Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Устройство и работа независимых подвесок автомобилей газ, ваз, азлк. Стабилизатор поперечной устойчивости.
Независимая подвеска бывает шкворневая (ГАЗ – 31029 «Волга»), бесшкворневая (ВАЗ – 2101-2107, Москвич 2140) и свечная (ВАЗ – 2108-2109). В независимой передней подвеске рычажного типа (шкворневая) автомобилей ГАЗ-3102 и ГАЗ-2410 «Волга» левое переднее колесо с помощью стойки и рычагов может совершать вертикальные перемещения, независимые от правого колеса. Ступица колеса 2 (рис. 18.4, а) двумя радиально-упорными коническими роликоподшипниками установлена на цапфе 1 поворотного кулака, который шкворнем 3 Соединен со стойкой 6 (рис. 18.4, б). От проворачивания в кулаке шкворень удерживается стопорным штифтом 5 (рис. 18.4, а ). Между стойкой и поворотным кулаком установлен упорный шарикоподшипник 4. Стойка резьбовыми втулками шарнирно соединена с рычагами 8 и 15 (рис. 18.4, б), которые, в свою очередь, связаны с осями, закрепленными на поперечинах рамы с помощью резиновых втулок. Установкой прокладок 11 регулируют угол развала колес и продольный наклон шкворня. Упругим элементом подвески служит пружина, упирающаяся верхним концом через виброизолирующую прокладку в штампованную головку поперечины, а нижним — в опорную чашку, прикрепленную болтами к нижним рычагам. Вертикальные перемещения колес ограничены упором резиновых буферов 7 и 16 в балку 13. Телескопический гидравлический амортизатор 9 двусторннего действия установлен внутри пружины и соединен верхним концом с поперечиной рамы через резиновые подушки 10, а нижним концом — с нижними рычагами 15.
Рис. 18.4. Передняя подвеска автомобиля ГАЗ-3102 «Волга»: а —ступица колеса и поворотный кулак со шкворнем; б—общий вид; 1 — цапфа новоротного кулака; 2 —ступица колеса; 3 —шкворень; 4 —упорный шарикоподшипник; 5 —стопорный штифт; 6 —стойка; 7 и 16 —буфера соответственно хода отдачи и сжатия; 8 —верхний рычаг; 9 —амортизатор; 10 —подушка верхнего крепления амортизатора; 11 — регулировочные прокладки; 12 и 14 — резиновые втулки; 13 — балка переднего моста; 15 —нижний рычаг; 17 —ограничительные упоры; 18 —диск Независимая бесшкворневая рычажно-пружинная подвеска передних колес широко применяется на заднеприводных легковых автомобилях малого класса семейства ВАЗ, «Москвич». Бесшкворневая подвеска такого типа (рис. 18.5) собрана на штампованной балке (поперечине) переднего моста, а ее нижние 14 и верхние 5 рычаги установлены на осях 4 и 15, закрепленных на поперечине. Нижние рычаги качаются на двух разборных резинометаллических втулках, а верхние — на неразборных резиноме-таллических шарнирах. На наружных концах верхних рычагов смонтированы разборные шаровые шарниры 7, состоящие из шаровых опор и головок шаровых пальцев поворотной стойки 9. Верхний шаровой палец 8 вставлен в цилиндрическое разрезное гнездо стойки 9 и закреплен болтом, а нижний шаровой палец 12 вставлен в конусное гнездо стойки и закреплен гайкой 11. На цапфе поворотной стойки на двух конических роликоподшипниках установлена ступица 10 колеса.
Упругим элементом подвески является цилиндрическая рессорная пружина 2, установленная между поперечиной 1 и нижним рычагом 14 подвески. Внутри пружины расположен телескопический амортизатор 3 двойного действия. Ограничение хода сжатия и отдачи обеспечивается резиновыми буферами 13 и 6, прикрепленными к рычагам. Подвеска взаимодействует также со стабилизатором поперечной устойчивости.
Рис. 18.5. Независимая бесшкворневая подвеска передних колес: 1 — поперечина подвески; 2 — рессорная пружина; 3 — амортизатор; 4, 15 — оси рычагов; 5, 14 — верхние и нижние рычаги подвески; 6, 13 — резиновые буфера, 7 — шаровой шарнир; 8 — верхний шаровой палец; 9 — поворотная стойка; 10 — ступица колеса; 11 — гайка; 12 — нижний шаровой палец
На переднеприводных моделях автомобилей ВАЗ-2108, ВАЗ-2109 (рис. 18.6), «Москвич-2141» и других применена свечная независимая подвеска передних ведущих колес. Основным элементом подвески является качающаяся телескопическая стойка 5, которая одновременно выполняет роль направляющего устройства и гасящего элемента в виде гидравлического амортизатора двойного действия. На стойке установлены витая цилиндрическая рессорная пружина 6 и буфер сжатия 7, ограничивающие ход колес вверх. Ход колеса вниз ограничивается гидравлическим буфером отдачи, расположенным в амортизаторе. Верхний конец стойки 5 через резиновую опору 9 соединен с кузовом. В опоре установлен подшипник 8, который обеспечивает вращение стойки при повороте управляемых колес.
Нижняя часть стойки соединяется при помощи кронштейна 4 с поворотной цапфой 3. Поперечный рычаг 1 подвески соединен с цапфой 3 шаровым шарниром 2, а с кронштейном поперечины кузова — резинометаллическим шарниром. Стабилизатор поперечной устойчивости крепится к нижнему рычагу 1 и к кронштейну кузова автомобиля при помощи резиновых подушек. Концы стабилизатора совместно с специальными растяжками рычага 1 воспринимают тяговые и тормозные усилия от передних ведущих колес и передают их на кузов.
Рис. 18.6. Передняя подвеска перед неприводных автомобилей семей ства ВАЗ: 1 — поперечный рычаг подвески; 2 — шаровой шарнир; 3 — поворотная цапфа; 4 — кронштейн; 5 — качающаяся телескопическая стойка; 6 — рессорная пружина; 7 — буфер сжатия; 8 — подшипник опоры; 9 — резиновая опора
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 108; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.211.66 (0.007 с.) |