Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Установка управляемых колёс.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Для автомобиля очень важна стабилизация управляемых колес, т. е. их способность устойчиво сохранять прямолинейное движение и возвращаться к нему после поворота. Для стабилизации управляемых колес их шкворни наклоняют в поперечной и продольной плоскостях. Поперечный наклон шкворня на угол β (рис. 15.16, а) после поворота обеспечивает автоматический самовозврат колес к положению, соответствующему прямолинейному движению. При повороте колеса автомобиля относительно шкворня, имеющего наклон в поперечной плоскости, оно стремится опуститься ниже плоскости дороги на величину h. Однако это невозможно, поэтому любой поворот колеса вызывает подъем передней части автомобиля и сила тяжести стремится вернуть колесо в нейтральное положение, соответствующее прямолинейному движению. Стабилизирующий момент на управляемых колесах, возникающий вследствие поперечных наклонов шкворней, зависит от угла наклона и массы, приходящейся на управляемые колеса автомобиля, и не зависит от скорости его движения. Эти углы относительно велики и составляют 6...10°. Продольный наклон шкворней на угол γ выполняют таким образом, чтобы нижние концы шкворней смещались вперед относительно вертикали. Назначением этой установки является обеспечение сохранения прямолинейности движения колес при значительных скоростях. В случае криволинейного движения автомобиля возникающая центробежная сила Рц (рис. 15.16, б) вызывает действие боковых реакций R у со стороны дороги на колеса. Наличие продольного наклона шкворней приводит к тому, что реакции создают на плечах В, представляющих собой расстояния от точек касания колеса с дорогой до точек пересечения осей шкворней с дорогой, стабилизирующие моменты, стремящиеся вернуть управляемые колеса в положение прямолинейного движения. Угол γ обычно составляет 1...3° и зависит от боковой эластичности шин. У шин, обладающих значительной боковой эластичностью, уже в пределах самой контактной площадки появляется смещение боковой реакции назад относительно центра этой площадки, что может принести к возникновению достаточного стабилизирующего момента и тогда про- дольный наклон шкворней окажется не нужным и даже вредным. Угол α развала колес (рис. 15.16, в ) представляет собой угол между вертикальной плоскостью и плоскостью колеса. Этот угол создают установкой поворотных кулаков с наклоном цапф вниз. При наклоне верхней части колеса наружу от автомобиля угол считают положительным. Развал колес обеспечивает вертикальное положение колес при движении, несмотря на возможные деформации деталей переднего моста и наличие зазоров в подшипниках цапф и втулках шкворней. У современных автомобилей угол α = 0...2°. Чрезмерное увеличение угла приводит к боковому проскальзыванию шин. Наличие угла развала управляемых колес облегчает их поворот и уменьшает нагрузку на внешний подшипник колеса. Угол развала колес обеспечивает: · установку колеса вертикально за счёт деформации балки; · увеличивает нагрузку на внутренний подшипник, уменьшая на наружний; · компенсирует износ втулок шкворней и износ подшипников ступиц колёс; · уменьшает износ протектора; · управление автомобиля на повороте.
Схождение колес в горизонтальной плоскости обычно оценивают как разность расстояний А и Б (рис. 15.16, г ) между колесами, измеряемых на высоте их осей между краями ободьев. Эта разность может составлять 2...12 мм, что соответствует углам, не превышающим 1°. Схождение колес обычно регулируют изменением длины поперечной рулевой тяги. Углы установки колес у легковых автомобилей можно регулировать элементами подвески. У грузовых автомобилей схождение колес регулируют при помощи резьбовых наконечников поперечной рулевой тяги. Рис. 15.16. Установка передних колес и шкворней поворотных кулаков: а и б —углы наклона шкворня в плоскостях соответственно поперечной и продольной; в —угол развала колес; г —схождение колес Тема № 16 Рама
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 145; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.247.170 (0.009 с.) |