Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Устройство и работа шарниров и валов.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Карданный вал – труба из легированной стали (Ст 15Х). 2. Карданные шарниры бывают равных и неравных угловых скоростей. Для передачи крутящего момента от коробки на задние ведущие мосты применяют шарниры неравных угловых скоростей, а для передачи крутящего момента на ведущие управляемые колёса – шарниры равных угловых скоростей. 3. Крестовина – стальная штампованная с 4-мя шлифованными шипами. Крестовины бывают смазывающимися и нет. У смазывающейся имеется тавотница для смазки, а у не смазывающихся смазка закладывается на заводе. Их ещё можно назвать одноразовыми. В каждом шипу есть канал для смазки. На шип устанавливается подшипник, который состоит из стакана и иголок. Внутри стакана завальцован самоподжимной радиальный сальник. 4. Подвесная опора служит для поддержания карданного вала и гашения колебаний. Имеет металлический корпус, в нутрии которого есть мощная резиновая подушка и подшипник. 5. В карданной передаче, которая состоит из промежуточного вала и вала заднего моста, имеется резиновая муфта. Она передаёт крутящий момент на промежуточный карданный вал.
Карданная передача автомобиля ГАЗ-3307 с жесткими карданными шарнирами неравных угловых скоростей (рис. 14.1, а). Карданные передачи этого типа получили наибольшее распространение. Такие карданные шарниры состоят из закрепленных на валах двух стальных вилок 6 и 10 и шарнирно соединяющей их крестовины 8, установленной в ушках вилок на игольчатых подшипниках. Подшипники, состоящие из стаканов 3 и иголок 4, надеты на шлифованные шипы крестовины 8, изготовленной из хромистой стали, и закреплены в проушинах вилок 6 и 10 стопорными пластинами 2 с подложенными под них крышками 1. Манжеты 5 препятствуют вытеканию из подшипников смазочного материала, который поступает через масленку 9 и каналы в крестовине. Для удаления избыточного количества смазочного материала служит предохранительный клапан 7. Другой карданный шарнир с игольчатым подшипником, в котором использованы резиновые самоподжимные манжеты 13, а стаканы подшипников закреплены в вилках стопорными кольцами 14, показан на рис. 14.1, б. Для более надежной защиты игольчатых подшипников от вытекания масла иногда ставят две манжеты — радиальную и торцовую, как, например, на автомобилях КамАЗ-5320 (рис. 14.1, в). Конструкция одного из входящих в карданную передачу шарниров должна допускать осевое перемещение карданного вала. Обычно для этой цели используют шлицевое соединение одной из вилок карданного шарнира с валом.
Устройство и работа карданных шарниров равных угловых скоростей.
Обеспечивающие равномерное вращение ведомого вала карданные шарниры равных угловых скоростей чаще всего бывают шариковые и кулачковые. В передних ведущих мостах автомобилей семейства ЗИЛ, ГАЗ и УАЗ применяют шариковые карданные шарниры равных угловых скоростей с делительными канавками (рис. 14.1, г). Наружный кулак 19, на шлицах которого установлен ведущий фланец ступицы колеса, изготовлен как одно целое с ведомой вилкой, а внутренний кулак 17 со шлицами, входящими в отверстие полуосевого зубчатого колеса дифференциала, откован как одно целое с ведущей вилкой. Вилки соединены между собой при помощи четырех ведущих шариков 20, расположенных в канавках вилок. Для центрирования вилок служат сферические углубления на их торцах, в которые помещают центральный шарик 18. Ведущие шарики 20 передают крутящий момент от ведущей вилки к ведомой. Центральный шарик имеет лыску, которую при сборке карданного шарнира поворачивают к вставленному ведущему шарику. Шпилька 22, расположенная в осевом канале ведомой вилки, одним концом входит в отверстие центрального шарика 18, запирая собранный карданный шарнир.
Делительные канавки имеют такую форму, при которой ведущие шарики независимо от угловых перемещений вилок всегда располагаются в плоскости, делящей пополам угол между осями веду- щей и ведомой вилок. Благодаря этому обе вилки имеют одинаковые частоты вращения. Кулачковый карданный шарнир (рис. 14.1, д) состоит из вилок 24 и 28, полуцилиндрических кулаков 25 и 27 и центрального диска 26, вставленного во внутренние пазы этих кулаков, цилиндрические поверхности которых охватывают вилки 24 и 28. Такой шарнир работает подобно двум сочлененным шарнирам неравных угловых скоростей. В одной плоскости вилки поворачиваются относительно кулака, а в другой плоскости — вместе с ними относительно центрального диска. Такие шарниры устанавливают на автомобиле «Урал-4320».
Рис. 14.1. Карданные шарниры: а, б и в —неравных угловых скоростей; г и д —равных угловых скоростей; 1 — крышка; 2 —стопорная пластина; 3 —стакан подшипника; 4 —иголки; 5—войлочные манжеты; 6, 10, 24 и 28 —вилки; 7 — предохранительный клапан; 8 —крестовина; 9 —масленка; 11 — карданный вал; 12 —отражатель; 13 — самоподжимная манжета; 14 —стопорное кольцо; 15 и 16 —манжеты радиального и торцового уплотнений; 17 —внутренний кулак; 18 —центральный шарик; 19 —наружный кулак; 20 —ведущие шарики; 21 —штифт; 22 —шпилька; 23 —полуось; 25 и 27 —полуцилиндрические кулаки; 26 —центральный диск
Тема № 15 Главная передача
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 102; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.110.231 (0.009 с.) |