Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Колёса. Назначение, типы колёс. Устройство дисковых и бездисковых колёс.
Колёса обеспечивают возможность движения автомобиля, а также воспринимают и смягчают толчки, возникающие при движении. Автомобильное колесо состоит из диска и обода, на который надета пневматическая шина. Классификация колёс: 1. По эксплутационному назначению (т. е. какую выдерживают нагрузку): · до 2 т. · до 20 т. · свыше 20 т. 2. По виду соединения колеса со ступицей: · дисковые · бездисковые · спицевые 3. По видам применяемых шин: · для камерных · без камерных · с регулируемым давлением · арочных · пневмо – катки 4. По числу установленных на ступицу колёс: · одинарные · сдвоенные 5. По типу обода: · разъёмные · не разъёмные 6. По месту разъёма: · посредине · сегментового типа 7. По числу съёмных элементов: · двух – · трёх – · четырёх – · пяти компонентные
На легковых автомобилях обычно применяют дисковые колеса с глубокими неразборными ободьями 1 (рис. 19.1, а), имеющими уступы для бортов покрышки шины. Обод приваривают или приклепывают к штампованному диску 2, который, в свою очередь крепят к фланцу ступицы 5 шпильками 4 и гайками 3. Плотная установка диска на ступице и правильное его центрирование обеспечены конической формой внутренней стороны гаек. Стальное штампованное дисковое колесо грузового автомобиля имеет разрезное замочное 7 (рис. 19.1, б) и неразрезное бортовое 8 кольца. Профиль обода 1 выполнен с конической посадочной полкой. Одна закраина обода сделана с ним как одно целое, а другая представляет собой съемное бортовое кольцо 8, удерживаемое на ободе замочным кольцом 7. Шину свободно надевают на плоский обод, затем устанавливают бортовое 8 и замочное 7 кольца, причем последнее закладывают в канавку обода. От выпадения это кольцо удерживает давление сжатого воздуха в шине. Конические посадочные полки обода 1 и бортового кольца 8 обеспечивают плотную посадку шины на обод и исключают возможность их относительного проворачивания. В конструкции колеса другого типа с разрезным бортовым кольцом 9 (рис. 19.1, е) последнее одновременно выполняет и функции замочного кольца. Колеса с плоским ободом из двух соединенных болтами частей (рис. 19.1, г) применяют на автомобилях высокой проходимости. Наружный обод 11 колеса делают съемным, а в средней части ставят распорное кольцо 12, прижимающее борта шины к закраинам обода. У автомобилей с регулируемым давлением воздуха в шинах (например, ГАЗ-6611) распорное кольцо допускает снижение давления до 50 кПа, удерживая шину от проворачивания относительно обода колеса.
Дисковые колеса с разрезным замочным и неразрезным бортовым кольцами устанавливают на автомобилях ЗИЛ-431410, с разрезным бортовым кольцом — на автомобилях ГАЗ-5312, с разъемным ободом — на автомобилях ГАЗ-6611 и ЗИЛ-131Н.
На автомобилях МАЗ, КамАЗ и автобусах ЛиАЗ, Икарус применяют без- дисковые колеса. Их принципиальное различие от описанных ранее конструкций дисковых колес состоит в том, что они неимеют промежуточной детали (диска) между ободом и ступицей. Передние колеса устанавливают на конические поверхности ступиц колес, а задние — на кольца, прикрепленные к ступице гайками и шпильками. Специальные прижимы служат для центрирования и крепления бездисковых колес.
Рис. 19.1. Ободья колес автомобилей: а —легкового; б —грузового (обод имеет разрезное замочное кольцо); в —грузового (обод имеет разрезное бортовое кольцо); г —высокой проходимости; д —с бездисковым колесом со съемным плоским ободом, состоящим из трех частей; 1 —обод; 2 —диск; 3 — гайка; 4 —шпилька; 5 —ступица; 6 — колпак; 7 —разрезное замочное кольцо; 8 —неразрезное бортовое кольцо; 9 —разрезное бортовое кольцо; 10 —болт; 11 —наружный обод; 12 —распорное кольцо
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 81; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.194.84 (0.004 с.) |