Приборы тормозного привода прицепа. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Приборы тормозного привода прицепа.



 

Тормозной привод прицепа может быть двухпроводным или однопроводным.

Двухпроводный привод включает кла­пан 31 (см. рис. 22.10) управления тор­мозными механизмами прицепа с двух­проводным приводом, защитный одинар­ный клапан 35, два разобщительных крана 37 и две соединительные головки 39 типа «Палм».

Клапан управления (рис. 22.18) состоит из трех частей. В верхней секции клапана помещаются двухсекционный пор­шень с пружиной 8, следящий поршень 7 с пружиной 6 и регулировочным винтом 5. Нижняя часть поршня 7 образует выпуск­ной клапан 9. В средней секции нахо­дятся поршень 10 с пружиной 1, впуск­ной клапан 3 с разгрузочным отверстием 2 внутри и шток 12, закрепленный в мембране 11.

Полость клапана управлении, соединенная выводом V с ресивером, постоянно заполняется сжатым воздухом. Состояние воздуха и других полостях зависит от различных вариантов движения воздуха в соответствующих выводах.

В расторможенном состоянии (рис. 22.18, а) к выводам I и III из двухсекционного тормозного крана воздух не подается. К выводу II через кран управления стоя­ночным тормозным механизмом подается сжатый воздух, который действует сверху на мембрану 11. Одновременно снизу на поршень 10 действует сжатый воздух, поступающий через вывод V из ресивера. Вследствие того, что площадь мембраны больше площади поршня, мембрана вместе со штоком 12 находится в нижнем положении. Поршни 4 и 7 под действием пружины 8 находятся в верхнем поло­жении. Выпускной клапан 9 отходит от клапана 3, который под действием пружи­ны 1 остается закрытым. Полость над поршнем 10, а следовательно, вывод IV и магистраль управления тормозными ме­ханизмами прицепа через открывшееся разгрузочное отверстие 2 соединяются с атмосферным выводом VI.

В случае торможения при действии одновременно контуров I и II сжатый воздух от нижней и верхней секций тормозного крана подводится к выводам I и III клапана управления (рис. 22.18, б). Под действием сжатого воздуха, поступив­шего из вывода I, мембрана 11 пере­мещает вверх шток 12 вместе в поршнем 10 и закрытым клапаном 3. Одновремен­но под действием сжатого воздуха, посту­пившего в верхнюю секцию через вывод III, двухсекционный поршень 4 и следя­щий поршень 7, сжимая пружину 8, опускаются вниз. Выпускной клапан 9 прижимается к клапану 3 и, закрывая его внутреннее отверстие, разобщает вы­вод IV с атмосферой, а при дальней­шем движении, преодолевая сопротивле­ние пружины 1, отрывает клапан 3 от поршня 10. Сжатый воздух из вывода V поступает через открывшийся клапан 3 в вывод IV и далее в линию управления тормозными механизмами прицепа.

В случае торможения с помощью стояночной или запасной тормозных сис­тем автомобиля сжатый воздух из вывода II (рис. 22.18, в) под действием сигнала ручного крана управления стояночным и запасным тормозными механизмами выходит в атмосферу. Давление воздуха над мембраной падает, и под действием сжатого воздуха, постоянно поступающего из вывода V и действующего на поршень 10 снизу, поршень 10 вместе со штоком 12 поднимается вверх. При этом клапан 3 закрывает разгрузочное отверстие, при­жимаясь к клапану 9, и вывод    IV разообщается с атмосферой. Затем клапан 3 отрывается от поршня 10, и сжатый воздух из вывода V поступает в вывод IV и далее в управляющую магистраль прицепа. Давление в магистрали прицепа увеличивается до тех пор, пока не насту­пит равновесие между усилиями, дейст­вующими на поршень 10 снизу и сверху.


Рис. 22.18. Клапан управления тормозными механиз­ мами прицепа с двухпроводным приводом:

а —в расторможенном состоянии; б —при торможе­нии рабочей тормозной системой; в —при торможении запасной или стояночной тормозной системой; 1 и 8 — пружины; 2 —разгрузочное отверстие; 3— впускной клапан; 4 —двухсекционный поршень; 5—регулиро­вочный винт; 6 —уравновешивающая пружина; 7—следящий поршень; 9—выпускной клапан; 10 поршень; 11 — мембрана; 12 —шток; I —вывод к ниж­ней секции двухсекционного тормозного крики; II —вывод к крану управления стояночной и записной тормозными системами; III — вывод к верхней секции двухсекционного тормозного крана; IV — вывод в тормозную магистраль прицепа; V —вывод к ресиверу; VI —вывод в атмосферу

Однопроводный привод включает кла­пан 34 (см. рис. 211) управления тор­мозными механизмами прицепа с одно-проводным приводом, разобщительный кран 37 и соединительную головку 38 типа А.

Клапан управления тормозными ме­ ханизмами прицепа с однопроводным при­ водом (рис. 22.19). В расторможенном состоянии к выводу IV подводится сжа­тый воздух из ресивера контура стояноч­ной тормозной системы. Вывод III в это время через клапан управления тормоз­ными механизмами прицепа с двухпровод­ным приводом связан с атмосферой. Под действием пружины 4 шток 6 с мембраной 5 находится в нижнем положении; впускной клапан 9 при этом открыт, выпускной клапан 8 закрыт; и сжатый воздух из ресивера через откры­тый впускной клапан и вывод I поступает в соединительную магистраль прицепа (рис. 22.19, а).

Одновременно через каналы 1 и 7 сжатый воздух попадает соответственно в полости А и В, действуя снизу и сверху на ступенчатый поршень 3. Но так как снизу площадь поршня больше, он под­нимается в верхнее положение, скользя по штоку 6.

Когда давление в магистрали прицепа, а следовательно, и в выводе I достигнет 520 кПа, нижний поршень 12, преодоле­вая сопротивление пружины 10, опустит­ся вниз, закрывая впускной клапан 9. Если давление в магистрали прицепа снизится, то поршень 12 под действием своей пружины поднимется и вновь откроет впускной клапан 9. Таким обра­зом в расторможенном состоянии в магистрали прицепа с однопроводным приводом автоматически поддерживается нужное давление.

При торможении автомобиля сжатый воздух из двухсекционного тормозного крана подается сначала к клапану управления тормозными механизмами при­цепа с двухпроводным приводом, а от него к выводу III рассматриваемого кла­пана. Сжатый воздух, попадая в полость Б, действует снизу на мембрану 5, заставляя ее подниматься вместе со што­ком 6. При этом впускной клапан 9 закрывается, а выпускной клапан 8 открывается, и вывод I через канал внутри штока 6 и вывод II сообщается с атмосферой. Давление и соединительной магистрали падает, воздухораспределитель в приводе при­цепа направляет сжатый воздух из ресивера прицепа к его тормозным каме­рам.

 


 

Рис. 22.19. Клапан управления тормозными механиз­мами прицепа с однопроводным приводом:

а —в расторможенном состоянии; б —при торможе­нии; 1 и 7 —воздушные каналы; 2 —упорное кольцо; 3 —ступенчатый поршень; 4 и 10 —пружины; 5
мембрана; 6 —шток; 8 —выпускной клапан; 9 —впуск­ной клапан; 11 -регулировочный винт; 12 —ниж­ний поршень; А, Б и В —полости; I —вывод в соединительную магистраль; II —вывод в атмосферу; III —вывод к клапану управления тормозными механизмами прицепа с двухпроводным приводом;
IV —вывод к ресиверу

 

 

Одинарный защитный клапан (рис. 22.20) служит для сохранения давления в реси­вере тягача при аварийном падении давления в магистрали прицепа и пред­охранения прицепа от самозатормажива­ния при внезапном снижении давления в ресивере тягача.

При давлении 550 кПа сжатый воздух, поступающий в канал 7, преодолевая сопротивление пружины 5, поднимает мембрану и проходит в выходной канал 2, откуда через обратный клапан 1 посту­пает в питающую магистраль прицепа.

При падении давления в канале 7 ниже 545 кПа пружина 5 возвращает мембрану на место. Обратный клапан 1 не позволяет сжатому воздуху из питаю­щей магистрали попасть в канал 2 под мембрану.

 

Рис. 22.20. Одинарный защитный клапан:

1- обратный клапан; 2— выход­ной канал; 3- мембрана; 4 — поршень; 5- пружина; 6- регулировочный винт; 7 - входной канал

 

Разобщительный кран (рис. 22.21) слу­жит для перекрытия пневмолинии, соеди­няющей автомобиль-тягач с прицепом или полуприцепом.

При положении рукоятки крана вдоль его корпуса (рис. 22.21, а) толкатель 8 давит на шток 6, который, преодолевая сопротивление пружины 3, опускает клапан 4. При повороте рукоятки поперек корпуса (рис. 22.21, б) толкатель припод­нимается, под действием возвратной пру­жины 5 шток отходит от клапана 4, и он под действием пружины 3 закры­вается.

 

 

Рис. 22.21. Разобщительный кран:

а —открыт; б—закрыт; 1 — пробка; 2 —корпус; 3 — пружина клапана; 4 —клапан; 5 —возвратная пружи­на; 6 —шток с мембраной; 7 -крышка; 8 —толка­тель; 9 —рукоятка

 

 

Соединительные головки обычно уста­навливают два типа «Палм» в магистрали двухпроводного привода и одну типа А в магистрали однопроводного привода, сое­диняющуюся с головкой типа Б прицепа.


Головки типа «Палм» (рис. 22.22) бесклапанные с резиновыми уплотне­ниями 2 для герметизации стыка, а также с фиксаторами 4, удерживающими голов­ки в сцепленном состоянии.

 

 

Рис. 22.22. Соединительная головка типа «Палм»:

а —конструкция; б —соединение головок тягача и прицепа; 1 — корпус; 2 —уплотнение; 3 —крышка; 4 — фиксатор; 5 —головка тягача; 6 —головка прице­па

 

Головка типа А (рис. 22.23) имеет клапан 3, закрытый под действием пружины 2. При соединении головок типа А и Б (рис. 22.23, б) под действием штифта 7 головки типа Б клапан 3 открывается.


 

 

Рис. 22.23. Соединительные головки:

а —головка типа А; б —соединение головок типа А и Б; 1 — корпус; 2 —пружина; 3 —обратный клапан; 4 —седло клапана; 5 —крышка; 6 —кольцевая гайка; 7 —штифт; 8 —корпус головки типа Б

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 79; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.123.120 (0.017 с.)