Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Дифференциал. Назначение, устройство, типы. Дифференциал повышенного трения. Полуоси.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Назначение дифференциала — обеспечивает при необходимости разную частоту вращения ведущих колес, т. е. позволяет вращать ведущие колёса на разные угловые скорости. Конический симметричный дифференциал наиболее широко применяется на автомобилях (рис. 15.8). Две чашки 1 и 5 дифференциала стянуты.болтами 6. На коробке дифференциала закреплено ведомое колесо главной передачи, приводящее ее во вращение. Между чашками дифференциала зажата крестовина 8, на шипах которой свободно посажены и могут вращаться прямозубые конические зубчатые колеса, так называемые сателлиты 4, находящиеся в зацеплении с двумя коническими полуосевыми зубчатыми колесами 3. Последние внутренними шлицами соединены со шлицевыми концами полуосей, свободно проходящих через отверстия в коробке дифференциала. На наружных концах полуосей установлены колеса. Для уменьшения трения под торцовые поверхности сателлитов и полуосевых зубчатых колес подложены шайбы 2 и 7. При вращении коробки 7 (рис. 15.9) дифференциала она через сателлиты 5 и 9, полуосевые зубчатые колеса 2 и 6 вращает полуоси 1 и 8. Передача крутящего момента происходит в следующем порядке: через ведомое колесо 3 главной передачи, коробку 7 дифференциала, ось 4 сателлитов, сателлиты 5 и 9, полуосевые зубчатые колеса 2 и 6, полуоси 1 и 8. Сателлиты, кроме того, могут вращаться на своих осях, поэтому они могут изменять частоту вращения полуосевых зубчатых колес относительно коробки дифференциала. Если сателлиты не вращаются на оси, то обе полуоси вращаются с одинаковой частотой вращения. Это происходит при движении автомобиля по прямой и ровной дороге, когда задние колеса при одинаковом сопротивлении качению проходят одинаковый путь и имеют, следовательно, одинаковую частоту вращения. При повороте автомобиля, например, вправо сателлиты 5 и 9 вращаются на своих осях с разными частотами и увеличивают частоту вращения полуосевого зубчатого колеса 2 и связанных с ним полуоси 1 и колеса. Одновременно частота вращения полуосевого зубчатого колеса 6 уменьшается. При этом понижается частота вращения полуоси 8 и колеса. Частота вращения коробки дифференциала всегда остается равной полусумме частот вращения левой и правой полуосей.
Рис. 15.8. Детали симметричного дифференциала: 1 и 5 —чашки дифференциала; 2 и 7 —шайбы; 3 —полуосевые зубчатые колеса; 4 — сателлиты; 6 —болт крепления чашек дифференциала; 8 —крестовина
Рис. 15.9. Схемы дифференциала: 1 и 8 —полуоси; 2 и 6 —полуосевые зубчатые колеса; 3 —колесо главной передачи; 4 —ось сателлитов; 5 и 9 —сателлиты; 7 —коробка дифференциала Межосевой дифференциал необходим в автомобилях с двумя ведущими задними мостами. В качестве примера рассмотрим межосевой дифференциал автомобиля КамАЗ-5320. Картер 12 (рис. 15.10, а) межосевого дифференциала прикреплен к картеру главной передачи промежуточного моста. Передняя чашка 13 межосевого дифференциала болтами соединена с задней чашкой. Внутри помещен дифференциальный механизм, в который входят сателлиты с крестовиной, конические зубчатые колеса 23 привода промежуточного моста и 24 привода заднего моста. Зубчатое колесо 23 шлицами постоянно соединено с коническом шестерней 17 главной передачи промежуточного моста, а колесо 24 с валом 18, передающим вращение главной передаче заднего моста. Зубчатое колесо 23 имеет наружные зубья, с которыми в постоянном зацеплении находятся внутренняя зубчатая муфта 22 и муфта 21 блокировки дифференциала. При движении вилкой 15 муфты 22 вперед она скользит по наружным зубьям внутренней муфты и входит в зацепление с наружными зубьями правой чашки дифференциала, соединяя зубчатое колесо 23 с корпусом дифференциала, осуществляется блокировка межосевого дифференциала. Внутренняя зубчатая муфта 22 имеет снаружи два зубчатых венца, причем толщина зубьев наружного венца на 0,4 мм больше толщины зубьев внутреннего венца, что потребует некоторого усилия для перемещения муфты 21 в исходное положение — этим предотвращается самовыключение механизма блокировки. Для включения механизма блокировки водитель, открывая кран, направляет сжатый воздух между крышкой и мембраной механизма блокировки (рис. 15.10, б). Мембрана, прогибаясь и преодолении сопротивление пружины 28, воздействует ни стакан 29 и через пружину 27 передвигает шток 25, а вместе с ним и вилку 15. При этом замыкаются контакты микровыключателя 14, включающие контрольную лампу на щитке приборов. Принудительную блокировку дифференциала выполняют при движении по скользким и размокшим грунтовым дорогам.
Рис. 15.10. Промежуточный мост с межосевым дифференциалом автомоби ля КамАЗ-5320: а —конструкция; б —механизм включения блокировки; 1 — коническое колесо; 2 —картер главной передачи; 3 —цилиндрическая шестерня; 4 —опорная шайба сателлита; 5 —сателлит; 6 —бронзовая втулка сателлита; 7 —полуосевое зубчатое колесо; 8 —опорная шайба полуосевого зубчатого колеса; 9 —крестовина; 10 —цилиндрическое колесо; 11 — фланец; 12 —картер межосевого дифференциала; 13 —передняя чашка дифференциала; 14 —микровыключатель; 15 —вилка муфты блокировки; 16 —механизм включения блокировки дифференциала; 17 —коническая шестерня; 18 —вал привода заднего моста; 19 —стопор гайки; 20 —стопорная втулка; 21 —муфта блокировки; 22 —внутренняя зубчатая муфта; 23 —коническое зубчатое колесо привода промежуточного моста; 24 —коническое зубчатое колесо привода заднего моста; 25 — шток; 26 —корпус; 27 —нажимная пружина; 28 — возвратная пружина; 29 — стакан штока; 30 —мембрана
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 112; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.190.187 (0.007 с.) |