2— корпус;,?—кожух; 4. 7. 12, 13 и 20 —шарикоподшипники; 5 —трубка подвода масла; 6 —ведущий вил; 8 —уплотнительное кольцо; 9 -колесо; 10 —ведущее колесо; 11 —шкив; 14 —упорная втулка; 15 -ступица вентилятора; 16 -ведомый вал; 17 и 21 —самоподжимные манжеты; 18 —прокладка; 19 и 22 болты; 23 — корпус включатели; 24 —рычаг пробки крана; А, П и О — метки на корпусе включателя Тема № 6 Система смазки. Назначение, применяемые масла. Назначение: служит для подачи масла к наиболее трущимся деталям, для охлаждения деталей и уноса продуктов износа от трущихся пар. Основные эксплуатационные свойства масел: · вязкостно-температурное (от + 100 до - 18˚С); · противоизностные; · антиокислительные; · противокарозийные; · моющие (дисперирующие), т. е. удерживают продукты износа в свешанном состоянии; · депрессорные – для понижения t застывания масла; · противопенные, т. е. не позволяет маслу пениться. В масле не должно быть воды и механических примесей.
, где М – моторное; Цифра – 4, 5, 6, 8, 10, 12, 14 – вязкость масла; З – присадка загуститель; В – для среднефорсированных карбюраторных (1) и дизельных (2) двигателей; Г - для высокофорсированных карбюраторных и дизельных двигателей; Д - для высокофорсированных дизельных двигателей с турбонаддувом.
ЗИЛ, ГАЗ-53 - (зима), (лето). ВАЗ - (зима), (лето). КамАЗ - (зима), (лето). - SAE 20. - SAE 15 W – 30. - SAE 20 W – 30.
|
||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 91; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.179.186 (0.022 с.) |