Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Рулевые механизмы автомобилей газ – 5312, газ – 31029, ваз, газель.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Рулевой механизм представляет собой редуктор, который увеличивает усилие водителя. Они бывают червячного (ГАЗ), шестеренчатого (реечные) (ВАЗ – 2108, 09, ЗАЗ, Москвич) и винтового типа (ЗИЛ, МАЗ, КамАЗ). Рулевой механизм червячного типа.
В автомобиле ГАЗ-5312 рулевое колесо закреплено на верхнем конце вала 10 (рис. 21.3). На противоположном конце вала на шлицы напрессован глобоидный червяк 13, опирающийся на конические роликоподшипники 12 и 21. В зацеплении с червяком находится трехгребневый ролик 16, посаженный на двух шарикоподшипниках 15 и 20, между которыми помещена распорная втулка 17. Ось 14 ролика закреплена в вильчатом кривошипе 18 вала 7 сошки. Картер 19 рулевого механизма прикреплен болтами к левому лонжерону рамы. Осевой зазор подшипников 12 и 21 регулируют изменением числа прокладок 24 под крышкой картера. Зацепление червяка и ролика регулируют, не разбирая механизм, винтом 3, в паз которого входит хвостовик 2 вала сошки. Оси ролика и червяка лежат в разных плоскостях, поэтому для уменьшения зазора в зацеплении достаточно переместить вал сошки в сторону червяка, вворачивая винт 3. Для фиксирования регулировочного винта служат стопорная шайба 1, штифт 5 и навернутая на винт гайка. На автомобиле ГАЗ – 2410, ГАЗ – 31029 устройство рулевого механизма аналогичное, но глобоидальный червяк значительно меньше и он соединяется с осью руля через эластичную муфту.
Рис. 21.3. Рулевой механизм автомобиля ГАЗ-53-12: 1 —стопорная шайба; 2 —хвостовик вала сошки; 3 —винт; 4 и 9—гайки; 5 --штифт; 6 и 22 —манжеты; 7 —вал сошки; 8 —сошка; 10 —вал; 11 —трубка; 12, 15, 20 и 21 — подшипники; 13 —глобоидный червяк; 14 —ось ролика; 16 —ролик; 17 —распорная втулка; 18 —кривошип; 19 —картер; 23 —пружина; 24 — прокладка
Рулевой механизм реечного типа.
На переднеприводных легковых автомобилях семейств ВАЗ, «Москвич», ЗАЗ применяются реечные рулевые механизмы типа шестерня — рейка с прямозубым (на автомобиле ВАЗ-2109) или косозубым зацеплением (на остальных автомобилях), которые конструктивно хорошо сочетаются с переднеприводной компоновкой автомобиля при поперечном или продольном расположении двигателя. Указанный рулевой механизм (рис. 21.4, а) состоит из картера 8, внутри которого установлен вал 10, изготовленный как одно целое с косозубой шестерней 7, находящейся в зацеплении с зубчатой рейкой 3. Вал 10 вращается в двух шариковых подшипниках 2, натяг которых производится через распорную втулку 1 и регулировочные прокладки под крышкой 9 (автомобили семейства ЗАЗ). Надежное беззазорное зубчатое соединение приводной шестерни 7 с рейкой по всей величине ее хода обеспечивает металлокерамический упор 6 за счет пружины 5. Радиальные усилия, действующие на рейку, воспринимаются упором и через пружину 5 передаются на крышку 4. В сборе с тягами 15 рулевой механизм крепится двумя скобами 16 на панели передка кузова. В верхней масти вала на шлицах крепится рулевое колесо 17, которое посредством установленного на нем демпфирующего устройства повышает активную безопасность рулевого управления.
Рис. 21.4. Рулевое управление переднеприводных легковых автомобилей а — рулевой механизм типа шестерня — рейка; б — рулевой привод и общая компоновка рулевого управления; 1 — распорная втулка; 2 — шарикоподшипники; 3 — зубчатая рейка; 4 — крышка упора; 5 — пружина; 6 — упор; 7- шестерня; 8 — картер; 9 — крышка картера; 10 — вал-шестерня; 11 — шаровой палец; 12 — уплотнитель; 13 — вкладыши; 14 — пружина шарнира; 15 — горизонтальные тяги; 16— скобы крепления рулевого механизма; 17 — рулевое колесо; 18— поворотные рычаги; 19— регулировочные втулки; 20— резинометаллические шарниры; 21 — крепежная пластина
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 189; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.72.220 (0.006 с.) |