Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Схема расположения цилиндров. Порядок работы ДВС.Стр 1 из 46Следующая ⇒
Цилиндры двигателя могут быть расположены (рис. 2.4, а) вертикально в один ряд - рядное расположение. Цилиндры двигателя могут быть расположены в два ряда, в этом случае оси цилиндров располагаются под углом β (V-образное расположение (рис. 2.4, в) или на одной оси — противоположное расположение поршней (рис. 2.4, г). При V-образном расположении цилиндров двигатель имеет более жесткую конструкцию, меньшие размеры по длине и массу, чем рядный двигатель той же мощности. К недостаткам V-образных двигателей необходимо отнести значительную ширину и более сложную конструкцию. Двигатели автомобилей ГАЗ-24-10, ВАЗ-2106— четырехцилиндровые с расположением двигателя вдоль оси автомобиля. Двигатели автомобилей ВАЗ-2108, ВАЗ-2109— то же вертикальное расположение 4 цилиндров, но двигатель установлен перпендикулярно оси автомобиля (поперечное расположение двигателя). Двигатель автомобиля «Москвич-2140» четырехцилиндровый с рядным расположением, но оси цилиндров могут быть, отклонены от вертикали на угол α (рис. 2.4, б)). Это позволяет уменьшить высоту двигателя. На отечественных автомобилях устанавливают четырехцилиндровые, шестицилиндровые рядные (ГАЗ-52-04) и шестицилиндровые V-образные (ЯМЗ-236М), V-образные восьмицилиндровые двигатели, угол между осями цилиндров которых составляют 90 °.
Рис. 2.4. Схемы расположения цилиндров двигателей.: а —однорядного; б —однорядного с наклоном от вертикали; в —V-образного; г — с противоположим лежащими цилиндрами; 1 —цилиндры; 2 - головка цилиндров; 3 — блок-картер; 4 —поддон
Рядные двигатели. Равномерность вращения коленчатого вала многоцилиндрового двигателя обеспечивается при равномерном чередовании вспышек в цилиндрах, т. е. чередовании рабочих ходов. Для четырехтактного двигателя с рядным расположением цилиндров угол чередования рабочих ходов φ = 720/ i В рядном четырехцилиндровом двигателе (рис. 2.5, а) угол чередования рабочих ходов равен φ = 720/4= 180 °. Такое чередование определяет конструкцию коленчатого вала, угол между шатунными шейками которого должен быть 180 °. В этом случае чередование рабочих ходов идет в определенном порядке. Последовательное чередование одноименных тактов в различных цилиндрах за рабочий цикл называется порядком работы двигателя. Порядок работы четырехцилиндрового двигателя может быть 1—3—4—2 или 1—2—4—3.
При выборе порядка работы стремятся обеспечить равномерное распределение нагрузки на коленчатый вал и равномерное охлаждение двигателя. Для того чтобы изменить порядок работы такого двигателя при неизменном расположении шатунных шеек коленчатого вала, необходимо изменить последовательность открытия и закрытия клапанов механизма газораспределения и подачу искры в карбюраторном двигателе либо впрыскивание топлива в дизеле. Двигатели автомобилей «Москвич-2140», ВАЗ и др. имеют порядок работы 1-3-4-2, а двигатели автомобилей УАЗ, ГАЗ-24-10 (рис. 2.6 и 2.7) — порядок работы 1-2-4-3. Шестицилиндровый двигатель (см. рис. 2.5, б). Шатунные шейки коленчатого вала шестицилиндрового двигателя расположены в трех плоскостях под углом 120°. Чередование одноименных тактов должно осуществляться также через 120 °. Для таких двигателей принят порядок работы 1-5-3-6-2-4 (табл. 2). В этом случае рабочий ход в одном цилиндре перекрывается на 60 ° рабочим ходом в другом, чем обеспечивается равномерное вращение коленчатого вала.
Рис. 2.5. Схемы четырехтактных рядных двигателей: а —четырехцилиндрового; б — шестицилиндрового; 1 — 6 —цилиндры
Рис. 2.6. Продольный разрез двигателя ЗМЗ-402.10 автомобиля ГАЗ-24-10 «Волга»: 1 —поддон; 2—шкив; 3 —храповик; 4 —термостат; 5 —выпускной клапан; 6 —впускной клапан; 7—распорная пружина; 8 —головка цилиндров; 9 — блок-картер; 10 —маховик; 11 —распределительный вал; 12 —коленчатый вал; 13 —масляный насос; 14 —маслоприемник; 15 —шатун; 16 —поршневые кольца; 17 —поршневой палец
Рис. 2.7. Поперечный разрез двигателя ЗМЗ-402.10 автомобиля ГАЗ-24-10 «Волга»: 1 —поддон; 2 —коленчатый вал; 3 —шатун; 4 —блок-картер; 5 —поршень; 6 —гильза цилиндра; 7—выпускной трубопровод; 8 —впускной трубопровод; 9 -карбюратор; 10 - коромысло; 11 -ось коромысел; 12 - распределитель; 13 -штанга; 14 -указатель уровня масла; 15 - распределительный вал; 16 - стартер; 17 —маслоприемник
V -образные двигатели.
На равномерность чередования рабочих ходов в V-образных четырехтактных двигателях влияет не только расположение шатунных шеек коленчатого вала, но и угол между осями цилиндров. Для получения оптимальной равномерности хода двухрядного двигателя этот угол, называемый углом развала, должен быть в 2 раза меньше угла между шатунными шейками:
γ = δ/2, где б — угол развала между цилиндрами. В этом случае угол чередования рабочих ходов определяется по формуле φ = 720/(2 i) Шестицилиндровые V-образные двигатели (рис. 2.8, а) с углом развала 90 ° и углами между шатунными шейками 120° имеют порядок работы 1-4-2-5-6-3. Особенностью двигателя является крепление на одной шатунной шейке двух шатунов. В этом случае одноименные такты в цилиндрах чередуются неравномерно через 90 и 150°. На таких двигателях для повышения равномерности хода устанавливают маховики с повышенным моментом инерции (на 60...70~% большим, чем у рядного двигателя). Примером подобного двигателя является двигатель ЯМЗ-236М автомобиля МАЗ-5335. Восьмицилиндровые V-образные двигатели (рис. 2.8, б) автомобилей ГДЗ-53-12, ЗИЛ-431410. КамАЗ-5320 (рис. 2.9 и 2.10) выполнены с углом развала 90°. Следовательно, чередование рабочих ходов осуществляется через 90 ° и на каждой шатунной шейке крепится два шатуна. Шатунные шейки коленчатого вала располагаются крестообразно под углом 90 °. В восьмицилиндровом четырехтактном двигателе за два оборота коленчатого вала совершается восемь рабочих ходов. Перекрытие рабочих ходов в этом случае составляет 90 °, что обеспечивает равномерное вращение коленчатого вала. Порядок работы цилиндров такого двигателя: 1-5-4-2-6-3-7-8. Порядок работы во многом определяет конструкцию двигателя, в частности конструкцию механизма газораспределения, системы зажигания в карбюраторном двигателе и топливной аппаратуры в дизеле.
Рис. 2.8. Схема четырехтактных V -образных двигателей: а —шестицилиндрового; б — восьмицилиндрового
Рис. 2.9. Продольный разрез дизеля КамАЗ-740.10 автомобиля КамАЗ-5320: 1 —вентилятор; 2 —гидромуфта привода вентилятора; 3 —генератор; 4 —ручной топливоподкачивающий насос; 5 —топливный насос высокого давления; 6 —компрессор; 7 —фильтр тонкой очистки топлива; 8 —шестерня привода топливного насоса; 9 —распределительный вал; 10 —коленчатый вал; 11 —маховик; 12 —шатунная шейка коленчатого вала; 13 —масло-приемник; 14 —поддон; 15 —масляный насос
Рис. 2.10. Поперечный разрез двигателя КамАЗ-740.10 автомобиля КамАЗ-5320: 1— поддон; 2 -полнопоточный масляный фильтр; 3 —коленчатый вал; 4 —шатун правого (по ходу автомобиля) ряда цилиндров; 5 —поршень с поршневыми кольцами; 6 —головка цилиндра; 7 —форсунка; 8 - коромысло; 9 —впускной трубопровод; 10 —ручной топливоподкачивающий насос; 11 —топливный насос высокого давления; 12 —выпускной клапан; 13 —выпускной трубопровод; 14 —поршневой палец; 15 —распределительный вал; 16 —шатун левого (по ходу автомобиля) ряда цилиндров; 17 —масляный насос
Тема № 3 КШМ.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 179; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.38.125 (0.012 с.) |