![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Контактно-транзисторная система зажигания.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Контактно-транзисторная система зажи гания ТК-Ю2 (рис. 10.7) состоит из транзисторного коммутатора 1, катушки зажигания 5, свечей зажигания 7, распределителя 10, добавочных резисторов 14, выключателя 15 добавочного резистора, аккумуляторной батареи 16 и выключателя 17 зажигания. Катушка зажигания Б-114 — маслонаполненная, она выполнена по трансформаторной схеме, т. е. ее первичная и вторичная обмотки не соединены между собой и между ними существует только магнитная связь. Два вывода первичной обмотки катушки зажигания расположены на карболитовой крышке. Один вывод обозначен буквой К, другой не имеет обозначения. Один вывод вторичной обмотки присоединен к корпусу, а другой — соединен с проводом высокого напряжения, укрепленным в центральном отверстии крышки катушки зажигания. При установке катушки зажигания ее надежно соединяют с массой. Добавочные резисторы СЭ-107, выполненные в виде двух спиралей, установлены в отдельном кожухе и имеют три вывода: ВК — Б, ВК и К- Спирали изготовлены из константановой проволоки, сопротивление которой при нагревании не изменяется, поэтому в первичной обмотке катушки зажигания поддерживается постоянное напряжение. Транзисторный коммутатор ТК-102 состоит из транзистора 21, импульсного трансформатора 20 и блока 3 защиты транзистора. В блок защиты входят резисторы 2, диод 19, стабилитрон 18 и конденсатор. Все приборы коммутатора размещены в алюминиевом корпусе, имеющем ребра для лучшего отвода теплоты. Четы ре вывода транзисторного коммутатора обозначены буквами М, К, Р и без обозначения. Вывод М надежно соединяют с массой автомобиля многожильным не изолированным проводом; вывод К - с концом первичной обмотки катушки зажигания; вывод без обозначения – со вторым концом первичной обмотки катушки зажигания и вывод Р — с подвижным контактом прерывателя. Первичная обмотка катушки зажигания включена в цепь эмиттера Э, а контакты прерывателя — в цепь базы Б транзистора 21. Если выключатель зажигания 17 включен, а контакты прерывателя разомкнуты, то транзистор 21 заперт, так как нет тока в его цепи управления, т. е. в переходе эмиттер — база. При замыкании контактов прерывателя в цепи управления транзистора (эмиттер — база) проходит ток, в результате транзистор открывается. Сила тока управления невелика (около 0,8 А) и уменьшается до 0,3 А с увеличением частоты вращения кулачка прерывателя.
В контактно-транзисторной системе зажигания имеются две цепи низкого напряжения: цепь управления транзистора и цепь рабочего тока. Цепь управления резистора: положительный вывод аккумуляторной батареи 16 — выключатель 17 зажигания — выводы ВК — Б и К добавочных резисторов 14 — первичная обмотка 4 катушки зажигания 5 — выводы транзисторного коммутатора 1 — электроды перехода эмиттер — база транзистора 21 —первичная обмотка импульсного трансформатора 20 вывод Р — контакты 11 и 12 прерывателя тока низкого напряжения — масса — отрицательный вывод аккумуляторной батареи. Цепь рабочего тока низкого напряжения включает в себя: положительный вывод аккумуляторной батареи 16 — выключатель 17 зажигания — выводы ВК — Б и К добавочных резисторов 14 — первичную обмотку 4, катушку зажигании ,'> вывод транзисторного коммутатора / электроды перехода эмиттер — коллектор транзистора 21 — вывод М — массу. При размыкании контактов прерывателя прекращается ток в цепи управления транзистора и значительно возрастает его сопротивление. Транзистор закрывается, выключая цепь рабочего тока низкого напряжения. В первичной обмотке создается ЭДС самоиндукции (около 80... 100 В), а во вторичной обмотке возникает высокое напряжение (до 30 000 В). Цепь высокого напряжения образована вторичной обмоткой 6 катушки зажигания 5 — ротором 9 распределителя 10 — свечами 7 зажигания (в соответствии с порядком работы двигателя) — массой — вторичной обмоткой 6 катушки зажигания 5. Контактно-транзисторная система по сравнению с системой батарейного зажигания имеет следующие преимущества: через контакты прерывателя проходит незначительной силы ток управления транзистором, а не полный ток (до 8 А) первичной обмотки катушки зажигания, поэтому исключается эрозия и уменьшается изнашивание контактов. Возрастают сила тока высокого напряжения и энергия искрового разряда, что увеличивает зазор между электродами свечи зажигания; облегчается пуски улучшается экономичность двигателя.
Рис. 10.7. Схема контактно-транзисторной системы зажигания двигателя ЗИЛ-431410 (стрелками ука зана цепь высокого напряжения): а—расположение выводов на транзисторном коммутаторе; б —общая схема системы зажигания; 1 —транзисторный коммутатор ТК-102; 2 —резисторы; 3 —блок защиты транзистора; 4 —первичная обмотка; 5—катушка зажигания; 6—вторичная обмотка; 7—свечи зажигания; 8 —крышка; 9 —ротор с электродом; 10 —распределитель; 11 —подвижный контакт; 12 —неподвижный контакт; 13 —кулачок прерывателя; 14 —добавочные резисторы СЭ-107; 15 —выключатель добавочного резистора; 16 —аккумуляторная батарея; 17 —выключатель зажигания; 18— стабилитрон; 19— диод; 20— импульсный трансформатор; 21 —германиевый транзистор; К, Б и Э — электроды транзистора (соответственно коллектор, база и эмиттер)
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 105; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.109.187 (0.01 с.) |