Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сцепление. Назначение, типы, принцип работы. Устройство и работа сцеплений газ 31029, газ 5312, газ 6611, ваз.Содержание книги
Поиск на нашем сайте Сцепление – служит для кратковременного отсоединения двигателя от трансмиссии при переключении передач, плавного переключение их и плавного троганья автомобиля с места. Сцепление состоит из ведущей и ведомой частей, нажимного механизма и механизма выключения. Классификация сцепления: 1. По числу ведомых дисков § однодисковое § двудисковое § многодисковые 2. По расположению нажимных пружин § перифирийное § центрально – диафрагменное 3. По типу привода § механическое § гидравлическое § комбинированное К ведущим частям однодискового сцепления (рис. 12.1, а) относятся нажимной диск 4, кожух 6 сцепления (стальной, штампованный, ожурный) и направляющие пальцы 17, к ведомым — ведомый диск 3 (стальной)с фрикционными накладками из прессованного асбеста или медно-асбестовой плетенки. Нажимной механизм образуют нажимные пружины 16, установленные в кожухе. В состав механизма выключения сцепления входят: оттяжные пальцы 7, опоры 8 оттяжных рычагов, оттяжные рычаги 9, муфта 10 выключения сцепления, педаль 12, тяга 13 педали, вилка 14 выключения, оттяжная пружина 15. Все детали сцепления помещены внутри картера маховика и картера сцепления 5. Зазор между трущимися поверхностями · однодисковое сцепление 1,5 – 1,75 · двудисковое 0,5 – 0,7 · многодисковое 0,25 – 0,30 При включенном сцеплении крутящий момент от коленчатого вала 1 передается на маховик 2, затем на кожух 6 и через направляющие пальцы 17 на нажимной диск 4. От маховика и нажимного диска, благодаря трению, крутящий момент предаётся зажатому между ними ведомому диску 3, ступица которого имеет шлицевое соединение с ведущим валом 11 коробки передач. Для выключения сцепления нажимают на педаль 12, которая через тягу 13, вилку 14 и муфту 10, а также рычаги 9 и пальцы 7 отводит назад нажимной диск 4. При этом пружины 16 сжимаются и освобождают ведомый диск 3, по обеим сторонам которого образуются зазоры. При плавном отпускании педали 12 пружины 16 возвращают все детали механизма выключения в исходное положение, под действием пружин 16 нажимной диск 4 прижимается к ведомому диску 3, а последний — к поверхности маховика 2. В двухдисковом сцеплении (рис. 12.1, б) подущая часть состоит из дисков 21 и 23, а ведомая — из дисков 22 и 24. Для обеспечения необходимых зазоров между ведущими и ведомыми дисками в выключенном состоянии (чистоты выключения) служат отжимная пружина 19 и регулировочный болт 20 промежуточного диска. Для обеспечения управления сцеплением и повышения плавности его включения применяют гидравлический привод.
Рис. 12.1. Сцепление: а - однодисковое; б —двухдисковое; 1 —коленчатый нал; 2 —маховик; 3 —ведомый диск с фрикционными накладками; 4 —нажимной диск; 5 —картер сцепления; 6 —кожух сцепления» 7 —оттяжной палец; 8 — опора оттяжного рычага; 9 —оттяжной рычаг; 10 — муфта выключения сцепления; 11 —ведущий вал коробки передач; 12 —педаль; 13 —тяга; 14 — вилка выключения; 15 —оттяжная пружина; 16 —нажимная пружина; 17 —направляющий палец; 18 —роликоподшипник; 19 —отжимная пружина промежуточного диска; 20 —регулировочный болт, промежуточного диска; 21 — нажимной ведущий диск; 22 —задний ведомый диск; 23 —промежуточный ведущий диск; 24 передний ведомый диск
При отсутствии передачи крутящего (рис. 12.2, б) и ведомого диска 3, в которых расположены пружины 7, совпадают. Передача крутящего момента (рис. 12.2, в) от диска 3 к ступице 5 осуществляется через пружины 7. При этом диск 3 проворачивается на некоторый угол по отношению к фланцу ступицы 5, и между ними возникает трение; таким образом энергия угловых колебаний превращается в тепловую. Предельное угловое смещение дисков ограничено размером вырезов во фланце ступицы 5 под упорные пальцы, соединяющие диск 3 и пластину 8. Все вращающиеся части сцепления балансируют.
Рис. 12.2. Гаситель крутильных колебаний: а — детали гасителя; б — нерабочее положение; в — рабочее положение; 1 и 9 —накладки диска; 2 —пластинчатая пружина; 3 —ведомый диск; 4 —фрикционные шайбы; 5 —ступица ведомого диска; 6 —регулировочная шайба; 7 —пружина; 8 —пластина демпфера
|
|||
|
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 154; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.214 (0.008 с.) |