Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сцепление. Назначение, типы, принцип работы. Устройство и работа сцеплений газ 31029, газ 5312, газ 6611, ваз.
Сцепление – служит для кратковременного отсоединения двигателя от трансмиссии при переключении передач, плавного переключение их и плавного троганья автомобиля с места. Сцепление состоит из ведущей и ведомой частей, нажимного механизма и механизма выключения. Классификация сцепления: 1. По числу ведомых дисков § однодисковое § двудисковое § многодисковые 2. По расположению нажимных пружин § перифирийное § центрально – диафрагменное 3. По типу привода § механическое § гидравлическое § комбинированное К ведущим частям однодискового сцепления (рис. 12.1, а) относятся нажимной диск 4, кожух 6 сцепления (стальной, штампованный, ожурный) и направляющие пальцы 17, к ведомым — ведомый диск 3 (стальной)с фрикционными накладками из прессованного асбеста или медно-асбестовой плетенки. Нажимной механизм образуют нажимные пружины 16, установленные в кожухе. В состав механизма выключения сцепления входят: оттяжные пальцы 7, опоры 8 оттяжных рычагов, оттяжные рычаги 9, муфта 10 выключения сцепления, педаль 12, тяга 13 педали, вилка 14 выключения, оттяжная пружина 15. Все детали сцепления помещены внутри картера маховика и картера сцепления 5. Зазор между трущимися поверхностями · однодисковое сцепление 1,5 – 1,75 · двудисковое 0,5 – 0,7 · многодисковое 0,25 – 0,30 При включенном сцеплении крутящий момент от коленчатого вала 1 передается на маховик 2, затем на кожух 6 и через направляющие пальцы 17 на нажимной диск 4. От маховика и нажимного диска, благодаря трению, крутящий момент предаётся зажатому между ними ведомому диску 3, ступица которого имеет шлицевое соединение с ведущим валом 11 коробки передач. Для выключения сцепления нажимают на педаль 12, которая через тягу 13, вилку 14 и муфту 10, а также рычаги 9 и пальцы 7 отводит назад нажимной диск 4. При этом пружины 16 сжимаются и освобождают ведомый диск 3, по обеим сторонам которого образуются зазоры. При плавном отпускании педали 12 пружины 16 возвращают все детали механизма выключения в исходное положение, под действием пружин 16 нажимной диск 4 прижимается к ведомому диску 3, а последний — к поверхности маховика 2. В двухдисковом сцеплении (рис. 12.1, б) подущая часть состоит из дисков 21 и 23, а ведомая — из дисков 22 и 24. Для обеспечения необходимых зазоров между ведущими и ведомыми дисками в выключенном состоянии (чистоты выключения) служат отжимная пружина 19 и регулировочный болт 20 промежуточного диска. Для обеспечения управления сцеплением и повышения плавности его включения применяют гидравлический привод.
Рис. 12.1. Сцепление: а - однодисковое; б —двухдисковое; 1 —коленчатый нал; 2 —маховик; 3 —ведомый диск с фрикционными накладками; 4 —нажимной диск; 5 —картер сцепления; 6 —кожух сцепления» 7 —оттяжной палец; 8 — опора оттяжного рычага; 9 —оттяжной рычаг; 10 — муфта выключения сцепления; 11 —ведущий вал коробки передач; 12 —педаль; 13 —тяга; 14 — вилка выключения; 15 —оттяжная пружина; 16 —нажимная пружина; 17 —направляющий палец; 18 —роликоподшипник; 19 —отжимная пружина промежуточного диска; 20 —регулировочный болт, промежуточного диска; 21 — нажимной ведущий диск; 22 —задний ведомый диск; 23 —промежуточный ведущий диск; 24 передний ведомый диск
При отсутствии передачи крутящего (рис. 12.2, б) и ведомого диска 3, в которых расположены пружины 7, совпадают. Передача крутящего момента (рис. 12.2, в) от диска 3 к ступице 5 осуществляется через пружины 7. При этом диск 3 проворачивается на некоторый угол по отношению к фланцу ступицы 5, и между ними возникает трение; таким образом энергия угловых колебаний превращается в тепловую. Предельное угловое смещение дисков ограничено размером вырезов во фланце ступицы 5 под упорные пальцы, соединяющие диск 3 и пластину 8. Все вращающиеся части сцепления балансируют.
Рис. 12.2. Гаситель крутильных колебаний: а — детали гасителя; б — нерабочее положение; в — рабочее положение; 1 и 9 —накладки диска; 2 —пластинчатая пружина; 3 —ведомый диск; 4 —фрикционные шайбы; 5 —ступица ведомого диска; 6 —регулировочная шайба; 7 —пружина; 8 —пластина демпфера
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 78; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.122.162 (0.004 с.) |