Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Контактно-транзисторная система зажигания.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Контактно-транзисторная система зажи гания ТК-Ю2 (рис. 10.7) состоит из транзисторного коммутатора 1, катушки зажигания 5, свечей зажигания 7, распределителя 10, добавочных резисторов 14, выключателя 15 добавочного резистора, аккумуляторной батареи 16 и выключателя 17 зажигания. Катушка зажигания Б-114 — маслонаполненная, она выполнена по трансформаторной схеме, т. е. ее первичная и вторичная обмотки не соединены между собой и между ними существует только магнитная связь. Два вывода первичной обмотки катушки зажигания расположены на карболитовой крышке. Один вывод обозначен буквой К, другой не имеет обозначения. Один вывод вторичной обмотки присоединен к корпусу, а другой — соединен с проводом высокого напряжения, укрепленным в центральном отверстии крышки катушки зажигания. При установке катушки зажигания ее надежно соединяют с массой. Добавочные резисторы СЭ-107, выполненные в виде двух спиралей, установлены в отдельном кожухе и имеют три вывода: ВК — Б, ВК и К- Спирали изготовлены из константановой проволоки, сопротивление которой при нагревании не изменяется, поэтому в первичной обмотке катушки зажигания поддерживается постоянное напряжение. Транзисторный коммутатор ТК-102 состоит из транзистора 21, импульсного трансформатора 20 и блока 3 защиты транзистора. В блок защиты входят резисторы 2, диод 19, стабилитрон 18 и конденсатор. Все приборы коммутатора размещены в алюминиевом корпусе, имеющем ребра для лучшего отвода теплоты. Четы ре вывода транзисторного коммутатора обозначены буквами М, К, Р и без обозначения. Вывод М надежно соединяют с массой автомобиля многожильным не изолированным проводом; вывод К - с концом первичной обмотки катушки зажигания; вывод без обозначения – со вторым концом первичной обмотки катушки зажигания и вывод Р — с подвижным контактом прерывателя. Первичная обмотка катушки зажигания включена в цепь эмиттера Э, а контакты прерывателя — в цепь базы Б транзистора 21. Если выключатель зажигания 17 включен, а контакты прерывателя разомкнуты, то транзистор 21 заперт, так как нет тока в его цепи управления, т. е. в переходе эмиттер — база. При замыкании контактов прерывателя в цепи управления транзистора (эмиттер — база) проходит ток, в результате транзистор открывается. Сила тока управления невелика (около 0,8 А) и уменьшается до 0,3 А с увеличением частоты вращения кулачка прерывателя. В контактно-транзисторной системе зажигания имеются две цепи низкого напряжения: цепь управления транзистора и цепь рабочего тока. Цепь управления резистора: положительный вывод аккумуляторной батареи 16 — выключатель 17 зажигания — выводы ВК — Б и К добавочных резисторов 14 — первичная обмотка 4 катушки зажигания 5 — выводы транзисторного коммутатора 1 — электроды перехода эмиттер — база транзистора 21 —первичная обмотка импульсного трансформатора 20 вывод Р — контакты 11 и 12 прерывателя тока низкого напряжения — масса — отрицательный вывод аккумуляторной батареи. Цепь рабочего тока низкого напряжения включает в себя: положительный вывод аккумуляторной батареи 16 — выключатель 17 зажигания — выводы ВК — Б и К добавочных резисторов 14 — первичную обмотку 4, катушку зажигании ,'> вывод транзисторного коммутатора / электроды перехода эмиттер — коллектор транзистора 21 — вывод М — массу. При размыкании контактов прерывателя прекращается ток в цепи управления транзистора и значительно возрастает его сопротивление. Транзистор закрывается, выключая цепь рабочего тока низкого напряжения. В первичной обмотке создается ЭДС самоиндукции (около 80... 100 В), а во вторичной обмотке возникает высокое напряжение (до 30 000 В). Цепь высокого напряжения образована вторичной обмоткой 6 катушки зажигания 5 — ротором 9 распределителя 10 — свечами 7 зажигания (в соответствии с порядком работы двигателя) — массой — вторичной обмоткой 6 катушки зажигания 5. Контактно-транзисторная система по сравнению с системой батарейного зажигания имеет следующие преимущества: через контакты прерывателя проходит незначительной силы ток управления транзистором, а не полный ток (до 8 А) первичной обмотки катушки зажигания, поэтому исключается эрозия и уменьшается изнашивание контактов. Возрастают сила тока высокого напряжения и энергия искрового разряда, что увеличивает зазор между электродами свечи зажигания; облегчается пуски улучшается экономичность двигателя.
Рис. 10.7. Схема контактно-транзисторной системы зажигания двигателя ЗИЛ-431410 (стрелками ука зана цепь высокого напряжения): а—расположение выводов на транзисторном коммутаторе; б —общая схема системы зажигания; 1 —транзисторный коммутатор ТК-102; 2 —резисторы; 3 —блок защиты транзистора; 4 —первичная обмотка; 5—катушка зажигания; 6—вторичная обмотка; 7—свечи зажигания; 8 —крышка; 9 —ротор с электродом; 10 —распределитель; 11 —подвижный контакт; 12 —неподвижный контакт; 13 —кулачок прерывателя; 14 —добавочные резисторы СЭ-107; 15 —выключатель добавочного резистора; 16 —аккумуляторная батарея; 17 —выключатель зажигания; 18— стабилитрон; 19— диод; 20— импульсный трансформатор; 21 —германиевый транзистор; К, Б и Э — электроды транзистора (соответственно коллектор, база и эмиттер)
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 102; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.148.112.15 (0.01 с.) |