Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Рулевой механизм автомобилей зил – 431410, камаз – 5320. Устройство, работа.

Поиск

 

У рулевого механизма автомобиля ЗИЛ-431410 (рис. 21.5, б) поршень-рейка 15 одновременно является поршнем гидро­усилителя и рейкой рулевого механизма, которая находится в зацеплении с зубчатым сектором вала 41 рулевой сошки. При воздействии водителя на рулевое колесо через вал и карданную передачу вращается винт 17, по которому на циркулирующих шариках 20 перемещается шариковая гайка 18. Вместе с гайкой вдоль винта перемещается поршень-рейка 15, поворачивающая зубчатый сектор вала сошки. Зазор в зацеплении зубьев рейки и сектора можно регулировать, смещая в осевом направлении вал сошки, так как зубья имеют переменную по длине толщи­ну. В картер 14 рулевого механизма и в отверстие его боковой крышки 34 запрессованы бронзовые втулки 43, в кото­рых вращается вал сошки.

При сборе рулевого механизма вначале в винтовые канавки шариковой гайки 18 и винта 17, в желоба 19 закладывают шарики 20, а затем гайку закрепляют установочными винтами 52, которые раскернивают. Шарики, выкатывающиеся при повороте винта с одного конца гайки, возвращаются к другому ее концу по двум штампованным желобам, вставлен­ным в отверстие паза винтовой канавки шариковой гайки 18.

Картер рулевого механизма снизу за­крыт крышкой 11. Неподвижные соедине­ния рулевого механизма уплотнены рези­новыми кольцами 12, 24, 35, 51. Резиновая манжета 44, защищенная упорным коль­цом 45, уплотняет вал сошки. Винт 17 уплотнен в промежуточной крышке 22 и в поршне-рейке /5, а последний — в кар­тере 14 чугунными разрезными кольцами 21. Для уплотнения винта в верхней крыш­ке установлена резиновая манжета 31 с упорным кольцом 32 и уплотнительной манжетой 33. Металлические частицы, попадающие в масло, залитое в картер рулевого механизма, улавливаются маг­нитом пробки 42.



 

Рис. 21.5. Элементы рулевого управления автомобиля ЗИЛ-431410:

а —положение на автомобиле; б —схема рулевого ме­ханизма; 1 —насос гидроусилителя; 2 —бачок насоса; 3 —шланг низкого давления; 4 —шланг высокого давления; 5 —колонка; 6—кронштейн креплении колонки; 7 —рулевое колесо; 8 —карданный шарнир; 9 —карданный вал; 10— рулевой механизм; 11 - нижняя крышка; 12, 16, 24, 35, 39 и 51 — уплотнительные кольца; 13 —заглушка; 14 —картер рулевого механизма; 15 —поршень-рейка; 17 —винт рулевого механизма; 18 —шариковая гайка; 19 —желоб; 20- шарик; 21 — разрезное кольцо; 22 —промежуточная крышка; 23 —упорный шарикоподшипник; 25- шариковый клапан; 26 —золотник; 27 —корпус клапана 28 —пружинная шайба; 29 —регулировочная гайка 30 —верхняя крышка; 31 и 44 —манжеты; 32 и 45 упорные кольца манжеты; 33 —уплотнительная манжета; 34 —боковая крышка; 36 —упорная шайба 37 —регулировочная шайба; 38 —стопорное кольцо 40 —регулировочный винт; 41 -вал сошки; 42 пробка сливного отверстия с магнитом; 43 —втулка вала сошки; 46 —стопорное кольцо; 47 —гайка вала сошки; 48 —сошка; 49 —пружина; 50 —плунжер; 52 —установочный винт

 

 

Общий вид рулевого управления авто­мобиля КамАЗ-5320 представлен на рис. 21.6. Рулевой механизм автомобиля КамАЗ-5320 (рис. 21.7, а) включает угло­вой редуктор, ведущее 3 и ведомое 4 кони­ческие зубчатые колеса которого передают вращение на винт 13, перемещающий гай­ку 14 и скрепленную с ней поршень-рейку 11, зубья которой входят в зацепле­ние с зубчатым сектором 8 вала в руле­вой сошки,

К корпусу углового редуктора 17 при­креплен корпус клапана 2 управления (рис. 21.7, б). Картер рулевого меха­низма одновременно является корпусом гидроусилителя.


 

 

Рис. 21.6. Элементы рулевого управления автомобиля КамАЗ-5320:

1 – корпус клапана управления гидроусилителем; 2 - радиатор;

3- карданный вал; 4 —рулевая колонка; 5 - трубопровод низкого давления; 6 —трубопровод высокого давления; 7 —бачок гидросистемы; 8 - насос гидроусилителя; 9 —сошка; 10 —продольная тяга; 11 —рулевой механизм с гидроусилите­лем; 12 - корпус углового редуктора

 

 

 

 

Рис. 21.7. Рулевой механизм со встроенным гидроуси­ лителем автомобиля КамАЗ-5320:

а - общий вид; б - кланам управления гидроусилите­лем; 1 - передняя крышка; 2 — клапан управления гидроусилителем; 3 и 4 -конические шестерня и колесо; 5- установочный винт; 6 —вал сошки; 7 -перепускной клапан; 8 - зубчатый сектор вала сошки; 9- задняя крышка; 10- картер руленого механизма; 11 - поршень рейка; 12 - сливная магнитная пробка; 13 —винт; 14 —шариковая гайка; 15 —желоб; 16 —шарик; 17 —угловой редуктор; 18 — упорный подшипник; 19 —пружинная шайба; 20 — регулировочная шайба; 21 —регулировочный винт; 22 —боковая крышка; 23 —плунжер; 24 —пружина; 25 —предохранительный клапан; 26 —обратный кла­пан; 27— центрирующая пружина; 28 -золотник; 29- реактивный плунжер; 30 -корпус клапана; 31 - седло предохранительного клапана

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 144; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.181.181 (0.006 с.)