Устройство деталей грм двигателей автомобилей зил, ваз, змз, камаз. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Устройство деталей грм двигателей автомобилей зил, ваз, змз, камаз.



 

В ГРМ входит распределительный вал (рис. 4.3), который может иметь нижнее (ЗИЛ, КамАЗ) и верхнее расположение (ЗМЗ). В зависимости от расположения зависит и привод распределительного вала, если нижнее – шестеренчатый, верхнее – цепная или ремённая.

Распределительный вал состоит из пяти опорных шеек, между ними находятся кулачки. На валу выполнена за одно целое шестерня привода масляного насоса и эксцентрик. Шестерня может быть текстолитовой на стальной ступице, а на автомобиле ЗИЛ она чугунная. На каждой опорной шейке есть Y – образное отверстие, а у ЗИЛа только на центральной шейке, чтобы подавать масло к коромыслу. На переднем конце всех распределительных валов есть осевое и радиальное отверстие для смазки шестерни. У двигателей ВАЗ на валу нет эксцентрика. Корпус распределительного вала выполняется из литого высокооловянистого алюминия.

 

Рис. 4.3. Детали механизмов газораспределения и элементы приводов двигателей:

а -ЯМЗ-236М; б -КамАЗ-740.10; в —ЗИЛ-508.10; г —ЗМЗ-53-11; 1 — распределительный вал; 2 —зуб­чатое колесо распределительного вала; 3 —-шестерня привода топливного насоса; 4— упорный фланец; 5— передняя опорная втулка; 6 - задняя опорная втулка; 7 - опорные шейки; 8 -кулачки распределительного нала; 9 - шпонка; 10 - корпус подшипника с фланцем; 11 - распорное кольцо; 12- пружина; 13 - корпус валика привода; 14 —привод распределители и масляного насоса; 15 —противовес; 16  - эксцентрик, 17 - шайба; 18 - болт крепления шестерни; 14 - привод центробежного датчика; 20 - гайка: 21- замковая шайба

 

 

 

 

Толкатели передают усилия от кулачков распределительного вала к штангам или непосредственно к клапанам (рис. 4.4). Они бывают цилиндрические (стальные) (ЗМЗ), цилиндрические (КамАЗ) и роликовые (литой стальной) (ЯМЗ – 236, 238).

 


 

Рис. 4.4. Толкатели:

а —тарельчатый со сферической опорной поверх­ностью, б —цилиндрический (поршневой); в —рычажно-роликовый; 1 —распределительный вал; 2 —кулачок; 3 —толкатель; 4 - регулировочный болт; 5— контргайка; 6— штанги; 7 —отверстие для слива масла; 8— пята; 9 - ролик; 10 —игольчатый под­шипник, 11 —ось ролики; 12 —втулка; 13 —вилка толкателя

 

Штанга передает усилие от толкате­ля к коромыслу. Она должна обладать достаточной устойчивостью на продоль­ный изгиб, иметь возможно меньшую массу и высокую износостойкость рабо­чих поверхностей. Штанги изготавливают из прутка алюминиевого сплава (двига­тели автомобилей ГАЗ-53-12, ГАЗ-24-10 «Волга»), стального прутка с закаленными и обработанными рабочими поверхностями (двигатели автомобилей ЗИЛ-431410) или стальной трубки (двигатели автомоби­лей МАЗ-5335, КамАЗ-5320 и др.). На концы штанг из алюминиевого сплава и стальной трубки напрессованы сталь­ные, термически обработанные наконеч­ники для шарнирного соединения с коро­мыслом и толкателем.

Коромысло 8 (рис. 3.5, а) служит для передачи усилия от штанги к стержню клапана. В один конец коромысла, обращенный к штанге, ввертывается регулировочный винт 7 с фиксирующей его контргайкой 9. В зависимости от типа наконечника штанги головка болта выполняется с наружной (двигатели автомобиля МАЗ-5335) или внутренней (двигатели авто­мобилей ГАЗ-53-12, ЗИЛ-431410),сферой. Для повышения износостойкости поверх­ность сферической части головки болта термически обрабатывают и шлифуют. На поверхности болта выполняется коль­цевая проточка, а в теле высверливаются осевой и радиальный каналы для подвода масла к трущимся поверхностям штанги и болта от оси коромысла.

Клапан состоит из стержня и головки (плоская, тюльпанообразная). На конце клапана есть проточка, на которую устанавливаются сухари. Он изготавливаются из стали. У автомобиля ЗИЛ – 130 впускной клапан пустотелый. Эта полость заполняется натрием на 60%. На фаску наносят белый чугун для приработки. Все стрежни клапанов хромируются, а у КамАЗа – графитизируется. Седло клапана изготавливают из жаропрочного чугуна.

Регулировка клапанов: должен быть зазор между бойком и торцом клапана (грузовые – 0,25 – 0,35 мм., легковые – 0,15 мм.)

 

 

Рис. 3.5. Детали механизма газораспределении ди­зеля ЯМЗ-236М и клапаны карбюраторных двига­телей:

а —детали привода клапана; б- детали крепления клапана; в —впускной клапан; г —выпускной клапан; 1 —средняя часть оси толкателей; 2 —распорная втулка. 3-крайняя часть оси толкателей; 4 -толкатель; 5—промежуточная втулка; 6 —штанга; 7-  регулировочный болт; 8 —коромысло; 9 —контргайка; 10 -стопорное кольцо; 11 -упорная шайба; 12- выпускной клапан; 13- сухарь; 14— втулка: 15 -тарелка пружины; 16 -болт; 17 —ось коромысла; 18 - внешняя пружина; 19- внутренняя пружина, 20 — шайба; 21 — стержень впускною клапана; 22- пробка; 23 —задняя втулка оси толкателей; 24— сопряжение седло—клапан; 25 —наплавка на фаске-, 26 -заглушка, 27— головка клапана, 28— торец клапана, А -фаска клапана

 

Тема № 5

Система охлаждения.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 80; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.43.17 (0.005 с.)